Суббота 15 Декабрь 2018, 09:45
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Интервью > Евгений Липович в «Открытой студии»: о парковом пруде, реконструкции скверов и дорожном ремонте

Евгений Липович в «Открытой студии»: о парковом пруде, реконструкции скверов и дорожном ремонте

11 июня 2013 17:10

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в понедельник, 10 июня, принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний».

ВИДЕОЗАПИСЬ передачи опубликована на Официальном портале Екатеринбурга. Главной темой эфира стали вопросы благоустройства парков, скверов и бульваров.

Ведущая: Сегодня мы обсуждаем вопросы благоустройства парков и скверов, но прежде о судьбе одного из городских водоемов. Что делать с парковым прудом Екатеринбурга? Прямо сейчас мы хотим узнать ваше мнение, присоединяйтесь к нашей программе. Если вы считаете, что пруд нужно восстановить, звоните 278-00-01, если перенести русло, набирайте 278-00-02, если оставить все без изменений, звоните 278-00-03. Итоги голосования мы подведем уже в конце программы. Но пока для понимания, почему такой вопрос возник, и почему именно парковый пруд в Екатеринбурге. Не многие знают о нем. Что это за место в нашем городе?

Липович Е.Е.: Да, действительно. Только, пожалуй, екатеринбуржцы со стажем помнят этот парковый пруд. Он находился рядом с парком на реке Исеть. Вообще у этого пруда достаточно давнишняя история. Первый раз он был сформирован при освоении Екатеринбурга, хотя он был третьим по очереди после Верх-Исетского и Городского пруда. Был сформирован в 1762 году, ему уже достаточно много лет. На берегу этого пруда была и лесозаготовка, там была и шляпочная фабрика, и суконная фабрика, ведь пруды создавались в основном для производства, для промышленности. Менялись хозяева, шли годы. Но он так и существовал, производства не стало, и он стал уже больше местом отдыха горожан. И те, кто помнят себя в молодости, ходили, гуляли в Парк культуры по берегу этого пруда, там даже лодочки ходили. Но в 90-х годах прошлого столетия пруд стал зарастать, и было принято решение его почистить. Спустили уровень воды, максимально подняли затворы на плотине. Он спустился, средств, видимо, тогда не хватило на его очистку. И так он остался у нас утекшим в Нижнеисетский пруд.

Ведущая: Что делать сейчас - вопрос актуальный?

Липович Е.Е.: Да. Сейчас обсуждается вопрос о его очистке и восстановлении в прежних размерах. Там площадь небольшая, всего полквадратного километра, в его исторических границах. Дело в том, что гидротехническое сооружение в рабочем состоянии, затворы подняты. Более того, постоянно проходим аттестацию этого гидросооружения, страхуем его. Оно вроде как в рабочем состоянии, но не функционирует потому, что мы не набираем воду. Второй вариант, он поступил от застройщиков, сделать русло реки, его благоустроить, сделать неплохую набережную. И ближе к набережной построить новое жилье, какие-то центры и так далее. Третий вариант, как мне говорят, лучше вообще ничего не делать, как есть, так пусть и остается.

Ведущая: Вот зрители, это абсолютное большинство пока, все-таки за то, чтобы восстановить. Посмотрим, как будет разворачиваться наше голосование. Пока к вопросу о благоустройстве, о той городской среде, в которой мы живем. Как сделать так, чтобы эта среда была комфортной для горожан. Будем ли развивать парки, скверы, бульвары? Какая здесь стратегия у города?

Липович Е.Е.: Любой город, тем более такой город как наш, он должен заботиться в первую очередь о том, чтобы людям было, где отдохнуть. Мы называем это профессионально рекреационные зоны. Сюда относятся и парки, и скверы, и бульвары. Надо чтобы мамы с колясками могли где-то прогуляться, по свежему воздуху, надо, чтобы просто люди могли выйти, пройтись, прогуляться. Чем больше движения, тем лучше здоровье наших горожан. Немаловажное значение имеет и инвестиционная привлекательность, то есть, туристическая привлекательность нашего города. Сегодня в основном говорят, какой у вас замечательный городской пруд, какая замечательная набережная, пешеходную эспланаду постоянную вспоминают. Поэтому мы очень активно рассматриваем программу реконструкции парков, скверов, бульваров. Я бы хотел сказать, что уже в этом году мы планируем приступить к реконструкции парка Павлика Морозова. Это также любимое место многих горожан. Здесь занимаются студенты и УГТУ-УПИ, и университета, их по-разному еще называют, хотя это единое учебное заведение сейчас. Там очень много мам с колясками гуляют.

Ведущая: Парки, скверы нужны, все это понимают. Какие еще объекты, что еще в планах?

Липович Е.Е.:  Мы начинаем проектировать освещение в парке Зеленая роща. Планируем реконструкцию парка Энгельса, вызывает у нас сегодня опасения состояние Харитоновского парка. Мы обращаемся к областному правительству с просьбой, чтобы передали все-таки нам его на содержание. Сегодня областное правительство занимается содержанием Харитоновского парка, также любимое место многих горожан. Сегодня серьезное неудовлетворение по результатам объезда парков вызывает у нас состояние парка 50-летия Комсомола, это на Ясной. Хоть мы там и порядок стараемся поддерживать, но он один из самых неблагоустроенных парков. Но мы не должны забывать и о скверах. Скверов у нас достаточно много, их свыше 90 штук в Екатеринбурге. В таком сквере как имени Неру, это вот недалеко от железнодорожного вокзала, на повороте с Челюскинцев на Космонавтов по левой стороне, после его благоустройства, люди, которые любят выпить и полежать после выпитого, стали исчезать. Все больше людей прогуливающихся, отдыхающих в этом сквере. Сквер Попова, сквер у Дома союзов, этим местам мы сегодня уделяем большое внимание и в этом году планируем приступить к реконструкции сквера у Оперного театра. Там у нас есть, если вы помните, пересохший давно фонтан. Мы будем реконструировать амфитеатр, будет восстанавливаться фонтан, достаточно знаковый объект для нашего города. И мы планируем как раз этот сквер сегодня реанимировать, реконструировать. Традиционно каждый год, хотя бы 1-2 бульвара мы делаем. Не так давно сделали бульвар по Инженерной. В прошлом году мы сделали бульвар Малахова. Сейчас проектируется у нас бульвар по Антона Валека, от Шейнкмана до Сакко и Ванцетти. Также в перспективе благоустройство бульвара по Грибоедова на Химмаше, по Кировградской на Уралмаше.

Ведущая: Скамейки, освещение - все это тоже входит в благоустройство?

Липович Е.Е.: Конечно. Основной недостаток наших парков - отсутствие освещения. И основное мы сразу начинаем именно с него. Требовательность наших жителей поднимается, кроме чистоты и порядка хотелось бы, чтобы еще было и светло. Мы продолжим реконструкцию наших дендропарков. Сейчас надо заниматься активнее дендропарком на улице Первомайской. Программа достаточно большая, и она активнее и активнее с каждым годом реализуется.

Ведущая: Многих зрителей волнует вопрос про центр Екатеринбурга - благоустройство набережной. Как все будет дальше развиваться, и когда уже можно будет в полном объеме гулять по набережной?

Липович Е.Е.: Сегодня, согласны с нами уже и архитекторы - застройщики, и специалисты - благоустроители о том, что благоустройство набережной - одно из самых главных стратегических направлений для нашего города. Мы в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга имеем еще достаточно свободную набережную. Поэтому мечта и стратегическое направление сделать единую набережную от Верх-Исетского пруда, по берегу, до Нижнеисетского пруда, практически до Химмаша. Это порядка 25 километров набережной, чтобы могли и люди прогуливаться на любом из участков этой набережной, и могли велосипедисты там кататься, отдыхать. Поэтому в районе улицы Опалихинской мы хотим сделать пешеходный переход с одного берега именно на уровне набережной на другой берег. Самая сложная задача - это пересечение наших исторических мостов, мост через Декабристов, мост через Малышева. Там достаточно сложно. Но сейчас проектировщики решают эту задачу, как технически ее реализовать. Но мы должны обеспечить беспрепятственный проход гуляющих по нашей замечательной набережной.

Ведущая: Есть какой-то срок, к которому эти работы будут выполнены?

Липович Е.Е.: Это очень большая программа. Это, по сути дела, сегодня мечта, закрепленная программой. И мы знаем, что хотя бы один берег должны к «ЭКСПО-2020» сделать. Это достаточно серьезный объем, тем не менее, он сегодня один из самых стратегически важных направлений развития города.

Ведущая: Спасибо большое. Прямо сейчас отвечаем на ваши вопросы. Много вопросов от зрителей касаются дорожного ремонта. Какие у города планы в этом году, что мы делаем уже сейчас?

Липович Е.Е.:  Так чтобы было понятно, мы разбиваем ремонт улично-дорожной сети на несколько направлений. Понятно, что основной вид ремонта это ремонт дорог фрезой. Это мы снимаем верхнее покрытие, сфрезеровываем и укатываем новое дорожное покрытие. В этом году мы пошли на удорожание этого вида работ, чтобы сменить качество покрытия на более дорогое.

Ведущая: На более долгостойкое?

Липович Е.Е.: Эластичный асфальт, да. Опыт показал, обследования показали, наши предыдущие незначительные объекты, которые значительно лучше терпят срок эксплуатации. Главное это то, что образование колеи на этом покрытии значительно более защищено от этого явления. Кроме этого, мы продолжаем программу ремонта проездов во дворы. В этом году эта программа расширилась, в том числе благодаря строительсту новых остановочных комплексов, остановочных навесов, и парковочных карманов на существующей улично-дорожной сети. Районные администрации этим вопросом занимаются. В этом году достаточно большой объем нового строительства. Мы планируем построить улицу Сурикова и Циолковского, завершить строительство улицы №3. Мы в этом году продолжаем строительство развязки Московская-Объездная, и в следующем году к июлю мы должны ее закончить. Мы будем также строить улицу №2, это тоже в Академическом. Реконструкции подлежит улица Викулова и улица Волгоградская. То есть, достаточно серьезный объем нового строительства. Кроме этого, мы пытаемся максимально выжать из нашей существующей улично-дорожной сети, есть отдельная программа, это правоповоротные полосы. Дополнительные объекты запланированы на этот год. Я с собой на всякий случай взял, если есть возможность, можно показать. И реконструкция трамвайных переездов. Мы в прошлом году впервые сделали трамвайный переезд не в металлических плитах, как мы это делали традиционно, а в брусчатке, на Радищева - Московской. И надо сказать, она показала себя достаточно хорошо. И было принято решение, что в дальнейшем трамвайные переезды мы будем все-таки выполнить в брусчатке. Это и дешевле, чем в металлических плитах, и, на наш взгляд, более надежно. Дело в том, что в зимний период, к сожалению, металлические плиты дают еще один отрицательный эффект - это занос на холодных, заснеженных металлических плитах. Брусчатка же такого эффекта не дает.

Ведущая: Вопрос от Михаила, будут ли строить велосипедные дорожки в Екатеринбурге там, где строим новые дороги?

Липович Е.Е.: Вот как раз я об этом недосказал. У нас увеличивается проектирование и строительство новых дорог. И в каждом проекте мы предусматриваем как раз строительство велодорожек, двухсторонние, односторонние в зависимости от той ситуации, которая позволяет на той или иной дороге. Сегодня создание велоинфраструктуры является для нас одним из основных приоритетов. Не так давно читал лекцию зарубежного специалиста - урбаниста. Он сказал, если многие думают, что в Копенгагене велоинфраструктура была достаточно давно, то это не так. Мы в один день не переделывали все наши дороги, не строили на существующей сети велодорожки. Но из года в год строя новые объекты, реконструируя новые улицы, мы уже закладывали велодорожки. Мы идем, по сути дела, тем же путем. Поэтому то, что у них это создавалось порядка 25-30 лет, мы будем стараться реализовывать все в более короткие сроки. Это стратегическое направление. Обязательное требование к любой проектирующейся новой дороге - это велодорожка. Но я хотел бы еще кое-что сказать. Допустим, сегодня у нас проектируется соединение улицы Ленина с улицей Татищева. Многих интересует, как это будет проходить мимо вечного огня, останется ли вечный огонь на месте. Мы приняли решение о том, что он обязательно должен сохраниться. Трамвайные пути должны продлиться и идти так же до Токарей, по улице Ленина, по улице Татищева. И велодорожка там уже сразу закладывается, чтобы велосипедисты также имели возможность спокойно проезжать. Это стратегия, это правило, которое мы сегодня поддерживаем.

