Вторник 1 Декабрь 2020, 13:16
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Строительство > Завкафедрой УрГЮА: постановление Уставного суда не основано на действующем земельном и градостроительном законодательстве

Завкафедрой УрГЮА: постановление Уставного суда не основано на действующем земельном и градостроительном законодательстве

5 июля 2011 18:07

Заведующий кафедрой земельного и экологического права Уральской государственной юридической академии, Заслуженный юрист РФ, профессор, доктор юридических наук, действительный член (академик) Российской Экологической Академии Виктор Круглов дал заключение о правомерности выводов Уставного суда Свердловской области, содержащихся в постановлении от 22 июня 2011 года.

Напомним, Уставный суд признал решение Екатеринбургской городской Думы, согласно которому часть территории Верх-Исетского района, в границах улиц Репина - Зоологической - Волгоградской - Серафимы Дерябиной, была переведена из территории общего пользования (парков, набережных) «ТОП-1» в зону обслуживания и деловой активности местного значения «Ц-2», несоответствующим Уставу Свердловской области.

По мнению Виктора Круглова, отдельные выводы Уставного суда не основаны на нормах действующего земельного, градостроительного законодательства, некоторые выводы основаны на субъективном характере восприятия картографических норм.

Во-первых, претензии Уставного суда к опубликованным картам градостроительного зонирования территорий в черно-белом варианте в газете «Вечерний Екатеринбург» и «Вестнике Екатеринбургской городской Думы» являются оценочными и основаны на субъективном характере восприятия человеком картографических норм.

Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) не содержит обязательных требований, в каком масштабе и в каком цвете должны быть выполнены и опубликованы карты градостроительного зонирования. Изучив аналогичный опыт правового зонирования в других городах, в которых приняты Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), профессор делает вывод, что способ опубликования карт градостроительного зонирования в Екатеринбурге принципиально не отличается от таких городов, как Нижний Новгород, Хабаровск, Новосибирск. Учитывая отсутствие обязательных требований в ГрК РФ, технических регламентах, нормативно-технических документах в области градостроительного проектирования к масштабу, размеру, цветовому оформления карт градостроительного зонирования нельзя делать категорических выводов о нарушении закона при принятии судебного акта.

Суд не учел, что орган местного самоуправления обязан разместить информацию о планируемых публичных слушаниях не только в печатных СМИ, но и на своем сайте. Как следует из официальной информации, на Официальном портале Екатеринбурга размещено Постановление Главы Екатеринбурга от 03.04.2009 № 905 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Екатеринбургской городской Думы «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург».

Таким образом, органы местного самоуправления обеспечили альтернативные способы доведения до населения проекта публичных слушаний. Исходя из содержания судебного акта, эти обстоятельства судом не исследовались, отметил академик.

Вывод же суда о невозможности установить содержание графических норм является субъективным и не основанным на законе.

Во-вторых, суд применил СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». По мнению Виктора Круглова, суд вышел за пределы своих полномочий, определенных статьей 27 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации», статьей 4 Областного закона от 06.05.1996 «Об Уставном Суде Свердловской области» рассмотрев дело не на соответствие Уставу Свердловской области, а на соответствие технической норме Сан-ПиН.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554) санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Таким образом, по мнению правоведа, Уставный суд вторгся в компетенцию федерального органа исполнительной власти.

Кроме того, суд не учел, что ГрК РФ не содержит обязательных требований о соответствии ПЗЗ санитарным правилам и нормам. Также суд не учел, что градостроительный регламент не позволяет размещать какие-либо конкретные объекты капитального строительства без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, заключения государственной экспертизы проектной документации. В соответствии с частью 5 статьи 49 ГрК РФ предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Таким образом, только органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственной экспертизы проектной документации на основе всестороннего анализа проектных решений могут сделать выводы о соответствии объекта капитального строительства (но не ПЗЗ) санитарным правилам и нормам.

По мнению Виктора Круглова, санитарные правила и нормы не должны были применяться при рассмотрении дела о соответствии Решения № 20/7 Уставу Свердловской области.

