Четверг 22 Август 2019, 23:58
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Строительство > Метрополитену Екатеринбурга исполнилось 22 года

Метрополитену Екатеринбурга исполнилось 22 года

26 апреля 2013 17:25

Ровно 22 года назад, 26 апреля 1991 года, в Свердловске состоялся торжественный митинг по случаю открытия последнего метрополитена Советского Союза.

В 6 часов утра следующего дня в подземке началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции: «Проспект Космонавтов», «Уралмаш» и «Машиностроителей». В середине 1990-х годов добавились новые участки («Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года»), которые позволили удвоить протяженность линии. В 2002 была введена в эксплуатацию станция «Геологическая». Станция «Ботаническая» была открыта Президентом России Дмитрием Медведевым в 2011 году, «Чкаловская» - в июле 2012 года.

Сооружение свердловского метро началось в 1980 году: 28 августа был вынут первый экскаваторный ковш грунта на строительстве будущей станции «Уральская». Первоначально метрополитен должен был открыться 5 ноября 1989 года, но работы к этому сроку были выполнены лишь на 65-70%, и открытие перенесли сначала на 1990-й, а затем и на 1991 год. Тем не менее, осенью 1989 года из печати вышла книга «Метро в Свердловске», где говорилось, что метростроевцы сдали первую очередь метрополитена к 72-й годовщине Октябрьской революции. Книга сейчас является раритетом.

В настоящее время система Екатеринбургского метрополитена состоит из единственной линии «Север-Юг», на которой расположено девять станций. Используемая протяженность линий составляет 12,7 километра.

Городские власти делают все возможное, чтобы успешно реализовать проект по строительству второй ветки метрополитена. На сегодняшний день по заказу Администрации города Екатеринбурга полностью завершены проектно-изыскательные работы, сведена в единый документ рабочая версия концепции второй линии. За счет внедрения новых технологических решений и автоматизированной системы управления городские власти добились снижения стоимости строительства второй ветки метро с 40 до 30-32 миллиардов рублей. Тем не менее, реализация проекта станет возможной только при условии финансового участия бюджетов Российской Федерации и Свердловской области.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: метро

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Главы метрополитенов стран СНГ встретятся на площадке екатеринбургской подземки 20 ноября 2013 16:17
Станции «Чкаловская» исполнился год. Востребована ли она среди горожан и гостей Екатеринбурга? 30 июля 2013 17:31
Городские власти «приберут» рекламу в метрополитене 23 июля 2013 15:05
Администрация Екатеринбурга готовит участки под строительство второй ветки метро 2 апреля 2013 16:03
Вторая ветка метро в Екатеринбурге может стать полностью автоматизированной 27 марта 2013 09:41
Метро прямо до магазина! Станция «Геологическая» обрастет новым подземным тоннелем 1 февраля 2013 09:05
Вторая ветка метро: работы на местности начнутся уже в этом году 31 января 2013 10:31
Через станцию метро «Чкаловская» за пять месяцев перевезено более 2,2 миллиона пассажиров 28 января 2013 11:36
Одиннадцатиклассник стал 6-миллионным пассажиром станции метро «Ботаническая» 10 декабря 2012 17:15
Исполняется ровно год с запуска станции метро «Ботанической» 28 ноября 2012 13:52
Испанцы помогут строить уральское метро 27 ноября 2012 15:25
Сергей Мямин: к чемпионату мира в Екатеринбурге обязательно должна быть вторая ветка метро 8 октября 2012 11:12
«Чкаловская»: два месяца - «полет» нормальный 3 октября 2012 15:10
Дмитрий Медведев поддержал предложение о софинансировании строительства метро в Екатеринбурге 18 сентября 2012 09:02

Главные новости