Воскресенье 22 Октябрь 2017, 11:24
Дороги почти свободны
Главная страница > Новости > Администрация в СМИ > Общественный транспорт: из клубка маршрутов в организованную сеть

Общественный транспорт: из клубка маршрутов в организованную сеть

18 января 2017 18:15

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказал об особенностях внедрения новой сети общественного транспорта.

Ведущий: Добрый вечер! В эфире программа «Послесловие». Новую схему движения транспорта горожане с ходу окрестили катастрофой. Так ли это? Мы попытаемся разобраться с нашим гостем - председателем Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорем Федотовым. Здравствуйте, Игорь Афонасьевич!

Федотов И.А.: Добрый вечер!

Ведущий: Предложенная концепция занимает около пятидесяти страниц. Если говорить кратко, каков принцип новой схемы?

Федотов И.А.: Во-первых, концепция не пятьдесят страниц, а чуть больше двадцати пяти. А основной принцип в том, что маршрутная сеть действительно должна стать сетью, а не тем клубком маршрутов, который есть сейчас. Сегодня один из основных вопросов: «Смогу ли я, выйдя из дома, пойти на свою традиционную остановку и добраться до необходимой точки?» В новой сети будут задействованы все существующие остановки, и по всем улицам, где ходил общественный транспорт, он будет продолжать движение, но он будет ходить по новым маршрутам.

Ведущий: Какие проблемы обнажились при анализе существующей сети?

Федотов И.А.: Самая основная проблема существующей сети, которая порождает и другие проблемы, - дублирование маршрутов, особенно если говорить о центральных улицах нашего города. Мы проводили анализ, например, на остановке «Декабристов» - 28 маршрутов общественного транспорта, не считая метрополитена, та же картина на проспекте Ленина, на улице Карла Либкнехта движется 15 маршрутов. Это создает нездоровую конкуренцию между перевозчиками, влияет на безопасность дорожного движения. И даже долгое ожидание своего маршрута на остановке связано с тем, что человек ждет свой конкретный маршрут, а по закону подлости он может прийти не через 5-10 минут, а через полчаса. Маршрутная сеть избыточна, народ стоит долго на остановках, и главное - безопасность граждан находится под угрозой.

Ведущий: Вы просчитывали, насколько сократится ожидание? Насколько быстрее можно будет добраться из точки А в точку Б?

Федотов И.А.: У нас маршруты разделены на маршруты высокой интенсивности и на маршруты подвозящего характера. В маршрутах высокой интенсивности движение будет с интервалом от 3,5 до 7 минут, среднее время ожидания - 5 минут. Скорость передвижения должна повыситься, потому что кроме изменения маршрутов мы собираемся проводить и технические мероприятия. Время передвижения горожан должно уменьшиться.

Ведущий: У нас просто шквал вопросов. Первый: «Меняются номера маршрутов автобусов и трамваев. Почему, если сам маршрут не изменился? Это же наша история, я пользуюсь транспортом с 1956 года». Это вопрос Николая Петровича.

Федотов И.А.: Мы пытаемся создать понятную маршрутную сеть. Должно быть понятно не только откуда и куда идет маршрут, номер должен показывать и вид транспорта. По аналогии можно привести схему Московского метрополитена, где по названию ветки пассажир четко представляет, куда он приедет. Мы хотим создать понятную графическую схему, на которой будут отображаться оптимальные маршруты городского транспорта, и каждый маршрут каждого вида транспорта должен иметь уникальный номер.

Ведущий: Пенсионеры, студенты, люди с ограниченными возможностями спрашивают, изменятся ли для них условия, останется ли льготный проезд?

Федотов И.А.: Это больной вопрос для горожан, многие его задают: «Какие будут условия проезда в новой маршрутной сети?» Пересадки будут, но не в том объеме, как это говорят в СМИ. Кстати, сейчас, при нынешней схеме движения, пересадки делает 30-35 % пассажиров. В новой маршрутной сети эта цифра должна быть немного больше. Чтобы пересадки не влияли на карман пассажиров, мы разрабатываем внедрение повременного тарифа, чтобы пассажир за проезд из точки А в точку Б не платил больше. Это будет принципиально другая система оплаты.

Ведущий: Мы перейдем к электронной оплате, и профессия кондуктора в ближайшем будущем исчезнет?

Федотов И.А.: Параллельно с новой повременной системой оплаты мы планируем оставить практически все существующие тарифы, чтобы горожане могли выбирать. Для тех, кто не хочет пользоваться электронной картой, наличный расчет останется, но в этом случае за поездку придется платить больше. Нам нужна электронная система оплаты еще и потому, что поездку мы должны разделить между всеми перевозчиками, которые везут этого пассажира. И второе, электронная карта дает нам реальный учет потока пассажиров. Это не только функция учета перевозчиков, но и функция анализа.

Ведущий: Изменится ли число частных перевозчиков?

