Суббота 20 Июль 2019, 13:05
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Интервью > Евгений Липович в «Открытой студии»: в этом году нам удалось значительно повысить качество уборки тротуаров

Евгений Липович в «Открытой студии»: в этом году нам удалось значительно повысить качество уборки тротуаров

5 марта 2013 15:15

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия» на телеканале «41-Домашний».

Главной темой эфира стала уборка дворов и тротуаров города от снега. Кроме этого, Евгений Липович рассказал о городских планах по ремонту дорог.

ВИДЕОЗАПИСЬ программы опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.

Ведущая: Сегодня обсуждаем вопросы уборки дорог и тротуаров в Екатеринбурге. И прямо сейчас хотим узнать ваше мнение, как вы оцениваете качество уборки тротуаров в Екатеринбурге по сравнению с прошлым годом. Присоединяйтесь к нашей программе и вот телефоны для голосования: если вы считаете, что в этом году с уборкой стало лучше, звоните 278-00-01, если вы считаете, что ситуация не изменилась, все по-прежнему, звоните 278-00-02, если вы считаете, что с уборкой тротуаров в этом году хуже, чем в прошлом, то звоните 278-00-03. Итоги голосования мы подведем в конце программы. Евгений Ефимович, пока ваша оценка, все-таки лучше в этом году, хуже или ничего не изменилось с уборкой тротуаров в городе?

Липович Е.Е.: Мы планомерно идем именно по улучшению содержания тротуаров. В 2008 году у нас в регламенте не было даже вывозки снега с тротуаров, очистки до твердого покрытия. Многие помнят тропинки тротуарные, что люди сами натаптывали себе на свежевыпавшем снегу. Когда по весне начинал таять снег, то он превращался в такую кашицу и два месяца жители были вынуждены ходить по этим заснеженным тротуарам. Сегодня же в регламенте произошли изменения. Хотелось бы как раз понять, положительно ли жители оценивают эти изменения или нет.

Ведущая: Что изменилось конкретно, что мы изменили?

Липович Е.Е.: В первую очередь, прометание должно производиться сразу после снега практически по всем тротуарам. Мы, конечно, говорим, внекатегорийные, тротуары первой и второй категории. Обязательно должны прометаться сразу после снега пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Должно быть в первую очередь удобно на сегодняшний день нашим пешеходам, чтобы они спокойно могли перемещаться по городу. Вот сегодня утром проверяли, как провели работу в воскресенье, и в эту ночь, с воскресенья на понедельник, после снега, которого выпал достаточно большой объем в ночь с субботы на воскресенье. Но большей частью положительно оценили, практически все тротуары были прометены.

Ведущая: Вы ездили по центру Екатеринбурга?

Липович Е.Е.: Не только, мы заезжали и в Чкаловский, и в Орджоникидзевский район. Да, понятно, что весь город, каждую улицу, к сожалению, мы объехать не можем. Поэтому мы просим обязательно жителей, чтобы они откликались, давали нам оценки. Обращения иногда приходят, и, конечно, значительно меньше, чем было это в прошлом, тем более - в позапрошлом году.

Ведущая: Вы даже проводили акцию «Скользкий тротуар», когда специально делали рейды.

Липович Е.Е.: Да.

Ведущая: Вот что касается офисов, магазинов, где владелец должен по идее убирать территорию вокруг объекта, но этого не происходит. У нас обращения тоже есть. Что с этим делать, как с этим бороться?

Липович Е.Е.: Здесь мы должны требовать от владельцев и балансодержателей магазинов, этих зданий, чтобы они обязательно очищали тротуар, чтобы жителям было удобнее ходить не только там, где хорошо содержат, но и там, где находится любое помещение, чтобы тротуар был очищен до асфальта. Здесь мы требуем уже от администраций районов, чтобы вели постоянную разъяснительную работу и, в крайнем случае, если не понимает владелец магазина или офиса, чтобы выписывали штраф за нарушение правил благоустройства, в которых прописано о необходимости содержать этот прилегающий тротуар. Мы, конечно, очень рассчитываем на службу, которая будет в полном объеме работать с 1 апреля.

Ведущая: Квартальные?

Липович Е.Е.:  Да, это квартальные, которые как раз и должны пешком проходить по территории своего микрорайона, делать замечания, обращаться к нарушителям правил благоустройства, активным образом выписывать штраф, если они все-таки не внимают его замечаниям. И с общей помощью мы бы смогли здесь достичь идеального состояния.

Ведущая: А вообще возможно ли достичь уборки тротуаров в идеальном состоянии? Для этого нужны дополнительные рабочие руки? Возможно ли охватить всю территорию?

Липович Е.Е.: При достаточно оперативном прометании после выпавшего снега это вполне реально. Мы неоднократно в этом убеждались. Там, где тротуар был сразу прометан после снега, то его не надо потом заставлять вручную скалывать. Да, сегодня у нас порядка 30 процентов тротуаров, на которых механизированная уборка невозможна, там необходимо применение ручного труда. Наряду с этим мы все-таки хотим приобрести новую технику, сейчас находимся в поиске, которая помогла бы скалывать утоптанный снег на тротуарах.

Ведущая: То есть, это специальная машина, которая будет прямо по тротуару идти?

Липович Е.Е.: Да, и скалывать уплотненный снег. Тем не менее, мы сегодня говорим: очистка до асфальта это операция третьего этапа. Если не успели промести и уплотнился снег, то он должен быть посыпан мелкофракционным щебнем. Мы в отличие от Москвы не допускаем применение химических реагентов на тротуарах - только мелкофракционный щебень. Считаем пока это достаточным. Но к весне весь снег с тротуаров должен быть убран, и не только уплотненный снег, но и тот, который вынуждены были сложить временно на газоны, отодвинуть в сторону. Он так же должен быть вывезен, это технологическая операция третьего этапа. Раз уж мы говорим о зимней уборке, я бы хотел несколько слов сказать о том, что уборка города от снега это технологический процесс. Как любой технологический процесс, он имеет свой регламент, свой порядок выполнения. Вот еще возвращаясь к снегу, который выпал в субботу, мы говорили о том, что первая технологическая операция - это прометание проезжей части, прометание тротуаров, пешеходных переходов, остановок. Вторая технологическая операция - обеспечение габарита на проезжей части. То есть, для этого необходимо задвинуть валы на обочину, обеспечить габарит проезда от поребрика до поребрика. И уже третья технологическая операция - это вывозка снега. Здесь окончанием работ должно быть начало весеннего периода. Мы говорим о том, что к 1, 10 апреля, надеюсь, что в апреле все-таки снега не будет, хотя у нас бывали и такие случаи, мы сможем очистить весь город от снега и вывезти его.

Ведущая: Новая техника нам в помощь? Как мы этот вопрос решили в этом году?

Липович Е.Е.: Несомненно. Сегодня, смотря за темпами вывозки снега, мы говорим о том, что они значительно улучшились, почти на 30-35 процентов. Смотрим объемы вывозки снега и так далее. В этом году применяем новую технику, которую, сейчас вы видите на экране. Это новая машина, которая позволяет работать в минусовые температуры, правда, небольшой минус. Но она позволяет бороться с пылью.

Ведущая: Кстати, тоже проблема актуальная, как ни странно, для зимы, вроде снег вывезли, а от пыли избавиться не можем.

Липович Е.Е.: Это проблема не этого года. Я напомню прошлый год, у нас долгое время снег не выпадал. И, несмотря на то, что наступили минусовые температуры, к сожалению, пыль поднималась в воздух. Многие переобули свою резину на шипованную, это повышенный износ асфальтового покрытия. Пыль поднимается в атмосферу, невозможно дышать. Поэтому в этом году мы кроме этой машины еще приобрели на каждый район Скандии - машины механизированной уборки со щетками, предназначенные так же для работы в минусовые температуры. Многие видели их уже на улицах города. Она пока показывает себя достаточно хорошо. Мы рассчитываем, что в случаях, когда поднимается пыль, мы сможем этими машинами от нее избавляться.

Ведущая: Вот реплика от Евгения: Нужно или нет вывозить снег, который скапливается на обочинах дорог? Делает ли город на это ставку?

Липович Е.Е.: Да, он должен быть к весне вывезен. Чем больше снега мы вывезем к началу весеннего периода, тем меньше будет период весенней распутицы, мы так говорим о нем. Приведу пример. В 2008 году, когда мы формировали новый регламент содержания улично-дорожной сети в зимний, весенний периоды, этот период весенней распутицы растянулся на 60 дней. Практически два месяца мы постоянно ходили, по грязи, жиже и так далее. В прошлом году этот период у нас сократился почти до 10 дней. Но мы все равно не смогли его избежать. Когда днем тает грязный снег, то появляется грязь и в лотковой части проезжей части, и на тротуарах, ночью он замерзает и так далее. Причем замерзший снег практически невозможно убирать, достаточно сложно. Поэтому надо максимально вывезти снег и с тротуаров, и с проезжей части, чтобы этот период весенней распутицы мы пережили максимально безболезненно.