Ведущая: Вопрос от Татьяны, когда будет запущена трамвайная линия из Академического в центр города?

Липович Е.Е.: Сегодня разрабатывается концепция организации трамвайного движения от Академического. Существует несколько вариантов. Один из основных вариантов, который прорабатывался и ранее, предусматривает трамвайные пути с Академического по Серафимы Дерябиной, доходят практически до Татищева, там поворачивают и попадают на Московскую, на Ленина и так далее. Там разъезжаются. Вторая концепция - это трамвай доходит до улицы Волгоградской, там поворачивает направо, и  по Волгоградской выходят практически на Фучика, на станцию метро Ботаническая. А третья концепция, это самый дешевый вариант, поворачивать на Волгоградскую и попадают на существующую трамвайную сеть, по ней уже едут через Белореченскую и так далее. Сегодня транспортники рассматривают этот вопрос, а проектировщики разрабатывают все эти три варианта, где, какие капиталовложения. Но сегодня мы однозначно знаем, что в микрорайоне Академический необходимо увеличить транспортную сеть, обслуживание общественным транспортом. Все-таки основной акцент своего развития общественного транспорта мы делаем на трамвайное движение. Как раз у нас были определены приоритеты, это в том числе соединение трамвайных линий по улице Машиностроителей, в том числе это развитие трамвайной линии от Ленина в сторону Татищева, в сторону Токарей. И вот трамвайное движение из Академического в центр города.

Ведущая: Правда, что из Академического до центра на трамвае можно будет доехать за 15 минут?

Липович Е.Е.:  Все зависит от того, как будет организовано движение и, смотря, по какому пути будет. Да, мы сегодня такую задачу ставим, за 15-20 минут максимум он должен доезжать до центра города.

Ведущая: Нам дозвонилась Лариса из Ленинского района. Добрый вечер.

Лариса: Здравствуйте. У меня такой вопрос: перекресток Степана Разина - Фрунзе, не так давно, может быть, 4 года назад делали реконструкцию, перекладывали трамвайные пути к въезду в трамвайный парк, закатывали новое покрытие. Абсолютно не предусмотрели ливневую канализацию, и сейчас в каждый дождь люди просто не могут перейти дорогу. Они ходят посередине, по оси дороги, и по Степана Разина, и по Фрунзе они не могут перейти. Вода где-то выше щиколотки, люди утопают в ней. Можно ли этот вопрос решить, чтобы предусматривали на будущее ливневую канализацию при проектировании, при ремонте перекрестков. Но и с нашей бедой что-то делать.

Липович Е.Е.: Спасибо за вопрос. Он вообще достаточно интересный, важный, системный. Дело в том, что при строительстве новых дорог все эти вопросы рассматриваются, обязательно предусматривается водоотведение дождевых стоков и так далее. На данном перекрестке, конечно, никакой реконструкции не было, был там ремонт. И реально, я с вами согласен, уже один раз сигнал поступал, я попросил подготовить рабочий проект на реконструкцию ливневой канализации на этом участке. Реально ливневка там есть, и куда воду отвести, там есть. Надо просто принять техническое решение и выполнить данные работы. Да, к сожалению, потребуется проектирование. Такова наша жизнь, проведение конкурса, но я думаю, в ближайшие год-два мы эту проблему решим.

Ведущая: Еще одна важная проблема, глобальная, вопрос от Сергея: машины паркуют на газонах, многолетняя проблема. Есть ли какой-то выход из этой ситуации?

Липович Е.Е.: Затронули тему газонов, спасибо Сергею за вопрос. Прежде всего, вот у меня есть два знакомых, давнишних товарища, которые мне постоянно говорят, надо закатывать все газоны, так делается в Европе, делать парковки, газонов не должно быть, газоны - источник грязи и так далее. Нет, уважаемые сторонники данного подхода, газоны - это наши легкие, это концентратор влажности города, они создают наш микроклимат. Сегодня европейские, американские города признают свою ошибку, что когда они закатывали все в бетон, в асфальт, в брусчатку, они не задумывались о том, какую функцию несут газоны. Сегодня они вынуждены развивать такую программу как «зеленые крыши», чтобы создавать микроклимат. Газоны - это наша ценность, мы должны бережно к ним относиться. Но, к сожалению, сегодня у нас это является еще и местом стоянки машин, которые выносят грязь с газонов. Именно поэтому с прошлого года у нас действует программа защиты газонов от заезда автомобильного транспорта. Вы видите, что мы ставим такие невысокие ограждения. Эту программу выполняют районы, каждый день им выделяются средства под эту программу. Кроме того, мы приступили к программе замены почвы в газонах, понижению уровня, чтобы они не нависали, изготовление в ряде случаев технического тротуара. Это как бы от поребрика мы техническим тротуаром заходим внутрь газона, также во избежание скатывания газона на проезжую часть. Эта программа есть, она будет продолжаться.

Ведущая: Кто должен заниматься восстановлением вытоптанных газонов в городе, например, газон на углу улиц Луначарского и Первомайской? Куда обращаться?

Липович Е.Е.:  В районные администрации, все газоны находятся в основном на землях общего пользования. Они находятся в объектах содержания улично-дорожной сети в районных администрациях. И необходимо обращаться, требовать, чтобы поправляли данные газоны.

Ведущая: Еще один телефонный звонок. Нам дозвонился Андрей из Октябрьского района. Добрый вечер.

Андрей: Был в воскресенье свидетелем, как рабочие строили развязку Московская - Объездная, во время дождя укладывали асфальт. Насколько будет качественной работа?

Липович Е.Е.: Сегодня регламентом категорически запрещена укладка асфальта при интенсивных осадках. Я обязательно выясню, проверю, чтобы этого не было. У нас сегодня в наших помощниках по исключению данного варианта «РосЯма», общественная организация. Более того, мы потребовали от всех дорожных служб, которые занимаются ремонтом дорог, чтобы они установили видеорегистраторы на каждый асфальтоукладчик и отчитывались по каждому уложенному метру асфальта с видеорегистратором. Мы должны видеть, что работа ведется только в сухую погоду. Я обязательно проверю этот факт, если он подтвердится, то подрядчику придется просто переделывать. Такие факты у нас были в прошлом году, ни один из них не получил денег до тех пор, пока не переделал.

Ведущая: Еще один объект - дорога в сторону Новосвердловской ТЭЦ, будет ли там ремонт?

Липович Е.Е.: Да, я вам не сказал, что кроме ремонта дорог фрезой, это смена покрытия, в этом году после длительного перерыва мы запланировали и проведение капитального ремонта дорог. Мы, меняя покрытие, практически никогда не заходим в основание дороги, это основная часть дорожной конструкции. Ремонт дороги на Новосвердловскую ТЭЦ - это капитальный ремонт с заменой частично основания, со строительством освещения, с водоотводом. И второй объект - это ремонт улицы Фурманова, мы очень рассчитываем, что приступим в этом году от Чапаева до Цвиллинга. Достаточно важный объект, там очень большое количество коммуникаций, все коммуникации очень сильно изношены. И те, кто часто ездит по этому участку улицы Фурманова, видят, что, то там, то там у нас гейзеры паровые бьют, постоянные раскопки, дорога в ужасном состоянии. И в этом году мы хотим приступить к капитальному ремонту. И в принципе сегодня формируются новые проекты для капитального ремонта различных улиц.

Ведущая: Успеваем ответить еще на один телефонный звонок. Добрый вечер.

Ньюсмейкер: Здравствуйте. Я вчера проходила по улице Бардина, по двору, напротив центра «Бонум». Там сделали пешеходную дорожку - тротуар постелили, но получается так, что там стоят машины. А люди ходят опять по грязи, по лужам, по ямам.

Липович Е.Е.: То есть, тротуар построили, но на нем стоят машины?

Ньюсмейкер: Да.

Липович Е.Е.: Хорошо, спасибо большое за вопрос. В ближайшее время я дам поручение, чтобы поставили столбики и защитили тротуар от машин.

Ведущая: Что же, нам теперь везде ставить столбики на тротуарах, чтобы машины не заезжали? Или должен тот же квартальный этим вопросом заниматься?

Липович Е.Е.: Должен заниматься ГИБДД, это нарушение правил, стоянка и проезд по тротуару является нарушением правил дорожного движения. Это административное правонарушение. Но, к сожалению, людей у ГИБДД не хватает, чтобы все эти нарушения зафиксировать. Поэтому мы сегодня вынуждены ограждать газоны, ограждать тротуары, полусферы стали появляться у города от заезда машин на тротуары. Будем общими усилиями решать эту проблему, воспитывать наших автолюбителей.