Федотов И.А.: Вся эта работа будет организована в рамках исполнения 220-го Федерального закона. Мы формируем новые условия в рамках новой сети, для каждого перевозчика будут забиты те параметры, которые мы хотим получить. Все эти требования выставляются на торги, кто представит лучшие условия, тот и будет работать на данном маршруте. Нам без разницы, будет это частный или муниципальный перевозчик, или перевозчик, который придет со стороны. Главное, он должен выполнить все требования, которые предъявляются в новой маршрутной сети.

Ведущий: Главное достоинство новой системы - добраться быстрее. Возможно ли это без специальной выделенной полосы для общественного транспорта?

Федотов И.А.: Как я уже говорил, наряду с новой схемой мы решаем и технические проблемы, связанные с повышением привлекательности общественного транспорта, увеличением скорости. В 2017 году мы планируем организовать в центре города 28 отрезков с выделенной полосой для общественного транспорта, на этих полосах будут устанавливаться камеры по фото- и видеофиксации нарушений. Мы сейчас работаем над созданием преимущественного права проезда общественного транспорта через светофорные объекты. Кроме повышения привлекательности мы стремимся повысить и скорость движения общественного транспорта. Я думаю, что при новой сети человек будет добираться быстрее.

Ведущий: Негативная реакция горожан связана и с тем, что все происходит очень быстро, многие и не хотят вникать в изменения. Как донести информацию?

Федотов И.А.: Сегодня в Администрации города есть вполне конкретный план по проведению такого рода мероприятий. Есть страница на Официальном портале Екатеринбурга, где мы собираем все предложения, вопросы по изменениям в новой сети, мы постараемся всем ответить. Это первое. Второе, мы на нашем сайте постараемся разместить актуальную схему новой сети. Когда мы будем внедрять ее, у нас запланировано достаточно много материалов: это и листовки, которые будут раздавать волонтеры, на некоторых пересадочных узлах добровольцы практически в режиме ручного управления будут объяснять гражданам, которые не читают материалы в интернете и СМИ, как им добраться до нужного места. Схемы новой маршрутной сети будут расклеены на остановках, на транспортных средствах, наши кондукторы должны быть обучены так, чтобы они смогли объяснить всем пассажирам, как им добраться, ответить на все вопросы по новой сети.

Ведущий: Будет обновлен автопарк, остановочные комплексы?

Федотов И.А.: На сегодняшний день у нас заключен контракт на покупку еще 60 машин для Муниципального объединения автобусных предприятий, они должны поступить до конца января. Сейчас прорабатывается вопрос по приобретению или капитальному ремонту подвижного состава Трамвайно-троллейбусного управления. По остановочным комплексам: мы решаем вопрос о создании комфортных условий на точках пересадок, где они необходимы и вопросы передвижки остановок для обеспечения максимальной доступности.

Ведущий: Я надеюсь, что мы увидимся с Вами еще не раз, чтобы разъяснить новую транспортную схему. Большое спасибо! Я напоминаю, что сегодня у нас в гостях был председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Всего доброго, до свидания!

Федотов И.А.: Спасибо, до свидания!



Ключевые слова: игорь федотов, новая маршрутная сеть, общественный транспорт

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Пассажиры, делающие пересадки сейчас, сэкономят при новой маршрутной сети 24 января 2017 19:15
Новая маршрутная сеть: разработчики и журналисты сели за круглый стол 24 января 2017 17:54
Депутаты Екатеринбурга узнали все про новую маршрутную сеть 24 января 2017 16:36
Новая маршрутная сеть: что это такое? 24 января 2017 13:37
Карта новой маршрутной сети изменена с учетом пожеланий горожан 24 января 2017 10:38
Новая маршрутная сеть: мнение горожан будет услышано 23 января 2017 13:05
Рабочая группа обсуждает процесс внедрения новой маршрутной сети 20 января 2017 17:07
Новая нумерация маршрутов поможет ориентироваться в транспортной сети 20 января 2017 13:21
Новая маршрутная сеть: приоритеты - безопасность и комфорт пассажиров 20 января 2017 11:29
Новая маршрутная сеть: ожидание транспорта - не более 5 минут 19 января 2017 11:24
Новая маршрутная сеть: плюсы даже в экологии 18 января 2017 12:56
Новая маршрутная сеть: общественный транспорт подъедет быстро и в срок 16 января 2017 13:54
Куйвашев: необходимость оптимизации маршрутной сети Екатеринбурга очевидна 12 января 2017 16:59
Новая маршрутная сеть поможет рационально использовать уличное пространство 18 ноября 2016 14:26
Новая маршрутная сеть привлечет пассажиров в городской транспорт 28 октября 2016 16:58
Новая маршрутная сеть: самый важный вопрос - тариф 27 октября 2016 12:21
Почему новая маршрутная сеть позволит добираться на работу быстрее? 21 октября 2016 12:32
Депутаты: Екатеринбургу требуются перемены в транспортной системе 26 сентября 2016 13:51

Главные новости

Система Orphus