Ведущая: Хватает ли городу рабочих рук и средств на это? Была информация, что не доукомплектованы были рабочими вакансиями. Решили проблему?

Липович Е.Е.: Сегодня в основном укомплектованы ДЭУ водителями, механизаторы. Еще не доукомплектованы до конца дорожными рабочими. Мы считаем, что в ближайшее время доукомплектуем эти службы и с теми задачами, которые поставлены на третий этап по уборке с тротуаров снега и по вывозке снега, смогут справиться до начала весеннего периода.

Ведущая: Далее отвечаем на ваши вопросы. Первый вопрос от Сергея Петровича. Он спрашивает нас о ремонте дорог в Екатеринбурге. Какая стратегия на предстоящую весну, когда уже ремонт дорог начнем?

Липович Е.Е.: Я напомню, у нас более 50 процентов дорог на сегодняшний день свыше 10 лет не имели ремонта. Это, к сожалению, характеризует качество наших дорог как не совсем хорошее. Именно поэтому второй год подряд мы выходим на объем ремонта - 10 процентов улично-дорожной сети. Таким образом, мы рассчитываем, что за ближайшие 6-7 лет мы сможем привести в более-менее хорошее состояние улично-дорожную сеть. Когда мы ремонтировали 2-3 процента дорог, мы только ухудшали состояние. Тем не менее, именно поэтому мы понимаем, что в апреле, когда начнутся переходы плюс-минус, активно станут появляться ямы, они уже сейчас стали появляться. Технологии ремонта в сегодняшний период, конечно же, нет. Дорожники все прекрасно понимают, что необходимо дождаться плюсовых температур. Асфальт появится у нас только в апреле, причем позже 15-го апреля. Тогда мы сможем нормально заделывать ямы, появляющиеся в весенний период. Но уже сейчас ставится задача - срезка прошлого года, это б/у асфальт, который срезали при ремонте дорог, все-таки забрасывать ямы, чтобы не испытывали водители серьезных неудобств при движении. Конечно, такие повреждения дорожного покрытия как колея, их можно ремонтировать, восстанавливать только картами. Это те работы, которые будут во второй половине апреля только выполняться. Здесь прошу автолюбителей следить за скоростным режимом, исходя из состояния улично-дорожной сети. Но и в летний период мы, конечно же, планируем достаточно большой объем, как я уже говорил. Порядка 10 процентов улично-дорожной сети мы должны отремонтировать, это порядка 900 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. В том числе въезды во дворы, это уже традиционно.

Ведущая: Въезды во дворы до того, как начинается территория двора? Здесь многие тоже не понимают, где граница.

Липович Е.Е.: Да, до того. Это когда дороги съезжают во двор, они называются въездами во дворы. Кроме этого, конечно, сами дороги - достаточно большой объем. Мы в этом году включаем в состав ремонта дорог обязательный ремонт тротуаров. Вообще в этом году мы продолжаем тему «Удобный для пешехода город». Поэтому понижение поребриков на местах переходов, на местах пересечения тротуаров с въездами во дворы, это дело будет продолжаться. Очень рассчитываем, что для пешеходов город наш будет становиться все лучше и лучше.

Ведущая: Что касается качества ремонта, для того, чтобы мы получили результат не только на 1, на 2, на 3 года, это вообще возможно? Потому что контроль велся в прошлом году, в этом году как эта работа будет выстроена?

Липович Е.Е.: В этом году мы несколько меняем технологию. Больше применяем тип асфальта «ЩМА». До сих пор основным видом покрытия был у нас тип «А». Надо признать, что такая характеристика как износостойкость асфальтового покрытия, она нигде особо не используется. Поэтому на нее никогда не обращали внимания. Да, тип «А» более эластичный, менее подвержен трещинообразованию. Но он, к сожалению, очень слаб по износостойкости. Именно поэтому большое количество пыли от движения транспорта, оно является как раз одной из причин, на наш взгляд, то, что используем тип «А». Появление колеи на дорожном покрытии так же из-за того, что тип «А» более пластичный и менее износостойкий. «ЩМА» тип позволит, на наш взгляд, улучшить качество покрытия и долговечность покрытия в части износостойкости и колееобразности.