Ведущая: Поступают вопросы от жителей города, конкретные дороги, конкретные улицы, Евгений Ефимович, на портале администрации города этот список появится?

Липович Е.Е.: Я проверю, он должен был быть размещен. Но если не размещен, обязательно разместим. Мы разместим и перечень ремонта дорог фрезой, и объекты строительства, и правоповоротные полосы, и переезды трамвайные. Вся эта информация должна появиться на нашем сайте.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования. Сегодня оно касалось такого водоема в Екатеринбурге как парковый пруд. Мы спрашивали вас, что с ним делать, как решать его судьбу. Большинство, 98 процентов нашей аудитории, все-таки голосует за то, чтобы его восстановили, сделали там какую-то зону отдыха. Как-то это мнение жителей города будет учтено?

Липович Е.Е.: Обязательно. Как раз в эту пятницу будут проходить публичные слушания по перспективам застройки, условно говоря, западной стороны этого района, этого пруда. Это мнение будет обязательно учтено. Тем, кто будет проводить публичные слушания, обязательно эту справку голосования сегодняшнего отдам.

Ведущая: Давайте ответим еще Виктору, он спрашивает про бульвар в районе улицы Кировградской, что-то будет там?

Липович Е.Е.: Я считал, что я назвал его. Да, у нас в планах реконструкция бульваров, в том числе бульвар по улице Кировградской. Бульвар будем строить по улице Опалихинской, реконструировать. Это знаковое место на Уралмаше люди любят, но он уже в технически достаточно плачевном состоянии, будем его реконструировать.

Ведущая: Спасибо большое.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: евгений липович, общественный транспорт, открытая студия екатеринбург, ремонт дорог, экология

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 22 июля 2013 20:11
Сергей Тушин принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 15 июля 2013 20:28
Сергей Мямин принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 8 июля 2013 20:37
Методом холодного фрезерования в Екатеринбурге будет отремонтировано более 560 тысяч квадратных метров дорог 3 июля 2013 17:49
Евгений Порунов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 2 июля 2013 16:32
За июнь в Екатеринбурге отремонтировано почти 250 тысяч квадратных метров дорог и тротуаров 2 июля 2013 12:15
Владимир Боликов в «Открытой студии»: о развитии легкой промышленности и запрете продажи алкоголя в праздничные дни 25 июня 2013 17:00
Городские власти утвердили планы по ремонту улицы Малышева 20 июня 2013 09:20
Александр Якоб в «Открытой студии»: о промежуточных итогах реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга и новом колесе обозрения 18 июня 2013 15:52
Ночной ремонт начался на улице Машиностроителей 15 июня 2013 13:53
Евгений Липович рассказал о планах Администрации Екатеринбурга по реконструкции парков и скверов 11 июня 2013 17:30
Вадим Дударенко в «Открытой студии»: о подготовке детских лагерей, развитии рынка рекламы и муниципальных преференциях для малого бизнеса 4 июня 2013 17:43
Сергей Тушин в эфире «Открытой студии» рассказал о подготовке Екатеринбурга к проведению масштабных международных мероприятий 28 мая 2013 12:01
Александр Высокинский: нужно снижать количество мигрантов, занятых в экономике города 14 мая 2013 13:10
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 6 мая 2013 21:12
Евгений Порунов в «Открытой студии»: о судьбе квартальных и неразграниченных земель, итогах субботника, строительстве соцобъектов 30 апреля 2013 12:45
Более 90% телезрителей считают, что поправки в областной закон №52 значительно ухудшат состояние городского благоустройства 23 апреля 2013 17:53
Сергей Швиндт в «Открытой студии»: о развитии промышленности, предстоящем субботнике и планах по реконструкции Центрального стадиона 16 апреля 2013 12:17
Сергей Мямин в «Открытой студии»: о дальнейшей судьбе неразграниченных земель, строительстве жилья для бюджетников и проектировании второй ветки метро 9 апреля 2013 16:30
Александр Высокинский в «Открытой студии»: о финансировании дошкольного образования, организации питания в школах, строительстве спортсооружений и многом другом 2 апреля 2013 14:05

Главные новости