Среда 22 Ноябрь 2017, 11:56
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Администрация в СМИ > Новая нумерация маршрутов поможет ориентироваться в транспортной сети

Новая нумерация маршрутов поможет ориентироваться в транспортной сети

20 января 2017 13:21

Заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Сергей Яскевич в программе «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ рассказал о внедрении новой маршрутной сети общественного транспорта.

Ведущий: Добрый вечер, это «Сумма мнений». Продолжается горячее обсуждение новой транспортной схемы Екатеринбурга.

Яскевич С.Г.: Добрый вечер!

Ведущий: Что хорошего мы увидим от новой транспортной схемы кроме того, что нам обещали разработчики: мы будем приходить на остановку, где транспорт будет ходить чаще. Новые остановочные комплексы, пересадочные пункты, табло - какие видимые изменения будут?

Яскевич С.Г.: Пассажирам не надо будет ждать свой маршрут, который идет из одного конца города в другой, его иногда нужно было дожидаться 30-40 минут. Можно будет прийти на остановку и через 5-7 минут, сесть в первый же подвижной состав (неважно, будет это трамвай, автобус или троллейбус), и доехать до нужного места можно намного быстрее.

Ведущий: А табло, остановки, новый подвижной состав? Разработчики говорят, что повысится эффективность, будет возможность обновлять состав.

Яскевич С.Г.: Сегодня маршрутная сеть представляет собой переполненный подвижной состав. Если взять улицу 8 Марта, по ней проходит около 20 различных маршрутов, это перебор. Водители автобусов, особенно это касается коммерческого транспорта, начинают воевать за пассажира, нарушать Правила дорожного движения, долго стоять на остановках, ожидая заполнения - это все влияет на безопасность движения и пассажиров. Чтобы этого не было, нужно снизить количество дублирующих маршрутов, новая маршрутная сеть эту задачу и решает, сводя до минимума это повторение.

Ведущий: Обычно люди отвечают, что из их района автобусы, троллейбусы и трамваи пустыми не ходят. В час пик все под завязку.

Яскевич С.Г.: Проведен анализ пассажиропотока по всем существующим маршрутам в разных районах, куда перемещаются пассажиры с места жительства до работы. По транзакциям, проходящим через транспортные «ЕКАРТЫ», были проработаны маршруты, пассажиропоток по каждому маршруту новой сети. И по результатам определено количество подвижного состава, поэтому не должно случиться, что на каком-то маршруте автобусов, троллейбусов, трамваев не хватит для перевозки пассажиров.

Телефонный звонок: Здравствуйте, меня зовут Алексей, я пенсионер, мне 63 года. Существующая система меня не устраивает только в одном - время прибытия транспорта. Маршрут № 18 - единственный автобусный маршрут в Екатеринбурге, который ждешь не более 10 минут. Мой вопрос: если бабушка едет с Вторчермета в центр, сейчас тратит 52 рубля туда и обратно, а в вашей схеме будет тратить 104 рубля. Это нормально?

Ведущий: Вопрос по тарификации: что с повременным тарифом? Обещали, что будет много пересадок, но в течение часа можно будет по одному билету ехать.

Яскевич С.Г.: Сейчас в Администрации города активно работает группа по внедрению повременного тарифа. Было предложено несколько вариантов, пока ни один не принят: 45, 60 или 90 минут, но это не время поездки.

Ведущий: Это время, когда можно пересесть?

Яскевич С.Г.: Да. Когда вы едете, и в течение этого времени совершаете пересадку, происходит вторая оплата.

Ведущий: Даже если за минуту до конца?

Яскевич С.Г.: Да. После этого вы можете ехать час или полтора, сколько угодно.

Ведущий: Вы можете прокомментировать случай с Вторчерметом? Будем прямой маршрут до центра или с четырьмя пересадками?

Яскевич С.Г.: Насчет четырех пересадок я могу поспорить. В основном будет одна пересадка, а где-то останутся поездки без пересадки. Мы рассчитываем, что максимально будут две пересадки. Большинство пассажиров, около 60-70 %, будут делать не более одной пересадки в новой маршрутной сети.

Телефонный звонок: Здравствуйте, я Сергей, живу в Екатеринбурге в районе ЖБИ. Я не доволен тем, что сейчас творится с транспортом, вечером невозможно уехать домой. То автобусы не идут, то ДТП, машины перегородят трамвайные пути, просто ужас. Я ознакомился в интернете с новой схемой и считаю, что это очень удобно. Люди еще не ознакомились, а уже ногами топают, кричат.

