Воскресенье 22 Октябрь 2017, 11:20
Дороги почти свободны
Главная страница > Новости > Администрация в СМИ > Почему новая маршрутная сеть позволит добираться на работу быстрее?

Почему новая маршрутная сеть позволит добираться на работу быстрее?

21 октября 2016 12:32

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в эфире радиостанции «Город FM 107,6» рассказал об этапах внедрения новой маршрутной сети.

Ведущий: В эфире «Город 107,6 FM». Гость нашей студии - заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Евгений Липович. Евгений Ефимович, здравствуйте!

Липович Е.Е.: Добрый день, уважаемые радиослушатели!

Ведущий: Мы говорим об оптимизации маршрутной сети, изменения произойдут уже в следующем году. Если говорить простым языком, то маршрутов станет меньше, но самого подвижного состава будет больше. Ждать транспорта будем не так долго как сейчас, когда приходится стоять на остановке 15 минут и дольше. Как будет все это выглядеть?

Липович Е.Е.: Прежде чем говорить о новой маршрутной сети, я хотел бы привести несколько цифр. В 2000 году Трамвайно-троллейбусное управление (без автобусов и метрополитена) перевозило 366 миллионов пассажиров в год, сегодня то же самое управление на той же самой транспортной сети перевозит 115 миллионов. В три с лишним раза снизился поток пассажиров в городском общественном транспорте. Параллельные цифры: в 2000 году в городе зарегистрировано 173 тысячи автомобилей, а в прошлом году - 620 тысяч.

Ведущий: У нас первое место в России по личному автотранспорту.

Липович Е.Е.: Это сильно изменило саму структуру общественного транспорта. Сегодня большей частью происходит дублирование маршрутов, их избыточное количество. Более того, вступление в силу 220-го Федерального закона приводит к тому, что Администрация города сегодня заказывает пассажирские перевозки перевозчикам как такси. Раз мы заказываем, то за каждый километр пути мы платим из бюджета города. Мы либо забираем выручку, либо проводим зачет: ты забираешь выручку себе, а остальное доплачиваем мы. Неважно, по какой цене ездит пассажир, мы должны оплачивать километры маршрутной сети.

Ведущий: Пассажирам это важно!

Липович Е.Е.: Любая семья, когда заказывает такси, думает, как наиболее эффективно построить маршрут. Так и мы сегодня думаем, как наиболее оптимально, с минимальными затратами, обеспечить транспортную доступность населению. Была проделана очень большая работа. Главное - чтобы человек за меньшее количество времени приезжал из точки А в точку Б. Несомненно, при этом приходится кое-где делать пересадки, но не факт, что это будет происходить массово. Многие маршруты остаются практически без изменений, за исключением некоторых изменений трассировок. К примеру, если у нас было тридцать трамвайных маршрутов, то их остается семь, троллейбусных маршрутов сейчас девятнадцать - остается одиннадцать, автобусных маршрутов большой вместимости тридцать - остается одиннадцать.

Ведущий: Это муниципальных маршрутов?

Липович Е.Е.: Давайте не будем путать, муниципальные или частные - это сейчас не имеет никакого значения. Имеет значение - вместимость. В новой маршрутной сети остаются автобусы и большой вместимости, и малой. Интервалы движения у одних меньше, у других - больше, все зависит от того транспортного плеча, которое они будут обслуживать. Если пассажиропоток небольшой, то маршрут будут обслуживать автобусы малой или средней вместимости. В центре города с большим пассажиропотоком мы попытаемся достичь интервала не более 7 минут, и это будут автобусы большой вместимости. Надо отметить, что многие жители Екатеринбурга активно обсуждают новую сеть, дают предложения. На рабочей группе по новой маршрутной сети мы рассматривали идеи жителей, около 70 процентов предложений были приняты в работу, признаны разумными. Обсуждение продолжается, смотрите на сайте города, на специальном сайте по новой маршрутной сети, можно ознакомиться с каждым маршрутом в каждом микрорайоне. Несомненно, перед внедрением новой сети предстоит сделать еще очень многое: проведение конкурсных процедур, кто из перевозчиков будет работать, наведение порядка на остановках общественного транспорта, информационное обеспечение остановок, создание центральной диспетчерской службы по пассажирским перевозкам. Мы должны пресечь в корне нарушение рейсовой работы.

