Суббота 3 Декабрь 2016, 16:37
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Строительство > Первая линия екатеринбургского метрополитена должна быть окончена в 2011 году

Первая линия екатеринбургского метрополитена должна быть окончена в 2011 году

25 августа 2009 14:56

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель и Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий проконтролировали ход работ по сооружению пускового участка первой очереди метрополитена, а также двух станций - «Чкаловской» и «Ботанической».

В настоящее время ведется строительство пускового участка первой линии метрополитена от станции «Геологическая» до станции «Ботаническая». Протяженность отрезка составляет 4,1 километра, при этом строительство станции Ботаническая осуществляется открытым способом, тогда как «Чкаловская» - промежуточная между «Геологической» и «Ботанической» - станция глубокого заложения.

На сегодняшний день выполнен значительный объем работ. В то же время до окончания строительства необходимо выполнить проходку правого тоннеля на участке от «Ботанической до «Чкаловской», монтаж самих станций, укладку верхнего строения пути, отделочные и специальные работы, в том числе монтаж оборудования.

Как отметил Аркадий Чернецкий, сегодня открыты широкие фронты работ - есть техническая возможность делать перегонный тоннель, полностью подготовлен для дальнейшей эксплуатации горнопроходческий комбайн ВИРТ, с помощью которого ведется прокладка тоннелей. Строители вышли на ту стадию, когда можно заниматься обустройством самих станций.

Ожидается, что первая линия метрополитена будет окончена в 2011 году, техническая возможность проведения работ в эти сроки есть. Однако для окончания строительства необходимо порядка 9 миллиардов рублей, и в нынешних непростых экономических условиях денежный вопрос стоит особенно остро. Если необходимое финансирование не будет получено, под угрозой окажется не только проведение ряда конкретных работ, но и окончательные сроки сдачи объектов. При этом финансирование муниципального бюджета на 2009 год составляет 1,5 миллиарда рублей.

Ожидаемый размер субсидии из федерального бюджета должен составить 170 миллионов рублей. По словам Главы Екатеринбурга, ясности в этом вопросе, к сожалению, пока нет, так как соглашение о финподдержке до сих пор находится на согласовании в Минюсте России, и город получит деньги в лучшем случае в конце текущего года.

Аркадий Чернецкий отметил, что сегодня обсуждается вопрос о возможности участия в финансировании строительства метро областного бюджета. Эдуард Россель подтвердил готовность искать выход из сложившейся ситуации совместными силами города и области, отметив при этом, что как основное решение проблемы сегодня все-таки рассматриваются схемы привлечения долгосрочных кредитов.

Как подчеркнул Глава Екатеринбурга, строительство екатеринбургского метро - уникальный прецедент. Ведь метрополитен, по всей стране являясь объектом федеральных инвестиций, в уральской столице строится преимущественно за муниципальный счет. При этом Екатеринбург - единственный город в России, который справляется с подобными задачами силами собственного бюджета, в то время, как для успешного завершения проекта необходима паритетная схема финансирования, включающая бюджеты всех уровней.

Пресс-служба Администрации города Екатеринбурга



Ключевые слова: администрация города екатеринбурга, аркадий чернецкий, метро, строительство, эдуард россель

Пресс портреты: Аркадий Чернецкий

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Аркадий Чернецкий и Эдуард Россель проверили важнейшие дорожные стройки Екатеринбурга 25 августа 2009 14:45

Главные новости

Система Orphus