Ведущий: А что удобнее? Многие жители ЖБИ возмущаются, что были и автобусы, и трамваи, а останется один трамвай.

Яскевич С.Г.: Я добавлю, что не только три трамвая будут ездить с ЖБИ. Мы проработали этот вопрос с «Городом.PRO» и решили, что там необходимо оставить и автобусные маршруты, поэтому нельзя говорить, что мы оставляем один трамвай.

Ведущий: Отлично! Понятно, что тот, кто доволен или не уверен - не будет спешить высказаться, а негативно настроенные граждане высказываются активно. Были еще коррективы под давлением общественности?

Яскевич С.Г.: Да, такие коррективы были, например, Химмаш. Сначала предлагалось, что оттуда  в город будет ходить только троллейбус, но с учетом того, что могут быть случаи отключения электроэнергии, ДТП, которые могут остановить движение электрического транспорта, было решено, что с северного Химмаша параллельно с троллейбусом будет ходить еще и автобусный маршрут.

Ведущий: Будут происходить технические изменения: новый подвижной состав, остановки с табло?

Яскевич С.Г.: Документ планирования, который сегодня обсуждается, предусматривает не только изменение маршрутной сети, но и ряд мероприятий, направленных на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. В первую очередь это обособление полос общественного транспорта, мы планируем и дополнения к существующим ввести еще полосы на ряде других улиц.

Ведущий: Назовите, пожалуйста.

Яскевич С.Г.: Все знают, что такие полосы сейчас есть на улице Белинского, в прошлом году такие полосы были введены на улицах Челюскинцев, Розы Люксембург, есть на улице Вильгельма де Генина на выезде из Академического микрорайона, на Щорса в районе Южного автовокзала, на улице Энгельса. Но все эти участки составляют в сумме не более пяти километров, для Екатеринбурга это капля в море. Учитывая то, что мы сейчас общественный транспорт ставим в приоритет, количество этих полос будет увеличиваться. Чтобы приучить водителей легкового автомобильного транспорта не заезжать на эти полосы, мы совместно с министерством транспорта и связи Свердловской области прорабатываем установку на этих полосах приборов фото- и видеофиксации нарушений. Эти меры - выделение полос и установка на них приборов автоматической фиксации нарушений - должны привести к тому, что на общественном транспорте будет добираться быстрее, чем на своем личном.

Ведущий: Да. Это важный момент, потому что не имеет смысла увеличить на маршруте единиц транспорта, если все стоят в пробке. В эту неделю все стали специалистами по общественному транспорту, в том числе и прокуратура. Откуда такая реакция со всех сторон, в том числе и ведомств, которые не занимаются вопросами транспорта?

Яскевич С.Г.: Информация о введении новой транспортной схемы вызвала в городе широкий резонанс.

Ведущий: Прокуратура может заключить, что вы нарушаете права граждан?

Яскевич С.Г.: Компетенция в области организации пассажирских перевозок в уральской столице находится в ведении Администрации города Екатеринбурга. Мы в своем правовом поле можем проводить эти изменения, ничего не нарушая.

Телефонный звонок: Здравствуйте, меня зовут Александра Степановна, я живу в Пионерском поселке. Я пенсионерка, меня волнует тариф. Что нам ожидать?

Ведущий: С 1 февраля у нас проезд будет 28 рублей, а с 1 июля - повременной тариф.

Яскевич С.Г.: Пока я не могу вам сказать, какой повременной тариф будет принят. Как только рабочая группа примет решение, мы сразу проинформируем население через СМИ. Пенсионеры ездят по своему тарифу, у них будет стоимость проезда ниже, чем у обычных граждан. В пятницу региональная экономическая комиссия приняла решение о повышении предельного тарифа по Екатеринбургу до 28 рублей, но это никак не относится к повременному тарифу.

Ведущий: Он может быть больше?

Яскевич С.Г.: Он может быть больше, он может быть таким же или меньше, все это будет рассчитываться. И уже по результатам расчетов будет принят повременной тариф. Политика Администрации города - граждане платить не должны больше.

Ведущий: Отлично! Принципиальное заявление! Вопрос о маршруте № 22, как будут дети добираться в школу, ведь будет как минимум три пересадки.

Яскевич С.Г.: Речь идет о таких удаленных районах, как Северка, Мичуринский, Широкая Речка, Горный Щит. Из этих районов будут подвозящие маршруты.

Ведущий: Коммерческие?

Яскевич С.Г.: Неважно, кто их будет обслуживать, потому что все маршруты будут выставляться на аукционы, договор будет заключаться с победителем: коммерсантом или муниципальным учреждением, предприятием.

Ведущий: Есть несколько вопросов по конкретным маршрутам, пока мы на них не будем отвечать, мы проговорим, где можно посмотреть.

Телефонный звонок: Здравствуйте, меня зовут Ирина, я живу около «Радуга-парка», на улице Репина, а работаю около ЦПКиО. Транспорт работает ужасно, иногда жду по полчаса прямых трамваев. Если я доезжаю до Серафимы Дерябиной, я по этому же билету могу продолжить свой маршрут до «Радуга-парка»?

Яскевич С.Г.: Да. Еще хочу сказать, что повременной тариф можно использовать только по «ЕКАРТЕ». Вы оплачиваете поездку, когда первый раз заходите в транспорт, при пересадке вы эту же карту прикладываете к валидатору у кондуктора, но у вас не должно сниматься денег как за две поездки. Будет сниматься только тот тарифный план, который будет определен.

Ведущий: Сколько пассажиров сейчас имеют «ЕКАРТЫ»?

Яскевич С.Г.: Сейчас 52 процента всех поездок оплачиваются «ЕКАРТОЙ».

Ведущий: А можно будет пересаживаться с билетом, купленным за наличные?

Яскевич С.Г.: Нет, за наличные при пересадке пассажиры будут оплачивать полную стоимость.

Ведущий: Вопрос: «Почему не развить троллейбусную сеть по всему городу, связать все районы? А маршрутки убрать совсем?»

Яскевич С.Г.: Троллейбус - самый неудачный вид общественного транспорта: пассажиропоток низкий, ДТП ему объехать проблематично, далеко он не может вывернуть. У нас население очень любит трамваи, мы планируем развивать рельсовое движение, но троллейбус будем сохранять.

Ведущий: Вопросы о пенсионерах и детях. Как Вы думаете, дети справятся с новой схемой?

Яскевич С.Г.: В ближайшее время мы начинаем большую информационную кампанию, будем заказывать и раздавать в общественном транспорте буклеты с данными о новой маршрутной сети. Дети у нас активно пользуются гаджетами, в первом квартале мы будем приобретать для Центра управления перевозками программу, с помощью приложений для мобильных устройств можно будет запрограммировать точки пересадок. Программа покажет, на каком транспорте, по какому маршруту вам лучше всего проехать.

Телефонный звонок: Меня зовут Татьяна, мне 45 лет, я часто езжу в Академический микрорайон от Главпочтамта. Будет теперь 4-5 пересадок?

Ведущий: Нет, там останется прямой автобус, он будет с заездом на Юго-Запад.

Яскевич С.Г.: Да, автобус заезжает на Волгоградскую, Белореченскую, а дальше - по прямому направлению. У маршрутов будут изменены номера, потому что старые маршруты отменяются в полном объеме, а новая нумерация будет составлена по-другому. У нас теперь не будет № 1 у трамвая, автобуса № 1 и троллейбуса № 1. Нумерация трамваев будет с 1 по 20, троллейбусов - с 20 по 40, нумерация автобусов - с № 40. Будет проще ориентироваться по карте в новой маршрутной сети.

Ведущий: Понятно, будет сквозная нумерация. Много комментариев и вопросов. Вот вопрос о трамваях, будет ли выделена для них полоса?

Яскевич С.Г.: Сейчас уже практически все трамвайные пути в летнее время обосабливаются сплошной линией разметки, около 50 % всех рельсов уже обособлены от дорожного полотна. В дальнейшем мы планируем продолжать выделять их с помощью установки поребрика. Будем это проблему решать, понятно, что не быстро, но будем делать эту работу в постоянном режиме.

Ведущий: Вы ездите на общественном транспорте?

Яскевич С.Г.: Я активно пользуюсь общественным транспортом, причем всеми видами.

Ведущий: Вот предложение: «Сделайте остановку на улице Металлургов в сторону города для муниципального транспорта!» Там сейчас нет остановки?

Яскевич С.Г.: В настоящее время по улице Металлургов в сторону «Меги» автобусы идут по местному проезду вдоль улицы, в обратную сторону проехать не могут, потому что нет участка перед Новомосковским рынком, его надо построить. Проект выполнен, необходимо начать работы по строительству. Думаю, что в течение двух лет этот участок будет построен, тогда и в обратном направлении автобус будет двигаться со всеми остановками.