Ведущий: Это когда маршрутки иногда по пять минут стоят на остановках?

Липович Е.Е.: Даже две минуты запрещено стоять, они должны строго придерживаться графика движения.

Ведущий: На автовокзале или около станции метро «Уралмаш» иногда и по десять минут стоят маршруты, и не реагируют на вопросы и замечания.

Липович Е.Е.: Это большой комплекс работ, рабочая группа в еженедельном режиме подводит итоги и ставит задачи на следующий период. Идет планомерное движение вперед.

Телефонный звонок: Здравствуйте, меня зовут Александр. Вместо скоростного трамвая из Верхней Пышмы можно продолжить линию метрополитена, вывезти ее наружу после станции «Проспект Космонавтов». Такой вариант возможен?

Липович Е.Е.: В принципе возможен, более того, он рассматривался. Было много вариантов улучшения транспортного обслуживания между Верхней Пышмой и Екатеринбургом. Вариант с трамваем был признан самым экономически эффективным. Я сейчас не буду говорить о плюсах и минусах, скажу, что всесторонне рассматривались оба варианта.

Ведущий: Спасибо за вопрос. У меня сразу возникло еще несколько мини-вопросов по поводу этой оптимизации. Правда, что у нас будет сокращение, а потом и ликвидация всех маленьких автобусов, которые работают на частных коммерческих маршрутах?

Липович Е.Е.: Общее их число сократится, но планируется большое количество маршрутов подвозящих, где должны будут работать автобусы средней и малой вместимости.

Ведущий: А для пересадок будут новые площадки оборудованы или это будет на действующих остановках?

Липович Е.Е.: Я приведу пример, чтобы вы четко поняли, что имеется в виду под пересадочными пунктами. Вот берем трамваи: у нас будет два маршрута по проспекту Ленина и два по улице Луначарского, но трамваи поворачивать с проспекта Ленина налево или направо уже не будут. Тем, кому надо поехать либо на вокзал, либо в парк Маяковского, должны будут с трамвая, идущего по Ленина, сойти и пересесть. Остановки на этом перекрестке расположены достаточно далеко, мы должны остановку на проспекте Ленина приблизить к улице Луначарского, чтобы пересадка была удобнее. Сегодня главное, о чем мы говорим, - изменения не должны ударить по карману пассажира, поэтому мы говорим о временном тарифе и о снижении цены на проездной билет.

Ведущий: А если пересаживаться с автобуса на автобус или на маршрутку? Будет как обычно?

Липович Е.Е.: Все как обычно. Временной тариф должен действовать на все виды транспорта. Если на наземном общественном транспорте мы можем ввести временной тариф, часовой или на 90 минут, уже сегодня, то пока не считается этот тариф в метрополитене. Намечена программа, которая к 1 июня 2017 года должна быть реализована и в метро. Если вы оплатили в трамвае тариф 90 минут, то, зайдя в метрополитен и приложив к турникету свою карточку, с вас уже не должны снимать деньги. Аппарат должен считать информацию, что вы уже оплатили 90 минут и должен просто вас пропустить.

Ведущий: Теоретически можно успеть за это время воспользоваться разными видами транспорта и несколькими маршрутами?

Липович Е.Е.: Да. Для этого надо выделять полосы общественного транспорта, чтобы общественный транспорт не стоял в пробках.

Ведущий: Они будут выделены, хотя бы в следующем году?

Липович Е.Е.: Мы активно этим занимаемся. Главное, что нам необходимо устанавливать камеры фиксации правонарушений. Те, кто заезжает на выделенную полосу, должны четко понимать, что их будут штрафовать.

Ведущий: Когда произойдет оптимизация, уже точно следующим летом?

Липович Е.Е.: В планах это 1 июля 2017 года. Активную разъяснительную работу для населения мы планируем начать уже 1 марта. В течение трех месяцев мы должны объяснять, выпускать буклеты, волонтеры будут в общественном транспорте рассказывать, как изменятся маршруты. На сайте города появится программа, человеку будет легко посчитать, как ему совершить поездку из одной точки в другую. Намечено очень много мероприятий.

Ведущий: Мы обязательно еще пригласим Вас и других специалистов по транспорту, организуем круглый стол. Будет ли еще обновляться парк общественного транспорта? Прошла информация, что еще будут закупать низкопольные автобусы?

Липович Е.Е.: Объявлен конкурс на приобретение еще пятидесяти автобусов, низкопольных и на газовом топливе.

Ведущий: Таких же зеленых?

Липович Е.Е.: Цвет выбрали горожане, мы это уже не обсуждаем. Кто победит в конкурсе, тот и будет поставлять автобусы.

Ведущий: На этой неделе было очень много противоречивой информации, что же будет с Северным автовокзалом, перенесут его? Будет у нас Западный автовокзал?

Липович Е.Е.: Да, мне уже задавали этот вопрос. Несомненно, у железнодорожного вокзала останется маленький автовокзал, который будет обеспечивать доставку с разных городов жителей области к нашему вокзалу. Основная же масса междугородных перевозок западного направления будет смещена к новому автовокзалу.

Ведущий: Где он будет находиться?

Липович Е.Е.: Сегодня рассматривается вариант в районе Московского рынка, пока идут конкурсные процедуры, определение земельного участка и кто возьмет на себя инвестиции. Пока это только планы.

Ведущий: Спасибо огромное. Заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Евгений Липович был у нас сегодня в гостях. Евгений Ефимович, ждем Вас в нашей студии ближе к весне, когда будет новая информация о новой транспортной сети. До новых встреч!

Липович Е.Е.: Всем хорошего настроения, всего самого доброго!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Антона Буценко



Ключевые слова: евгений липович, новая маршрутная сеть, общественный транспорт

Комментарии: Написать?
webadmin@adm-ekburg.ru
12 января 2017 13:36
Евгений Липович рассказал о модернизации работы общественного транспорта в городе.... Читать новость полностью
reis
7 февраля 2017 15:58
Новая схема очень уныла, теперь чтобы добраться в центр города, надо делать пересадки... Просто треш!
Гражданин Хороший
18 апреля 2017 20:58
Да придумали так придумали. Я бы за такие деньги что нибудь стоящее сделал. То есть сейчас мы будем пересаживаться в два раза больше, перевозка пассажиров вырастет. Ну и соответственно вырастет доходы. Так как сейчас толком не куда и не доедешь без пересадок. Американца пригласили ну да ну да .
 
 

Материалы по теме

Новая маршрутная сеть: ожидание транспорта - не более 5 минут 19 января 2017 11:24
Общественный транспорт: из клубка маршрутов в организованную сеть 18 января 2017 18:15
Новая маршрутная сеть: плюсы даже в экологии 18 января 2017 12:56
Пять минут на остановке: маршрутная сеть сделает транспорт предсказуемым 13 января 2017 17:24
Внедрение новой маршрутной сети продиктовано федеральным законодательством 12 января 2017 18:29
Куйвашев: необходимость оптимизации маршрутной сети Екатеринбурга очевидна 12 января 2017 16:59
Члены Общественной палаты изучили достоинства новой маршрутной сети 20 декабря 2016 19:11
Новая маршрутная сеть поможет рационально использовать уличное пространство 18 ноября 2016 14:26
Обособленные трамвайные линии: планы на будущее 3 ноября 2016 17:39
Новая маршрутная сеть привлечет пассажиров в городской транспорт 28 октября 2016 16:58
Алексей Кожемяко рассказал о важных вопросах городского развития 28 октября 2016 10:41
Новая маршрутная сеть: самый важный вопрос - тариф 27 октября 2016 12:21
Общественный транспорт расширяет аудиторию 16 сентября 2016 15:43
От лошади до метрополитена: как развивался общественный транспорт города 22 августа 2016 16:59
Новая транспортная сеть сократит количество маршрутов и время их ожидания 13 июля 2016 13:48
Александр Якоб: менять транспортную систему в городе лучше сейчас 22 апреля 2016 13:56
Эксперты предложат варианты оптимизации маршрутной сети в Екатеринбурге 8 декабря 2015 13:56

Главные новости

Система Orphus