Понедельник 5 Декабрь 2016, 13:35
Движение плотное
Главная страница > Новости > Строительство > Аркадий Чернецкий побывал на стройке станции метро «Ботаническая»

Аркадий Чернецкий побывал на стройке станции метро «Ботаническая»

26 июня 2009 17:54

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий в пятницу, 26 июня 2009 года, в рамках объезда объектов строительства, благоустройства и социальной сферы Чкаловского района побывал на пусковой станции метро «Ботаническая».

Градоначальник посетил площадку в районе торгового комплекса «Дирижабль», где открытым способом ведется сооружение вестибюля, платформенной части, а также камеры съезда и разворота электропоездов будущей станции. Проконтролировав ход проводимых работ, Аркадий Чернецкий подчеркнул, что к метростроителям у него никаких претензий нет. И компания «Стройтек», задействованная на площадке в микрорайоне «Ботанический», и основной подрядчик - «Метрострой-ПТС»,- ведущий работы в перегонных тоннелях и на станции «Чкаловская», пока выдерживают утвержденный Главой Екатеринбурга график работ.

Напомним, что техническая возможность для запуска в эксплуатацию двух станций первой линии подземки до конца 2010 года по-прежнему есть. На «Ботанической» основной объем бетонных работ выполнен. В настоящее время метростроевцы полностью закончили ремонт горнопроходческого комплекса «ВИРТ», смонтировали его в камере строящейся станции «Ботаническая» и готовы запустить подземный комбайн по оси правого перегонного тоннеля в направлении станции «Чкаловская». Но этот процесс приходится сдерживать из-за проблем с финансированием. Если «ВИРТ» запустить, то это сразу же повлечет за собой дополнительные финансовые затраты. Ведь метростроители готовы вести прокладку левого перегонного тоннеля со скоростью 150-200 метров в месяц. Новое и отремонтированное оборудование, а также возможность вывозки грунта из-под земли через открытый створ станции «Ботаническая», позволяют им осуществлять проходку ударными темпами. Примечательно также, что в левом перегонном тоннеле для крепежа его сводов метростроевцы планируют использовать не устаревшие чугунные тюбинги, а их принципиально новый железобетонный вариант. Он, не требуя проведения трудоемкого и дорогостоящего процесса гидроизоляции, обеспечивает максимальную чистоту и герметичность подземных коридоров.

Все эти предпосылки вполне могут позволить комплексу «Вирт» в течение 8-10 месяцев благополучно преодолеть обратное расстояние до станции «Чкаловская», равное 1400 метрам. К этому моменту основные силы метростроителей намерены завершить освоение подземного пространства «Чкаловской». В этом им помогают два подземных комбайна, задействованные на выработке прямого и обратного сводов, а также центрального ядра станции. Наклонный эскалаторный ход, запроектированный со стороны южного автовокзала, уже готов. Заказаны и частично получены сами эскалаторы для этой станции глубокого заложения.

Аркадия Чернецкого заботит сегодня вопрос о финансировании проекта развития метрополитена. Ведь несмотря на то, что за последние три года объем вложений в строительство подземки увеличился в разы, основным источником его финансирования по-прежнему остается городской бюджет. В 2009 году, например, муниципалитет планирует направить на сооружение метро 1 миллиард 725 миллионов рублей. Федеральные власти со своей стороны обещают 170 миллионов рублей. Правительство Свердловской области в 2009 году пока не планирует вкладывать деньги в строительство екатеринбургской подземки.

Между тем, по расчетам специалистов, для завершения строительства станций «Чкаловская» и «Ботаническая» в намеченный срок - до конца 2010 года - потребуется ориентировочно более семи миллиардов рублей. Поэтому городские власти по-прежнему не исключают вариант банковского кредитования, с последующим погашением кредита за счет получения целевых средств из федерального центра.

Пресс-служба Администрации города Екатеринбурга

 
 



Ключевые слова: аркадий чернецкий, бюджет, глава екатеринбурга, метро, строительство

Пресс портреты: Аркадий Чернецкий

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus