Вторник 25 Февраль 2020, 07:43
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Строительство > Макаровский мост: новая жизнь с сохранением архитектуры

Макаровский мост: новая жизнь с сохранением архитектуры

26 октября 2015 14:10

Муниципалитет при реконструкции Макаровского моста планирует полностью его разобрать и возвести новое сооружение с сохранением существующей архитектуры, сообщили в Комитете по строительству Администрации города Екатеринбурга.

Часть фундаментов моста на сегодня по итогам независимой экспертизы являются неработоспособными и, как считают специалисты, их необходимо заменить.

Напомним, что в 2014 году городские власти заказали обществу с ограниченной ответственностью «Трансмостинжиниринг» провести статические и динамические испытания основных конструктивных элементов Макаровского моста, результаты которого свидетельствуют, что его эксплуатация в текущем режиме опасна, и в кратчайшие сроки сооружению необходима реконструкция, а одной из мер предотвращения разрушения является ограничение движения транспортных средств.

Кроме того, специалисты допускают возможность ремонта существующего моста.

«Есть и второй вариант модернизации моста через реку Исеть - провести комплекс работ по укреплению опор сооружения. Это позволит продлить их ресурс примерно на 5-10 лет. Но эта мера лишь временно предотвратит разрушение несущих конструкций, а реконструкция моста позволит безопасно его эксплуатировать по меньшей мере 100 лет», - рассказал начальник производственно-технического отдела Комитета по строительству Администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Макаровский мост является самым длинным в Екатеринбурге. Общая его длина без подходных насыпей составляет 242 метра, а ширина - почти 25 метров. Высота строения от уровня проезжей части до водной глади Исети равняется 10,5 метрам. Первый деревянный мост через реку Исеть в продолжение привокзальной Северной улицы был построен в 1881 году городским головой Василием Кривцовым при помощи других жертвователей. В сентябре 1959 года в столице Урала закончилась его очередная реконструкция, при которой из деревянного сооружения мост стал железобетонным, и начал пропускать не только автотранспорт, но и трамваи.

В настоящее время городские власти планируют провести модернизацию сооружения в несколько этапов, первый из которых подразумевает возведение нового моста со стороны Уральского государственного университета путей сообщения рядом с существующим и перезапуск по нему движения транспорта. Его строительство займет около полутора лет. Второй этап - разборка старого сооружения и возведение нового. Третий - объединение двух мостов в одно целое.

Общее сооружение будет иметь по три полосы движения для автотранспорта в каждую сторону, а между ними - выделенную трамвайную линию.

По материалам предпроектных работ по реконструкции Макаровского моста с обеих сторон уже единого объекта рабочие выполнят пешеходные тротуары и с одной - велосипедную дорожку.

Стоит отметить, что генеральный проектировщик уже ведет разработку проекта модернизации Макаровского моста, окончание первого этапа которого он планирует завершить к концу этого года для дальнейшего предоставления в государственную экспертизу.

Помимо реконструкции самого сооружения, проект позволит Администрации Екатеринбурга расширить на подъезде к нему улицу Гражданскую, пропустить ответвление от нее под мостовым пролетом и соединить эту транспортную магистраль с новым участком улицы Николая Никонова. А на пересечении улицы Челюскинцев с улицей Бориса Ельцина для более удобного проезда транспорта в сторону центра города появится дополнительная полоса, которая обеспечит левый поворот автомобилей и автобусов в два ряда. Весь этот комплекс предусмотренных Администрацией Екатеринбурга мероприятий позволит существенно улучшить транспортную обстановку в районе Макаровского моста и обеспечит его работу на долгосрочную перспективу развития города. Срок реализации проекта рассчитан на три года, а общая сумма капиталовложений в его строительную часть составит порядка 2,5 миллиарда рублей.

Текст подготовила Екатерина Катыхина (телефон +7 (343) 371-15-62), фото www.yandex.ru




Ключевые слова: комитет по строительству администрации города екатеринбурга, макаровский мост, михаил ладейщиков

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Макаровский мост: специалисты обсудили вынос сетей с сооружения 13 марта 2016 13:05
Макаровский мост: чего ждать в этом году? 8 февраля 2016 18:06
Объективные данные: сужение Макаровского моста не снизило его пропускную способность 26 декабря 2015 16:42
Макаровский мост: экспертиза подтвердила необходимость ограничения движения 8 октября 2015 09:26
Проезд через Макаровский мост будет осуществляться в одну полосу 25 сентября 2015 19:16
Макаровский получил своего разработчика! Муниципалитет заключил контракт на проектирование моста 7 мая 2015 17:09

Главные новости