Понедельник 10 Декабрь 2018, 18:34
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Строительство > Александр Якоб дал старт проектированию второй линии метрополитена

Александр Якоб дал старт проектированию второй линии метрополитена

10 июня 2011 14:38

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб провел совещание, где обсуждались вопросы дальнейшего строительства метрополитена в уральской столице.

Напомним, строительство ветки метро по направлению «север-юг» будет закончено к концу этого года. На 1 декабря 2011 года запланирован пуск последних станций этой линии - «Чкаловской» и «Ботанической». Таким образом, на данном отрезке протяженностью около 13 километров будет расположено 9 станций. 

Следующим объектом метростроительства станет линия, сориентированная с запада на восток. Планируется, что она соединит микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, пересекаясь с действующей веткой на станции «Площадь 1905 года».

На сегодняшний день принято решение провести прокладку линии в два этапа: ВИЗ - площадь 1905 года и площадь 1905 года - ЖБИ. Первым из них станет строительство отрезка, соединяющего микрорайон ВИЗ с центром уральской столицы. Работы будут идти именно в таком направлении. В итоге метростроевцам предстоит проложить около 5 километров тоннелей в двупутном исчислении и возвести 4 станции: «Металлургическая» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля-Викулова),  «Татищевская» (в районе пересечения улиц Токарей-Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместиться под одноименной площадью), и  «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией. Предполагается, что все они, кроме «Площади 1905 года»,  будут строиться открытым способом.

Строители планируют начать работы около пересечения улиц Рабочей и Металлургов, а выйти на поверхность в районе улицы Пушкина. В настоящее время специалисты уже проводят геологические изыскания и собирают документацию об инженерных сетях, находящихся в предполагаемой зоне строительства.  

Вторая ветка метро будет органично вписана в систему городского общественного транспорта и существенно разгрузит наземную улично-дорожную сеть. Так, станция «Татищевская» сегодня рассматривается как крупный пересадочный узел, через который пройдет маршрут скоростного трамвая. Он будет следовать от микрорайона Академический по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей до перекрестка с улицей Татищева, а в перспективе до микрорайона Сортировочный.

Александр Якоб подчеркнул, что необходимо максимально использовать подземное пространство и комплексно подходить к проектировке станций. В частности, непосредственно над станциями предполагается разместить подземные парковки, где екатеринбуржцы и гости города смогут оставлять личные автомобили, пересаживаясь на какой-либо вид общественного транспорта. Это позволит снизить плотность машин в центре города, а, следовательно, уменьшить время, затрачиваемое людьми на дорогу. По предварительным оценкам, парковки над станциями «Металлургическая»,  «Татищевская» и  «Уральских коммунаров» могут дать до полутора тысяч дополнительных машино-мест.

Александр Якоб поставил задачу полностью завершить строительство отрезка ВИЗ - центр к 2018 году.

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб:

Впереди всех нас ждет большая и сложная работа. Тем не менее, городу метро необходимо, и для этого нужно сделать все от нас зависящее, чтобы в срок справиться с поставленной задачей.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: администрация города екатеринбурга, александр якоб, метро

Пресс портреты: Александр Якоб

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Первая очередь второй линии метрополитена будет построена за 5 лет при наличии поддержки из Народного бюджета 19 июля 2011 16:37
Участие «Единой России» поможет построить вторую линию метро в Екатеринбурге в кратчайшие сроки 30 июня 2011 15:03
В однопутном направлении от «Геологической» до «Ботанической» будет проложено 4 километра рельсошпальной решетки 29 июня 2011 13:11
Метростроители закончили укладку рельсов между «Чкаловской» и «Геологической» 27 июня 2011 17:36
Екатеринбургский метрополитен может стать примером для подземки Санкт-Петербурга 24 июня 2011 13:15
Вот-вот забьется сердце станции метро «Ботаническая» 23 июня 2011 17:32
Метростроители уже смонтировали 90% узлов и агрегатов эскалаторов на станции «Чкаловская» 17 июня 2011 13:18
Главархитектура начала резервирование территорий для строительства дополнительных станций метро 16 июня 2011 11:27
До «Чкаловской» и «Ботанической» будут ходить новые поезда 9 июня 2011 16:09
Владимир Путин пообещал регионам деньги на метро в 2013 году 9 июня 2011 12:51
Правительство области ставит под угрозу строительство метро в Екатеринбурге 8 июня 2011 16:03
Метрополитен Екатеринбурга может стать третьим в стране 7 июня 2011 15:31
Власти Екатеринбурга усилят систему безопасности в метро 6 июня 2011 17:51
Сколько стоит строительство метро в Екатеринбурге? Раскладка по годам 3 июня 2011 15:01
Финансирование строительства метро в Екатеринбурге в цифрах 2 июня 2011 17:52
Подготовка площадок для строительства второй линии метро в Екатеринбурге начнется уже в следующем году 1 июня 2011 16:17

Главные новости