Пятница 2 Декабрь 2016, 22:57
На дорогах свободно
Главная страница > Новости > Интервью > И сочинила духи «с характером»

И сочинила духи «с характером»

15 сентября 2008 12:45

В руках у моей визави маленький флакон духов. На этикетке название по-французски — «Галинка». Открываю флакон, и меня волной накрывает чудесный аромат — тонкий и изысканный, с горьковатой нотой перчинки.
— Нравится? — спрашивает меня собеседница. — Эти духи сочинила и создала я. Мой преподаватель — молодой французский парфюмер — сказал: эти духи — ваш портрет.
Я знала, что Галина Федорова пишет книгу о духах. Но чтобы самой «сочинять» ароматы!
— Честно сказать, никогда о подобном даже не мечтала: это удел избранных. В мире таковых всего около 200 человек, но лишь 20—30 парфюмеров способны придумывать новые композиции, — поясняет Галина Максимовна. — Это уникальные люди, умеющие различать около трех тысяч запахов. Кроме того, они готовятся к своей профессии с детства. Я же решила стажироваться в известной фирме, поскольку одно дело изучать теорию, другое — попробовать на практике. В интернете нашла адрес парижской школы парфюмерии «Пятое чувство», преподаватели которой проводят семинары для профессионалов и любителей. Созвонилась. Записалась. Выбрала такой тур, который позволял в требуемое время быть в Париже. И в июле поехала в столицу Франции — за своей мечтой.

То есть вы ехали не отдыхать, а учиться?

Школа «Пятое чувство», основанная 30 лет назад известным парфюмером Моник Шленжер, находится в центре Парижа, напротив Эйфелевой башни. Одно это уже настраивает на праздник. Я уж не говорю о процессе обучения, который оставил неизгладимое впечатление.
Занятие было индивидуальным, я была единственной ученицей. Велось занятие, естественно, на французском. Мой учитель — преподаватель Гладис Жюби — еще молодая девушка, но за ее плечами учеба в престижном во Франции Высшем международном институте парфюмерии, его заканчивают все великие парфюмеры. Выяснилось, что среди слушателей школы — я первая русская. Зато приезжает много… японцев. Что неудивительно: жители Японии не пользуются парфюмом в том понимании, в котором пользуемся мы, европейцы, там это считается неприличным. Но поскольку японцы интегрируются в единое мировое пространство, их вхождение в общий мир начинается в том числе с постижения мира ароматов в европейском понимании слова.
В специальной тетради отмечались мои успехи: результаты тестов, опросов. Я же успевала делать пометки, которые меня интересовали не только с парфюмерной точки зрения, а с лингвистической. Потому что Гладис часто употребляла разговорную лексику, которую не встретишь в учебниках. Это был запах и аромат уличного Парижа, который невозможно уловить в России.

Вы не парфюмер, как же вы справлялись с заданиями?

Это было очень интересно. Вот один из тестов: мне предлагалось по запаху различить аромат настоящей розы и искусственно созданный: считанный компьютером и восстановленный в лаборатории. (Потом я этот тест проводила на других.) Синтетический запах всем очень нравится: он настолько «причесан», элегантен и красив, что все говорят: «Какая роза!» А когда начинаешь изучать аромат настоящей розы, он кажется очень разным: пахнет и сеном, и табаком, и фруктами, и прохладой. Очень неровный аромат. У меня родилась ассоциация. Натуральная роза — это женщина в повседневной жизни, на ней немного косметики, но она естественна, свежа. А искусственный аромат напоминает женщину в «вечернем варианте»: над ней поработали парикмахер и визажист, она причесана, в красивой одежде. И какая из них лучше?
Было такое задание: по запаху определять ингредиенты — травы, цветы, фруктовые добавки, кожу… После теоретического курса мне выдали несколько составов (цветочный, фруктовый, пудровый, мускусный, зеленый, морской, восточный), из которых я должна была сочинить свой аромат. Конечно, настоящий парфюмер работает не с составами, а с первоосновой запахов — натуральными и искусственными компонентами, но это высший пилотаж. Для выполнения задания мне давались четыре попытки. И вот мой первый опыт. Составленный запах показался мне плоским и неинтересным. Второй вариант тоже не удовлетворил: люблю цветочно-древесный запах, но он получился какой-то простоватый. И я добавила в композицию несколько пряных, восточных ноточек, ту самую перчинку. Гладис, попробовав его, сказала: «Это вы! Чувствуется композиция, тема. Как назовете духи?» Говорю: «Галинка». Это мой аромат: я люблю духи «с характером».

Вы не впервые в Париже. Чем он удивил на этот раз?

Почти все мои открытия связаны с духами. Большинство женщин пользуются модными духами. Но есть парфюмерные фирмы, которые делают эксклюзивные запахи, работают с интересным сырьем. Вот, например, запах, составленный на основе ириса. Для аромата берут, как правило, ирисы из Италии, причем используются не цветы и не листья, а корни. Они сушатся и еще три года дозревают и только потом используются в парфюмерии. Ирис дает пудровую ноточку, а духи на его основе очень дорогие.
Была — и не в первый раз — в бутике Герлена, в его знаменитом парфюмерном магазине на Елисейских Полях. Познакомилась с новой коллекцией ароматов, оценила новинки. Смогла даже кое-что приобрести. Например известный аромат «Синий час». Интересный факт: французским солдатам во время Первой мировой войны в окопах для поднятия боевого духа раздавали платочки, надушенные этими духами. Для них он олицетворял любимую Францию. Удалось также купить одеколон, которым пользовался Наполеон на острове Святой Елены и состав которого восстановлен по старинным рецептам. Сильное впечатление оставил книжный магазин, где было столько книг о духах! Я три часа знакомилась с изданиями, прежде чем сделала выбор.
Сейчас я оформляю свои впечатления, надеюсь, что составленный мною путеводитель в мир ароматов будет полезен для многих женщин, которые хотели бы овладеть искусством «носить духи».

Беседовала Лариса Лугинина («Уральский рабочий»)
 

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus