Суббота 10 Декабрь 2016, 13:58
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Интервью > Марек Сикора: встречаюсь в Праге с президентом «Автомобилиста»

Марек Сикора: встречаюсь в Праге с президентом «Автомобилиста»

20 мая 2009 12:28

Интервью изданию «Спорт-Экспресс» дал чешский тренер Марек Сикора, который в 2003-2005 годах возглавлял магнитогорский «Металлург», а в ближайшие дни может приступить к работе с потенциальным новичком КХЛ «Автомобилистом» из Екатеринбурга.

- Насколько известно, контракт с «Автомобилистом» вы пока не подписывали, но между вами и руководством клуба уже достигнута устная договоренность о сотрудничестве. Это так?

- Да, документ еще не подписан, но в среду (то есть сегодня, 20 мая 2009 года) в Праге я встречусь с президентом «Автомобилиста» Вячеславом Потехиным и генеральным менеджером клуба Валерием Карповым. Если переговоры пройдут успешно, то 28 мая прилечу в Екатеринбург, где и состоится подписание контракта.

- Когда четыре года назад вы уезжали из России, то сказали, что никогда не вернетесь. Что заставило вас тогда произнести такие слова, а сейчас изменить то решение?

- Во-первых, в тот момент я очень сильно соскучился по семье. Кроме того, думал, что смогу найти хорошую работу в Чехии. Я считал, что сотрудничество с юниорской и молодежной сборными Чехии как раз и будет такой работой. Но юношеский хоккей в нашей стране сейчас находится в кризисе, и никаких перспектив здесь для себя я больше не вижу. Особенно разочаровал последний чемпионат мира среди юниоров, где моя команда победила только сборную Швейцарии и сыграла вничью с канадцами, а все остальные матчи проиграла. Естественно, такая работа меня перестала устраивать. Именно во время этого турнира мне позвонил Валерий Карпов и поинтересовался, не хотел бы я вновь поработать в России. Я сразу дал предварительное согласие.

- После отъезда из Магнитогорска вас неоднократно приглашали тренировать российские клубы. В частности, в одном из интервью вы говорили об интересе к вам со стороны «Авангарда» и «Спартака», также контактировали с вами представители Новокузнецка и Тольятти. Почему не приняли тех предложений?

- Когда со мной вели переговоры представители вышеназванных клубов, у меня был действующий контракт с Чешским хоккейным союзом. Я не считал правильным рассматривать другие предложения, хотя они и были очень заманчивыми со всех точек зрения. Мой договор с национальной федерацией действует до конца 2009 года, но в связи с тем, что мне не удалось добиться успехов в молодежной и юниорской сборных, я надеюсь договориться с нашим хоккейным союзом о досрочном расторжении контракта - конечно, в том случае, если я достигну соглашения с «Автомобилистом».

- «Автомобилист» - не самый сильный и богатый российский клуб. Что именно заинтересовало вас в предложении из Екатеринбурга?

- Убежден в том, что КХЛ - вторая по силе хоккейная лига в мире. На мой взгляд, для любого тренера очень престижно получить предложение от клуба Континентальной лиги. Вторая причина - это фигура генерального менеджера Валерия Карпова, с которым у меня был хороший опыт сотрудничества в «Магнитке». Еще один аргумент в пользу Екатеринбурга - это то, что моим ассистентом клубное руководство предлагает назначить Анатолия Чистякова, с которым я тоже работал в Магнитогорске. Чистяков - очень хороший человек и специалист. Мне показалось, что моя работа с этими людьми должна сложиться удачно.

Кроме того, у команды есть перспектива. Сейчас в ней много молодежи, и, как мне сказал Карпов, клуб будет ориентироваться в своей политике на собственных воспитанников. Безусловно, в первый год будет очень тяжело, но ничего страшного: Екатеринбург - известный хоккейный город, который дал хоккею Дацюка и Хабибулина, а «Автомобилист» - известная команда с очень большими традициями.

- На какой срок хотите подписать контракт?

- Пока разговор идет о соглашении по схеме «один плюс один».

- В одном из интервью вы сказали, что следили за «Автомобилистом» и, на ваш взгляд, команда нуждается в усилении. Какие позиции наиболее проблемные?

- Видимо, меня неправильно поняли - я совершенно не представляю, как выглядит «Автомобилист». Что касается состава, то мы обсуждали этот вопрос с Карповым во время чемпионата мира в Швейцарии. Валерий сказал, что в команде есть вторая пятерка и молодежь, стало быть, надо искать кандидатов в первое звено. Во время встречи в Праге уже обсудим некоторых потенциальных кандидатов, прежде всего с точки зрения финансовых возможностей клуба.

- В том же интервью вы заметили, что не исключаете появления в «Автомобилисте» чешских хоккеистов. У вас на примете уже есть какие-то кандидатуры?

- Карпов признался, что не знает чешского рынка, поэтому предложил мне самому работать в этом направлении. Я сразу позвонил агентам, и они назвали несколько интересных чешских и словацких хоккеистов, которые имеют статус свободного агента. Думаю, на встрече в Праге обсудим и этот вопрос.

- Много ли иностранных хоккеистов планируете приобрести?

- Много их точно не будет. Во-первых, я сам хочу, чтобы команда по возможности была укомплектована только российскими игроками - в последнее время ваши хоккеисты показывают отличное мастерство. Но некоторые позиции все же придется укреплять легионерами. Думаю, их количество будет зависеть от финансовых возможностей, но не думаю, что в «Автомобилисте» будет более трех иностранцев.

- С учетом небольшого бюджета клуба, видимо, и цели перед командой будут стоять соответствующие?

- Из предварительных контактов с представителями «Автомобилиста» понял, что пределом мечтаний в первый сезон стало бы попадание в плей-офф, а основная задача - построение команды на перспективу.

- Вы следили за первым сезоном КХЛ?

- Совсем немного, так как у меня было много работы с молодежью - приходилось целыми днями колесить по Чехии на машине. Безусловно, в первую очередь интересовался выступлением «Магнитки». У меня остались хорошие отношения с гендиректором клуба Геннадием Величкиным. Кроме того, там играют чешские хоккеисты.

- При вас в Магнитогорске заиграл Евгений Малкин. Следите сейчас за его успехами в НХЛ?

- Слежу, и с большим удовольствием! Никогда не забуду, как познакомился с его игрой. Прилетев в Москву на подписание контракта с «Металлургом», я увидел по телевизору игру юношеской сборной России. Малкин в большинстве тогда выходил на позиции защитника. Мне хватило двух минут, чтобы понять - этот парень будет великим игроком.

Беседу вел Владимир Юрин («Спорт-Экспресс»)



Ключевые слова: автомобилист, валерий карпов, вячеслав потехин, евгений малкин, екатеринбург, кхл, марек сикора, нхл, чехия

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Хоккей: Марек Сикора подпишет контракт с «Автомобилистом» 29 мая 28 мая 2009 10:52
Хоккей: «Автомобилист» примет участие в «Кубке Лады» 21 мая 2009 16:26
Хоккей: состав «Автомобилиста» пополнили пять новичков 21 мая 2009 11:33

Главные новости

Система Orphus