Ведущая: И к подрядчику тоже вопросы? Гарантия на дороги три года, это остается?

Липович Е.Е.: Остается, никуда здесь не уйдем. По весне будем проверять, как вышли из зимнего периода дороги, отремонтированные в прошлом и позапрошлом году. Все дорожные компании, которые проводили ремонты, они знают, что такая комиссия состоится. Им придется устранять замечания.

Ведущая: За свой счет?

Липович Е.Е.: Да, за свой счет, конечно. Этот гарантийный срок, сегодня к нему относятся уже достаточно ответственно. Я не так давно по итогам года собирал руководителей дорожных компаний, с ними разговаривал. Многие в зимний период направляли своих прорабов, мастеров на учебу, на занятия. Делают новые, перевооружают свои лаборатории. Они прекрасно понимают, что игры здесь уже невозможны. Они слишком большие убытки несут, если будет некачественный ремонт. Поэтому они сегодня вкладывают средства в повышение качества своего персонала, обучение персонала, формирование своих современных лабораторий.

Ведущая: У нас есть телефонный звонок. Добрый вечер, мы вас слушаем. Да, звонок будет чуть позже, а пока вопрос от Татьяны. Он касается развития трамвайного движения в Екатеринбурге. Когда запустят трамвай через Площадь Уралмаша, вообще, будем ли развивать трамвайное движение в городе?

Липович Е.Е.: Стратегически для нас трамвай - наиболее перспективный вид транспорта. В первую очередь, так как он является наиболее экологичным видом транспорта и себестоимость эксплуатации трамваев значительно ниже, нежели там автобусного движения и даже троллейбусного. Именно поэтому мы считаем это наиболее перспективным. Александр Геннадьевич Высокинский как раз на прошлой неделе проводил совещание в Трамвайно-троллейбусном управлении совместно с «Уралтрансмашем» именно по перспективам нового трамвайного парка. Нам очень приятно то, что «Уралтрансмаш» сегодня совместно с «Бомбардье» разрабатывает новую модель низкопольного трамвая. Мы очень рассчитываем, что эти трамваи появятся и в нашем городе. Сегодня как раз идет разработка технической документации, оснащение производства и они будут наращивать объемы производства по данному виду трамвая. Конечно, это не так просто - убрать старый трамвай и поставить на рельсы новый. Необходимо будет перестраивать ряд остановок, рельсовые пути кое-где, трамвайные переезды. Но, как правило, сказал Александр Геннадьевич, это перспектива, это будущее нашего города. И мы сразу должны ставить перед собой достаточно амбициозные задачи. И трамвай это не тот вид транспорта, на котором мы должны экономить. Наш город все-таки претендует на город высочайшей культуры. Поэтому и трамваи должны продолжать развиваться. И в частности по развитию трамвайного движения, несомненно, одна из приоритетных задач сегодня это соединение трамвайных линий по улице Машиностроителей на Уралмаше, вторая по приоритетности это соединение нашей городской трамвайной сети с микрорайоном Академический. Сегодня мы понимаем, что без трамвая нам тяжело вывозить жителей Академического в город. Поэтому в планах уже есть по Серафимы Дерябиной - Объездной строительной развязки с трамвайными путями, соединение по Серафимы Дерябиной. Кроме этого, соединение Волгоградской улицы с Фучика трамвайным движением. И к нам раньше обращались жители с вопросом строительства трамвайных путей относительно улицы Машинной. Да, и такое в планах есть, это соединение трамвайного кольца ЦПКиО вместе с трамвайным кольцом на Фучика. Такая трассировка тоже есть в перспективах, но она уже в более позднем приоритете.

Ведущая: Но есть ли приоритет, что трамвайную линию мы будем огораживать специальным бордюром?

Липович Е.Е.: Обязательно.

Ведущая: Эта работа будет продолжаться?

Липович Е.Е.: Сегодня мы говорим: скоростной трамвай - это тот, которому нет препятствий, ни от частного транспорта, ни от пешеходов, он идет по выделенным путям, строго соблюдая интервалы движения. Люди должны четко знать, что пришли в какую-то минуту и спокойно смогут занять место в этом трамвае.

