Понедельник 18 Декабрь 2017, 21:29
Дороги почти свободны
Главная страница > Новости > Интервью > Депутаты: Екатеринбургу требуются перемены в транспортной системе

Депутаты: Екатеринбургу требуются перемены в транспортной системе

26 сентября 2016 13:51

В нынешнем году Екатеринбургский метрополитен отмечает четверть века своего существования. Как все начиналось, с какими результатами метро пришло к своему юбилею, а также о перспективах развития транспортной системы уральской столицы в целом рассказал заместитель председателя комиссии Екатеринбургской городской Думы по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью, член комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, руководитель «Метростроя» Юрий Дозорец.

- Вы стояли у истоков зарождения екатеринбургского метро, которое сегодня считается одним из самых красивых если не в мире, то в России точно. Как все начиналось?

- Строить метро в Свердловске-Екатеринбурге мы начали в очень «удачные» времена, когда наша страна переживала перестройку. Одного государства уже не было, новое еще толком не сформировалось, потому строительство шло, конечно, непросто. Было очень низкое финансирование, забастовки-голодовки. Помню, когда дали средства на зарплату строителям, я пришел с мешком денег прямо в шахту… Были сложности и технологического характера. Под городом достаточно разнообразная геология. Мы не раз сталкивались с тем, что, прокладывая тоннель в одной породе, вдруг наталкивались на совершенно другую, которая не отображалась при предварительных изысканиях. Приходилось по ходу менять технологии, искать другие пути решения сложившейся ситуации. Яркий пример - станция «Чкаловская». Когда проходили подготовительные работы, и мы бурили по краю дорожного полотна, геологическая картина была одна. Когда начали непосредственное строительство, буквально в 10-20 метрах от пробных тоннелей, картина стала совсем иная. Снова пришлось менять технологию, хорошо, что мы работали с проектным институтом и нам помогли.

- Разнообразие горных пород под Екатеринбургом - его особенность, или с подобными вещами метростроевцы сталкиваются повсеместно?

- У каждого города свои особенности. Например, в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре метро заложено на небольшой глубине - как у нас станция «Ботаническая». Строительство ведется «открытым» способом: роют котлован, прокладывают гидроизоляцию и зарывают обратно. У нас, как и в московском, санкт-петербургском метро, большинство станций: «Динамо», «Геологическая», «Площадь 1905 года» и другие - заложены на глубине. Станции строятся «закрытым» способом, что в разы сложнее технически и затратнее в материальном плане. Геологический рисунок очень разнообразен, и строительство на разных участках требует индивидуального подхода.

- Как вы оцените перспективы строительства новых веток екатеринбургского метро?

- Думаю, в этом вопросе уместнее спрашивать горожан. Насколько знаю, метро было лидером среди пожеланий жителей к 300-летию Екатеринбурга и остается на первой строчке по сей день. Город у нас компактный, имеет плотную застройку, улицы уже исчерпали свой транспортный лимит и расширяться нам некуда. Развитие внеуличного вида транспорта - единственный способ снять остроту с загруженностью дорог. Подземный транспорт, на мой взгляд, - единственное адекватное решение проблемы с пробками в центре города. Делать над проспектом Ленина, скажем, многоуровневые эстакады по меньшей мере странно. Это некрасиво с архитектурной точки зрения, повышает уровень шума, да и с финансовой позиции отнюдь не дешевле метро. К тому же пассажиропоток нашего метрополитена составляет порядка 140 тысяч человек в день, а по скорости передвижения мы намного быстрее наземного транспорта. Многие точки города нуждаются в соединении. Думаю, лет через 20-50 поезда метрополитена будут курсировать как минимум из Академического и обратно. Другое дело, что о перспективах строительства нужно думать загодя и искать площадку для закладывания станции уже сегодня.

- Мы заговорили о перспективах, и нельзя не вспомнить о том, что с 2017 года в Екатеринбурге планируется модернизация транспортной системы. Сократят маршруты общественного транспорта, изменят направления. Как считаете, на благо ли горожанам эти меры?

- Безусловно, эти меры необходимы. Екатеринбург «дозрел» для модернизации транспортной системы. Но, по-моему, правильнее ее начинать в первую очередь с апробирования тарифной системы, по которой горожане будут ездить в новых условиях. Поскольку измененная маршрутная сеть потребует много пересадок, нельзя нагружать жителей дополнительными расходами на проезд. Специалисты должны подсчитать максимальную продолжительность поездки из разных концов Екатеринбурга до «ключевых» точек и выдать наиболее оптимальный тарифный план. Новая транспортная система будет эффективнее по времени в пути и скорости, снизит плотность пассажиропотока в часы пик и повысит престиж общественного транспорта. Самое главное - подготовить пассажиров экономически.

- Одним из нововведений грядущих перемен станут выделенные полосы для общественного транспорта. Решит ли это, на ваш взгляд, вопрос пробок?

- К выделенным полосам я отношусь не очень хорошо. В городе встречаются места, где выделение дополнительной полосы для транспорта сильно ограничивает возможности автомобилистов. Скорость автобусов, трамваев, троллейбусов благодаря «выделенке», может, и возрастает, зато автолюбители становятся вынуждены «жаться» друг к другу. На мой взгляд, гораздо эффективнее делать улицы с односторонним движением. Реверсивное движение, которое регулирует транспортные потоки в разное время суток, тоже может быть весьма полезно и, главное, не очень затратно. Особенно, на дорогах в города-спутники Екатеринбурга. Главное - отмониторить время основных автомобильных потоков в утренние и вечерние часы и включить наиболее подходящий режим реверсивных светофоров.

Текст подготовила Лилия Мальгина (телефон +7 (343) 354-55-75), фото Ксении Хилаевой



Ключевые слова: метро, общественный транспорт, юрий дозорец

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Инвестиции на «Иннопроме»: метро, парковки, трамвай в Академический 11 июля 2017 13:32
Общественный транспорт: из клубка маршрутов в организованную сеть 18 января 2017 18:15
Новая маршрутная сеть: плюсы даже в экологии 18 января 2017 12:56
Пять минут на остановке: маршрутная сеть сделает транспорт предсказуемым 13 января 2017 17:24
Внедрение новой маршрутной сети продиктовано федеральным законодательством 12 января 2017 18:29
Куйвашев: необходимость оптимизации маршрутной сети Екатеринбурга очевидна 12 января 2017 16:59
Метро в Екатеринбурге: безопасность пассажиров на первом месте 16 ноября 2016 11:19
Алексей Кожемяко рассказал о важных вопросах городского развития 28 октября 2016 10:41
Новая маршрутная сеть: самый важный вопрос - тариф 27 октября 2016 12:21
Горожане уходят на маршруты: пассажиропоток общественного транспорта растет 14 октября 2016 14:48
Крашенинников о метро: если всем бить в одну точку - точно будет результат 13 сентября 2016 12:03
Люди города: Иван Титов, посвятивший жизнь екатеринбургскому метро 2 сентября 2016 13:36
От лошади до метрополитена: как развивался общественный транспорт города 22 августа 2016 16:59
Депутаты о второй ветке метро: у Екатеринбурга есть шанс успеть к 300-летию 19 августа 2016 14:11
Новая транспортная сеть сократит количество маршрутов и время их ожидания 13 июля 2016 13:48
Александр Якоб: менять транспортную систему в городе лучше сейчас 22 апреля 2016 13:56

Главные новости

Система Orphus