Суббота 17 Ноябрь 2018, 20:22
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Строительство > Сергей Мямин: к чемпионату мира в Екатеринбурге обязательно должна быть вторая ветка метро

Сергей Мямин: к чемпионату мира в Екатеринбурге обязательно должна быть вторая ветка метро

8 октября 2012 11:12

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание по подготовке к проектированию первой очереди второй линии екатеринбургского метрополитена, которая соединит западную часть и центр уральской столицы.

Предполагается, что первая очередь второй линии будет включать 4 станции: «Площадь 1905 года» (место пересечения с первой веткой метро), «Уральских коммунаров» (в районе Центрального стадиона), «Татищевская» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Токарей-Татищева) и «Металлургическая» (на перекрестке улиц Крауля-Викулова). На сегодняшний день разработка проекта вступила в активную стадию: утвержден график работ, и по каждому комплексу вопросов создана отдельная рабочая группа.

В частности, одна из них занимается вопросами степени автоматизации новой линии. Напомним, в качестве основных сегодня рассматриваются два варианта - полностью автоматическое хождение состава (без участия машиниста) и полуавтоматическое (машинист присутствует в качестве наблюдателя). В данный момент мировые тенденции метростроения таковы, что при проектировании новых веток все ориентируются на «беспилотники», а управление вручную уходит в прошлое, отмечают специалисты метростроения.

Еще одна рабочая группа рассматривает вопросы, связанные с выбором подвижного состава - изучает возможности рынка и опыт использования конкретных моделей. Так, самая распространенная проблема, с которой сталкиваются метрополитены в других российских городах, - это сложности с обслуживанием новой техники: закупив качественные составы импортного производства, подземные железнодорожники зачастую сталкиваются с тем, что запчасти на новую технику стоят дорого и идут долго, при этом отсутствуют специалисты, которые могли бы оперативно решать проблемы. Во избежание подобных ошибок екатеринбургские метростроевцы планируют тщательно проработать контракты с будущими поставщиками техники, которые бы предусматривали дальнейшее обслуживание составов.

Еще один вопрос, который требует тщательной проработки, - это выбор технического решения спуска на станцию. В качестве двух основных вариантов рабочая группа рассматривает лифты, активно применяющиеся в зарубежных метрополитенах, и более традиционные эскалаторы. Преимуществом первого варианта является легкость пространственного решения - по сравнению с наклонным ходом эскалатора лифтовые шахты требуют меньше места и сравнительно просты в монтаже. В то же время после того, как специалисты посчитали необходимую пропускную способность будущих станций, выяснилось, что для своевременной доставки пассажиров к поездам на «Металлургической» необходимо будет установить 9 лифтов, на «Татищевской» - 14, на «Уральских Коммунаров» - 11 и на станции «Площадь 1905 года» - 13. Необходимость в таком количестве подъемников нивелирует возможную экономию и пространства, и финансовых ресурсов.

В то же время строительство традиционных наклонных эскалаторных тоннелей, хоть и остается теоретически возможным, однако выглядит достаточно дорогостоящим в условиях неподтвержденного финансирования будущих строительных работ и неудобным в плотной городской застройке, где и пройдет вторая линия метрополитена. К тому же, помня о том, сколько проблем доставил Екатеринбургу питерский завод эскалаторов «ЭЛЭС», руководители города пытаются найти возможности применения другого оборудования.

Так, сегодня рабочая группа рассматривает возможность установки нескольких эскалаторов, которые будут располагаться по принципу лестничных пролетов - рынок подобной техники достаточно велик, кроме того, такое решение не потребует большого пространства, так как марши «лестницы» могут располагаться друг над другом. Примеры такого расположения сегодня можно увидеть практически в любом торговом центра.

Еще один вопрос заключается в том, какую конструкцию выбрать для перегонных тоннелей. Обсуждению этой темы было посвящено множество совещаний, и к настоящему моменту, специалисты остановились на двупутном тоннеле диаметром 12,3 метра. Напомним, такой вариант предполагает, что движение поездов разных направлений осуществляется друг над другом. По сравнению с классическим вариантом, данный способ требует меньшего объема раскопок и переноса инженерных коммуникаций. Это в свою очередь позволяет сократить количество и площадь уличных перекрытий, что особенно актуально на территории плотной городской застройки, где и будет проложена первая очередь второй ветки екатеринбургского метрополитена. Еще одним неоспоримым плюсом такой конструкции является возможность достраивать станции по мере необходимости уже после того, как тоннель был запущен в эксплуатацию, так как сами станции располагаются непосредственно в сечение тоннеля.

Также к активной работе приступили группы по обследованию зданий, попадающих в зону будущего строительства; по пожарной и антитеррорестической безопасности; оптимизации штатов.

Подводя итоги совещания, Сергей Мямин еще раз напомнил собравшимся, что срок окончания проектирования - первое полугоде 2013 года. И, несмотря на то, что ни федеральные, ни областные власти пока не подтвердили финансирование работ по метро, руководители муниципалитета приняли решение провести стадию проектирования за счет городского бюджета.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин:

Сегодня Екатеринбург выбран в качестве одной из площадок проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года, еще через год будет принято решение о месте проведения Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2020». Такие амбициозные планы накладывают определенную ответственность на город - на его жителей и его руководство. Это значит, что мы должны создать достойные условия для проведения этих мероприятий. Следовательно, необходимо подготовить транспортную сеть, и строительство метрополитена в этой сфере является важнейшей задачей. В то же время финансово Екатеринбург не сможет справиться с этой задачей в одиночку, поэтому мы решили вложить в проектирование средства городского бюджета, надеясь, что руководители как областного, так и федерального уровня с пониманием отнесутся к данному вопросу и обеспечат строительство второй ветки финансированием.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: метро, сергей мямин, чемпионат мира по футболу

Пресс портреты: Сергей Мямин

Комментарии: Написать?
webadmin@adm-ekburg.ru
8 октября 2012 12:58
Муниципалитет принял решение провести стадию проектирования за счет городской казны, чтобы претендовать на финансирование строительства метро из федерального и областного бюджетов.... Читать новость полностью
alevgr
8 октября 2012 12:58
Линия метро к нам на ВИЗ - это прекрасно!
Но, ради Бога, смените название проектируемой станции "Уральских коммунаров"! Ну, какие в наше время уральские коммунары? Зачем политизировать транспорт? Это название пришло из идеологизированных 70-х годов прошлого века, когда начали строить планы свердловского метро, и, когда оно попадет в окончательный проект и будет реализовано, над нами будет во время чемпионата и возможной выставки смеяться весь мир! Если кто-нибудь из имеющих власть принимать решения в городе сможет, не заглядывая в древние справочники, сказать, кто такие эти коммунары и что они хорошего сделали, я сразу же снимаю свое предложение!
AlMax
8 октября 2012 15:11
Ну какие поэтажные эскалаторы могут быть в метро?
Метро это не развлечение, а вид транспорта! И строится один раз и на столетия!
Это будет преступление против Екатеринбурга!

Ладно, с одним тоннелем почти уговорили, хотя про "меньший объем раскопок" можете говорить только обывателям...
 
 

Материалы по теме

Метрополитену Екатеринбурга исполнилось 22 года 26 апреля 2013 17:25
Вторая ветка метро: работы на местности начнутся уже в этом году 31 января 2013 10:31
Через станцию метро «Чкаловская» за пять месяцев перевезено более 2,2 миллиона пассажиров 28 января 2013 11:36
Администрация Екатеринбурга награждена дипломом за самое громкое событие года 25 декабря 2012 10:10
Испанцы помогут строить уральское метро 27 ноября 2012 15:25
Футбол: городские власти определили концепцию проведения ЧМ-2018 в Екатеринбурге 13 ноября 2012 09:52
ЧМ-2018: депутаты гордумы высоко оценили первые результаты работы Администрации Екатеринбурга 8 ноября 2012 09:54
Организация высокоскоростной магистрали «Москва-Екатеринбург» рассматривается как приоритет в преддверии ЧМ-2018 22 октября 2012 16:44
«Чкаловская»: два месяца - «полет» нормальный 3 октября 2012 15:10
Дмитрий Медведев поддержал предложение о софинансировании строительства метро в Екатеринбурге 18 сентября 2012 09:02
Метростроители Екатеринбурга продолжают знакомиться с передовым опытом строительства подземок 4 сентября 2012 17:24
Власти Екатеринбурга ищут новых поставщиков эскалаторов 28 августа 2012 12:07
Евгений Куйвашев: в сентябре будут предусмотрены первые областные средства на продолжение строительства метро в Екатеринбурге 20 августа 2012 16:24
Вторая ветка метро в Екатеринбурге может быть построена по методу Барселоны 14 августа 2012 16:32
Горожане пересаживаются с личного транспорта на метро 1 августа 2012 11:48
Пассажиры оценили «Чкаловскую»: красиво, удобно и быстро 31 июля 2012 16:04
Новая станция метро «Чкаловская» пользуется успехом! 30 июля 2012 13:21
Евгений Куйвашев и Александр Якоб стали первыми пассажирами станции метро «Чкаловская» 28 июля 2012 14:43

Главные новости