Вторник 16 Июль 2019, 23:34
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Строительство > Городские власти готовы применить инновационные технологии для строительства второй ветки метро

Городские власти готовы применить инновационные технологии для строительства второй ветки метро

5 ноября 2014 18:29

Администрация города Екатеринбурга проработала идеи инновационных технологий для начала проектирования строительства второй очереди ветки метро.

Жители и гости уральской столицы имеют несколько способов передвижения по городу - пешие прогулки, велосипед, наземный транспорт, автомобиль и метро. Последний из них является самым быстрым и безопасным. Средняя скорость подземного транспорта составляет 40 километров в час, в то время как автобус движется со скоростью 16 километров в час.

В настоящий момент в Екатеринбурге существует одна ветка метро протяженностью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут.

Согласно Стратегическому плану развития Екатеринбурга, специалисты работают в направлении формирования сбалансированной транспортной системы, которая в первую очередь предусматривает усовершенствование общественной перевозки пассажиров.

Последнее десятилетие граждане активно используют для передвижения по городу автомобили, из-за чего растет нагрузка на дорожную сеть. Несмотря на это, с каждым днем спрос на метро повышается.

В Екатеринбурге оно появилось в 1991 году. В год метро перевозит порядка 52 миллионов пассажиров, а с момента открытия перевезло уже 695 миллионов.

Специалисты Комитета по строительству Администрации города Екатеринбурга рассмотрели возможность использования множества вариантов инновационных технологий для строительства второй ветки метро. Речь идет о 13-ти станциях протяженностью 17 километров. Гордминистрация планирует строительство подземки от микрорайона ВИЗ через центр Екатеринбурга, Втузгородок и до Каменных палаток.

Первая очередь новой ветки будет включать в себя четыре станции «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров» и «Площадь 1905 года», ее длина составит 4 километра. Время поездки от «Металлургической» до «Площади 1905 года» составит 5,5 минуты.

В настоящее время Комитет по строительству предлагает две инновации для реализации в проекте второй ветки.

Первая заключается в особенности устройства тоннелей.

«Мы отталкиваемся от зарубежного опыта. Идея в том, что мы строим не два тоннеля, а один, в котором поезда ходят на разных уровнях. Станции предлагаем выполнять с боковыми платформами. То есть сама станция находится сбоку от тоннеля и может быть построена открытым способом», - рассказал начальник производственно-технического отдела Комитета по строительству Администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков. Строительство инновационных тоннелей значительно сократит затраты и сроки бурения в отличие от сооружения классических станций.

В Санкт-Петербурге уже существуют линии с двупутными тоннелями и станциями бокового типа, например, «Фрунзенско-Приморская».

Инновационный тоннель со стационарной станцией «Площадь 1905 года» будет пересекаться следующим образом:

Станции инновационного метро

Станции инновационного метро

Преимущество конструкции - сокращение срока строительства в 1,5 раза, снижение объемов переустраиваемых коммуникаций, местоположение платформ непосредственно в тоннеле, отсутствие соединительных тоннелей, что значительно сокращает работу по их бурению, а также вдвое снижается нагрузка на надземные здания.

Вторая инновация - практически полная автоматизации работы метро. Специалисты предлагают установить датчики на станциях.

«Это 27 систем, которые делятся на группы: управление движением поездов, электро-механическими устройствами (перевод стрелок), обеспечение безопасности (воздух, вода, давление), продажа билетов и информационная связь с пассажирами. Для этого нужно организовать специальный центр диспетчерского управления, который будет контролировать подвижные составы, эскалаторы, двери, насосы, информационную систему и безопасность», - пояснил Михаил Ладейщиков.

Автоматизация значительно сократит расходы на электричество, исключит ошибку человеческого фактора, будет осуществлять регламент обслуживания станций метро, оперативно устранять инциденты. Также на ее сервера требуется помещения гораздо меньшей площадью, чем для персонала.

Системы автоматизации уже реализованы в таких странах, как Китай, Дания и Турция.

«Эти технологии стоят менее 2,5% от общей стоимости строительства метрополитена, при этом они позволят обеспечить сокращение расхода электроэнергии при эксплуатации за счет более экономичного разгона и торможения поездов, пропадет необходимость в регламентных осмотрах, так как системы диагностики автоматически проверяют состояние деталей и узлов, серьезно повышается эффективность за счет единого центра управления. И самое главное, это совсем другой уровень безопасности перевозок! При этом объем автоматизации станций будет зависеть от количества денег, которые мы в будущем планируем получить», - рассказал Михаил Ладейщиков.

Стоит отметить, что муниципалитет разработал и готов внедрять все необходимые идеи для проектирования второй ветки метро, которая так нужна Екатеринбургу. Осталось решить вопрос финансирования строительства подземного транспорта.

Фото предоставлено Комитетом по строительству Администрации города Екатеринбурга




Ключевые слова: комитет по строительству администрации города екатеринбурга, метро, михаил ладейщиков

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Этот день в истории: 35 лет назад в Свердловске началось строительство метро 28 августа 2015 15:37
Участники «Иннопрома» обсудили технологии, которые могут применяться при строительстве второй линии Екатеринбургского метрополитена 11 июля 2014 17:36
Развивать метрополитен в Екатеринбурге сам Бог велел - глава совета международной ассоциации «Метро» Иван Беседин 21 ноября 2013 20:37

Главные новости