Среда 1 Декабрь 2021, 18:24
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Строительство > Екатеринбург наконец-то увидел лицо WIRTH

Екатеринбург наконец-то увидел лицо WIRTH

5 сентября 2008 15:41

А еще буквально за час до этого по стройке — будущая станция наземного заложения (от поверхности ее будет отделять метров 5-6) — сновали рабочие, бригадиры. Все явно были заняты какими-то производственными делами, но тема для разговоров все равно одна — предстоящий выход из тоннеля ВИРТа. В 10:55 спустились по железной лестнице на 10-метровую глубину, на бетонированное дно будущей станции, представители руководства города, строительных и проектировочных организаций. Как только все приготовились, директор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец дал команду запустить ВИРТ и начать проходку последних 70 сантиметров, отделявших комплекс от котлована станции. За бетонной стеной послышался слабый гул. С каждой минутой он нарастал, однако внешне ничего не менялось. Прошло 10 минут, 15 минут, 20 минут, а стена стоит. Только гул нарастал, сменившись уже явным скрежетом. И вот, наконец, не выдержал правый нижний угол — пошла одна трещина и на пол выпал большой кусок бетона, пошла вторая, третья, четвертая. На пол уже падало сразу по нескольку больших фрагментов перегородки. В просвете показался огромный вращающийся диск. Еще секунда — и вот вся стена, покрывшись сетью трещинок, осыпалась, разбившись на несчетное множество больших и маленьких кусков. Как чуть позже пояснил глава «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, перевезенный с БАМа ВИРТ начал прокладывать тоннель екатеринбургского метро 20 июня 1996 года. И за прошедшие 12 лет «прогрыз» 4 тысячи 231 метр 645 миллиметров. Правда, основной объем работ был выполнен только в последние три года. До этого из-за хронических проблем с финансированием комплекс подолгу простаивал. Естественно, что после такого длительного времени, проведенного под землей, сложный механизм нуждается в некотором ремонте. В ближайшие 3 месяца на комплексе будут заменены все основные шестерни, его тщательно осмотрят, проверят и в середине декабря запустят в обратном направлении — рыть правый перегонный тоннель от станции метро «Ботаническая» до станции «Чкаловская». Эти 1,5 километра пути, по словам того же Юрия Дозорца, предстоит пройти за год. Причем, по имеющимся сейчас расчетам горнопроходческий комплекс будет идти с максимальной для себя скоростью — 150 метров в месяц. «Этому будет способствовать замена шестерней. Кроме того, мы перейдем на железобетонную опалубку и ускорим вывоз выработанных пород. Благодаря тому, что станция открытого заложения мы будем вывозить породу не на маленьких вагонетках, а подведем дорогу широкого профиля, и будем вывозить породу большими вагонами на дизелевозах»,— отметил глава «Метрострой-ПТС». Для сравнения по левому перегонному тоннелю ВИРТ шел со скоростью 60 метров в месяц. Особо внимательно пришлось работать возле ТРЦ «Дирижабль». Горнопроходческий комплекс прошел всего в нескольких метрах от его основания и при малейшей ошибке здания, фасад которого сделан из огромных стекол, могло бы начать осыпаться. Что касается финансирования, то до конца этого года, по словам вице-мэра Владимира Крицкого, необходимо будет затратить еще 500 миллионов рублей. В том числе 300 миллионов из федерального бюджета (эти деньги ожидают в конце сентября — октябре). А всего же на завершение строительства станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская» необходимо потратить 7 миллиардов рублей. С тем, чтобы в 2010 году завершить работы по возведению первой линии екатеринбургского метро. Первой, но не единственной. Владимир Крицкий добавил, что уже в этом году из городского бюджета выделено 80 миллионов рублей на начало работ по детальному проектированию второй ветки, которая соединит с центром города ВИЗ-правобережный. А уже в следующем году начнется подготовка к строительным работам. Одновременно со строительством второй ветки будет достроена и пропущенная станция «Бажовская». Причем работы по ее возведению не потребуют остановки работы метрополитена. Планы огромные. И верно сегодня иронизировал руководитель института «Урагипротранс», сказавший, что эта та стройка, которую никогда нельзя остановить. Ведь метро при всей его затратности позволяет решить многие краеугольные вопросы жизни современного мегаполиса. А потому посмотрим немного на «лицо» ВИРТа и опять отправим его работать.  




Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости