Воскресенье 26 Февраль 2017, 19:49
Дороги почти свободны
Главная страница > Новости > Строительство > Очередной автовокзал появится на западе Екатеринбурга

Очередной автовокзал появится на западе Екатеринбурга

12 января 2010 09:02

То, что автовокзалы следует разносить по разным сторонам города, сомнений не вызывает. Иначе - одни проблемы.

Помню, как когда-то я ездил с Эльмаша в Реж через автовокзал на Щорса. Или зачем, скажем, гостю из Каменска-Уральского пилить через пробки в центр Екатеринбурга, если цель его поездки находится во Втузгородке. Да и в том случае, если точка назначения не лежит в пересекаемой междугородным автобусом части города, добираться до нее зачастую удобнее городским транспортом - если, конечно, в месте пересадки сконцентрированы его маршруты.

Весьма актуальна и задача оградить центр города от присутствия на его и без того забитых машинами улицах лишних автобусов и маршруток.

Администрация города Екатеринбурга ранее определила места для двух новых автовокзалов - возле станции метро «Ботаническая» и в районе Шарташского рынка и железнодорожной станции «Шарташ». А на днях на совещании у заместителя Главы Екатеринбурга Владимира Крицкого в предварительном порядке была рассмотрена инициатива другого вице-мэра Евгения Липовича, касающаяся размещения Западного автовокзала, который должен принять на себя потоки пассажиров из Первоуральска, Ревды, Красноуфимска и других населенных пунктов, находящихся по эту сторону от мегаполиса.

Предполагается, что площадкой этого объекта станет рекультивированная территория бывшей болотистой низины между улицами Крауля и Металлургов, на задах Новомосковского рынка. Район этот привлекателен тем, что поблизости находится несколько крупных торговых центров, посещение которых может быть главной целью части приезжих. В другие же точки города можно будет добраться троллейбусом, разворотное кольцо которого будет передвинуто сюда вдоль Крауля, автобусом, а со временем и на метро - именно здесь, по проекту, пройдет трасса второй очереди екатеринбургской подземки.

Один квартал отделяет предполагаемую площадку автовокзала от участка, зарезервированного под строительство Большого ледового дворца (в перспективе - еще одна цель для гостей города). По генеральному плану данный квартал должен быть застроен многоэтажными жилыми домами, но в ходе совещания целесообразность этого была подвергнута сомнению. Не лучше ли между дворцом и автовокзалом соорудить большой многоуровневый паркинг, который, помимо обслуживания любителей конькобежных ристалищ, мог бы взять на себя функции перехватывающей парковки. Въезд на нее с Новомосковского тракта обеспечит строящаяся развязка на улице Парковой.

Разумеется, вопрос о строительстве автовокзала решается не за один день, до конкретного проекта и его реализации путь неблизкий, но важно сегодня застолбить территорию, привязать к ней планы развития транспортных сетей, подготовить технические условия для проектировщиков, найти инвесторов, организовать конкурсные процедуры. Только такой системный подход позволит решить проблему комплексно и с максимальной эффективностью.

Юрий Глазков (Уральский рабочий)



Ключевые слова: автобус, автовокзал, автостоянка, ботанический, владимир крицкий, дворец спорта, евгений липович, железная дорога, каменск-уральский, красноуфимск, маршрутное такси, метро, первоуральск, ревда, реж, троллейбус, шарташ

Пресс портреты: Владимир Крицкий , Евгений Липович

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

У Южного автовокзала Екатеринбурга в ближайшем будущем появится новый адрес 20 октября 2011 14:07

Главные новости

Система Orphus