Ведущая: Еще обещают, что скоро на остановках даже появится электронное табло.

Липович Е.Е.: Обязательно.

Ведущая: Ты будешь знать, сколько времени тебе ждать тот или иной транспорт.

Липович Е.Е.: Да, сейчас мы как раз формируем программу по замене остановочных комплексов, в том числе с обязательной установкой цифровых информационных табло.

Ведущая: А когда такое табло появится? Уже известна дата?

Липович Е.Е.: Мы рассчитываем, что в следующем году мы сможем подойти вплотную к этому вопросу.

Ведущая: 376-45-88 это телефон прямого эфира. Нам дозвонилась Татьяна Павловна. Добрый вечер, мы вас слушаем.

Татьяна Павловна: Подскажите, пожалуйста, у нас в городе очень давно не поднимались газоны и тротуары, вот эти бордюрчики. Раньше они всегда были выше и земля, когда были дожди или что-то, она не смывалась на дорогу. А сейчас они все находятся, можно сказать, наравне с землей. Будут они подниматься или нет?

Липович Е.Е.: Спасибо большое за вопрос. В этом году у нас две программы направлены на решение той проблемы, о которой вы говорили. Да, когда газонная часть нависает над поребриком, это приводит к тому, что происходит сползание грунта на дорогу и становится грязно. Сегодня те программы, о которых я хочу сказать, это защита газонов от заезда автотранспорта. Вы обратили, наверное, внимание, во многих районах появились маленькие такие ограждения, которые не допускают заездов. Кроме этого, существует программа ремонта газонов с обязательным понижением уровня газонной части над поребриком. И второе, вы абсолютно правы, так же будут при ремонте дорог заменяться поребрики и устанавливаться технический тротуар. Наверное, видели, что есть у нас уже такие участки дорог, где за поребриком идет не газон, а идет два ряда тротуарной плитки, которая как раз защищает от того явления, о котором вы говорите. Ремонт газонов, технический тротуар и ограждения, если мы планомерно будем эти мероприятия воплощать в жизнь, то я думаю, что в ближайшие 5 лет мы с этой проблемой справимся.

Ведущая: Я напомню, что наше голосование сегодня касается качества уборки тротуаров в Екатеринбурге. Лучше стало, хуже, не изменилась ситуация по сравнению с прошлым годом? И вот реплика от нашего телезрителя: Дороги убирают, а во дворах пройти невозможно. Давайте определим все-таки, чья это зона ответственности? Если люди обращаются, например, в управляющую компанию, это прямой способ решения проблемы или все-таки идти в районную администрацию, если во дворе не вывозят снег вовремя?

Липович Е.Е.: Дворовые территории это, конечно же, ведомство самих жильцов. Они должны определить управляющие компании: либо те по нормативу содержат, либо они готовы платить больше, чтобы убирать больше. На сегодня управляющая компания обязана в рамках содержания дворовой территории очищать тротуарные дорожки, очищать проезд к подъезду. Все остальное, вывозка снега и так далее, регламентом сегодня не предусмотрены. Тем не менее, мы говорим управляющим компаниям о том, что подумайте, что будет весной. Если у вас есть подозрения на подтопление подвальных помещений или просто на то, что потечет растаявший снег куда-то на территорию, тогда вы должны все-таки заниматься вывозкой снега. Объясняйте жителям и эти операции проводите. Да, сегодня за управляющими компаниями, к сожалению, контроль у администрации города не прописан ни одном нормативным актом. Тем не менее, мы просто убеждением пытаемся их побудить. Но если не очищаются дорожки, сегодня мы вправе штрафовать управляющую компанию. Поэтому, пожалуйста, обращайтесь в администрацию района, если управляющая компания по дворовой территории не справляется. Тогда они должны выслать специалиста и штрафовать управляющую компанию за невыполнение регламентных работ.

Ведущая: Несколько вопросов по «ЕКАРТЕ». Маршруты 050, 055, 018 до сих пор «ЕКАРТУ» не принимают. Что делать в этом случае?

Липович Е.Е.: У нас сложилась такая ситуация: ряд маршрутов на сегодняшний день, к сожалению, не справляются с условиями договора. Либо не внедряют валидаторы, не принимают, мы вынуждены расторгать договоры с такими перевозчиками. Поэтому сейчас готовится новый конкурс. В ближайшее время мы сформируем конкурсную документацию. В этом месяце ее выставим. В соответствии с законом, видимо, пройдет полтора месяца, придется полтора месяца терпеть этих недобросовестных перевозчиков. После этого новые, на наш взгляд, победители, которые смогут выполнять все условия, зайдут на маршруты и обеспечат выполнение условий договора. По поводу 056-го маршрута, с 18 марта нам перевозчик пообещал, что обязательно поставит валидатор и будет уже принимать по «ЕКАРТЕ» проезд.

Ведущая: Вопрос от Сергея. В городе были установлены специальные датчики, которые регулируют интенсивность движения на дорогах Екатеринбурга. Это избавит частично от пробок в час-пик?

Липович Е.Е.: Мы очень рассчитываем. Началась реализация программы по внедрению интеллектуальной транспортной системы. Эти датчики должны мониторить транспортные потоки. В этом году на 120 перекрестках будут установлены такие датчики. Мы уже оборудовали порядка 20-25 перекрестков. Дальше в автоматическом режиме потоки будут изучаться и, в конце концов, мы подойдем к автоматизированной системе управления движением, когда на основании показаний датчиков будут включаться в автоматическом режиме сами светофорные объекты. И тем самым управлять движением в городе. Эта система реализована уже практически везде в мире, мы к ее реализации только приступили. Но мы уже используем последние технические средства. Если раньше этими датчиками служили петли в дорожном покрытии, люди с опытом помнят этот первый проект, то сегодня оптические, инфракрасные датчики, которые смогут решать эту задачу.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования. Сегодня оно касалось качества уборки тротуаров в Екатеринбурге. Как изменилась ситуация по сравнению с прошлым годом. И вот результаты: 52 процента нашей аудитории говорят, что стало хуже, но что характерно, 23 процента аудитории говорят, что стало лучше, и ничего не изменилось - 24 процента нашей аудитории. Плюс/минус пополам разделились мнения. Изменился подход к работе, как вы полагаете, что-то еще нужно менять, чтобы стало еще лучше, чем есть на данный момент?

Липович Е.Е.: Несомненно. Мы сами в разговоре говорили о том, что есть необходимость работать с собственниками помещений, есть необходимость контролировать работу компаний, которые сегодня занимаются содержанием улично-дорожной сети и содержанием тротуаров. Но, тем не менее, мы движемся вперед. Несмотря на оценку 50 процентов, все-таки мы имеем возможность мониторить ситуацию. Если в прошлый, позапрошлый годы замечаний по содержанию тротуаров было очень много, то в этом году, к нашему счастью, этих замечаний значительно меньше. Это опять же фронт дальнейшей работы.

Ведущая: Спасибо большое.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: благоустройство, видеотрансляция, дорожное строительство, евгений липович, открытая студия екатеринбург, ремонт дорог, уборка

Комментарии: Написать?
webadmin@adm-ekburg.ru
4 марта 2013 19:20
Прямая трансляция телепередачи организована на портале.... Читать новость полностью
 
 

Материалы по теме

Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 6 мая 2013 21:12
Сергей Швиндт в «Открытой студии»: о развитии промышленности, предстоящем субботнике и планах по реконструкции Центрального стадиона 16 апреля 2013 12:17
Сергей Мямин в «Открытой студии»: о дальнейшей судьбе неразграниченных земель, строительстве жилья для бюджетников и проектировании второй ветки метро 9 апреля 2013 16:30
Александр Высокинский в «Открытой студии»: о финансировании дошкольного образования, организации питания в школах, строительстве спортсооружений и многом другом 2 апреля 2013 14:05
Вадим Дударенко: в этом году мы вернем в сеть дошкольных образовательных учреждений 23 объекта 26 марта 2013 12:16
Алексей Кожемяко ответил на жилищные и коммунальные вопросы в «Открытой студии» 19 марта 2013 13:14
Есть миллион! 15 марта 2013 15:05
Егор Свалов: объем вывезенного снега на этой неделе достигнет отметки миллион тонн 14 марта 2013 10:56
Александр Якоб ответил на социальные вопросы в программе «Открытая студия Екатеринбург» 12 марта 2013 17:28
Работа служб благоустройства в праздники не прекращалась: с улиц Екатеринбурга вывезено более 33 тысяч тонн снега 11 марта 2013 13:15
Около 900 тысяч квадратных метров дорог Екатеринбурга будет отремонтировано в этом году 5 марта 2013 12:03

Главные новости