В-третьих, в мотивировочной части постановления Уставного суда не указаны нормы ГрК РФ, которые нарушены Екатеринбургской городской Думы при принятии решения № 20/7. Вывод суда о возможности изменения ПЗЗ только при их коллизии Генеральному плану не соответствует нормам законодательства о градостроительной деятельности.

Так, основанием для внесения изменений в ПЗЗ являются обращения физических, юридических лиц, органов государственной и муниципальной власти (части 2, 3 статьи 33 ГрК РФ). Данное законоположение корреспондирует задачам управления в области использования и охраны земель, выработанным теорией земельного права, и направлено на реализацию таких функций управления в области использования и охраны земель, как планирование использования земель и территориальное зонирование.

Исходя из представленных документов, следует, что при принятии Решения № 20/7 нормы ГрК РФ не были нарушены, а действия органов местного самоуправления были направлены на решение задач управления в области использования и охраны земель.

В итоге, Виктор Круглов подчеркнул, что отдельные утверждения Уставного суда Свердловской области, содержащиеся в постановлении от 22 июня 2011 года, не основаны на нормах действующего земельного, градостроительного законодательства.

Фото www.yurportal.ugra-gateway.ru




Ключевые слова: строительство, суд

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Молния! Группа лиц, связанных с Петлиным, пытается сорвать публичные слушания 7 октября 2011 14:55
Депутаты гордумы: запрос Губернатора в Уставный суд о пересмотре постановления от 22 июня - правильное и своевременное действие 5 сентября 2011 15:32
Александр Мишарин направил в Уставный суд запрос о пересмотре постановления от 22 июня 31 августа 2011 17:44
Вниманию Уставного суда! Дмитрий Медведев призвал суды не портить инвестиционный климат в России 27 июля 2011 17:43
Общественники предлагают исключить финансирование Уставного суда из Народного бюджета Свердловской области 25 июля 2011 17:46
Общественники предлагают Общероссийскому народному фронту ликвидировать Уставный суд Свердловской области 25 июля 2011 17:45
Решение Уставного суда Свердловской области способно отразиться на результатах выборов для «Единой России» - политологи 18 июля 2011 12:36
Уставный суд превысил компетенцию 12 июля 2011 17:08
Депутаты гордумы Екатеринбурга и свердловского Заксобрания заговорили о возможной отставке Вадима Пантелеева 8 июля 2011 17:32
Депутат Нафик Фамиев: Уставный суд - фактически незаконная организация 8 июля 2011 14:31
Проблема Уставного суда вышла на федеральный уровень 8 июля 2011 14:28
Аркадий Чернецкий: Уставный суд принял безобразное решение 7 июля 2011 11:01
Депутат Алексей Бородин: постановление Уставного суда перечеркивает результаты работы по повышению инвестиционной привлекательности Свердловской области 6 июля 2011 16:11
Адвокат Бельянский: в нынешней ситуации в наличии Уставного суда Свердловской области нет смысла 1 июля 2011 16:16
Каждый четвертый интернет-пользователь считает, что постановление Уставного суда от 22 июня приведет к приостановке ряда знаковых строек в Свердловской области 30 июня 2011 14:38
Горожане увидели в действиях Уставного суда коррупционную составляющую 29 июня 2011 15:02
Юридическое сообщество: постановление Уставного суда базируется на обывательском анализе, а не на законных основаниях 28 июня 2011 11:18
Мнение экспертов: постановление Уставного суда противоречит Градостроительному кодексу РФ 27 июня 2011 16:06
Уставный суд залез в компетенцию других судов в деле по участку на Репина-Зоологической - мнение юридического сообщества 27 июня 2011 15:34
Эксперты: решение Уставного суда по изменению статуса земель Екатеринбурга убийственно для инвестиционной привлекательности Свердловской области 27 июня 2011 10:16
Юридическое сообщество признало постановление Уставного суда, ставящее под сомнение легитимность строительства ключевых объектов, слабо мотивированным 23 июня 2011 18:30
Решение Уставного суда Свердловской области делает незаконным строительство «Екатеринбург Экспо» и УрФУ 22 июня 2011 16:03

Главные новости