Ведущий: Жители отдаленных районов часто зимой не садятся в «Икарусы», потому что холодно и долго ехать. Какие будут автобусы?

Яскевич С.Г.: В ближайшее время мы будем списывать все «Икарусы», останутся низкопольные МАЗы и НефАЗы, НефАЗы в обычном исполнении, дизельные машины. Автобусы средней вместимости будут обслуживать подвозящие маршруты, всего таких маршрутов 34.

Ведущий: Останутся «Богданы»?

Яскевич С.Г.: Да, «Богданы» и ПАЗы - это автобусы средней вместимости, 50 человек. Низкопольные МАЗы, которые уже пришли, - вместимостью от 80 человек, вместимость НеФАЗов - 90 пассажиров. «Икарусы» мы постепенно списываем. У коммерческих перевозчиков сейчас находится около тысячи машин, в новой сети их количество снизится почти в четыре раза. Они могут заявляться на аукцион. С победителями будут заключены новые договоры.

Ведущий: Вячеслав спрашивает: «Подорожает ли проезд на метро?»

Яскевич С.Г.: Проезд на всем общественном транспорте Екатеринбурга будет с 1 февраля 28 рублей, в том числе и на метрополитене.

Ведущий: Давайте сейчас ответим на все частные вопросы. Можно ведь посмотреть автобусные маршруты на схеме, когда схема будет готова целиком и где можно посмотреть?

Яскевич С.Г.: Схема пока сырая, после обсуждения в нее был внесен ряд изменений. «Город.PRO» обещает в течение недели внести изменения, потом она будет размещена на сайте, и каждый сможет для себя определить максимально удобный маршрут. Можно все объяснить детям, ничего сложного в новой сети нет. Думаю, что разобравшись, все поймут, что новая схема удобнее старой.

Ведущий: Хороший вопрос от Николая: «Почему на остановках нет информационных табличек?»

Яскевич С.Г.: Таблички на остановках общественного транспорта есть, правда, не в полном объеме. При внедрении новой сети информация будет очень нужна, мы будем новые таблички на остановках размещать.

Ведущий: Метро будет относиться к почасовой оплате проезда?

Яскевич С.Г.: Да, к почасовой оплате будет задействован весь общественный транспорта Екатеринбурга, в том числе и метрополитен.

Ведущий: А городская электричка?

Яскевич С.Г.: Нет.

Ведущий: Насколько реже будет ходить транспорт в выходные дни и в вечернее время? Сейчас после 22:00 очень трудно уехать.

Яскевич С.Г.: Сейчас мы будем заниматься расчетом расписания в новой маршрутной сети. Даже если пассажиропоток в вечернее время небольшой, транспорт ходить будет, но интервал будет увеличен.

Ведущий: Как в Чехии, каждые 15 минут?

Яскевич С.Г.: Это будет рассчитано конкретно по каждому маршруту.

Ведущий: Самый последний вопрос: «Когда появится техническое задание на тендер?»

Яскевич С.Г.: Это очень большая работа, в настоящее время Комитет по транспорту этим занимается. В начале второго квартала мы должны начать работу по торгам.

Ведущий: Большое спасибо за участие!

Яскевич С.Г.: Спасибо, до свидания!

Фото Антона Буценко



Ключевые слова: новая маршрутная сеть, общественный транспорт, сергей яскевич

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Новая маршрутная сеть: дешевле даже с пересадками 25 января 2017 12:33
Пассажиры, делающие пересадки сейчас, сэкономят при новой маршрутной сети 24 января 2017 19:15
Новая маршрутная сеть: разработчики и журналисты сели за круглый стол 24 января 2017 17:54
Депутаты Екатеринбурга узнали все про новую маршрутную сеть 24 января 2017 16:36
Новая маршрутная сеть: что это такое? 24 января 2017 13:37
Карта новой маршрутной сети изменена с учетом пожеланий горожан 24 января 2017 10:38
Новая маршрутная сеть: мнение горожан будет услышано 23 января 2017 13:05
Рабочая группа обсуждает процесс внедрения новой маршрутной сети 20 января 2017 17:07
Новая маршрутная сеть: приоритеты - безопасность и комфорт пассажиров 20 января 2017 11:29
Новая маршрутная сеть: ожидание транспорта - не более 5 минут 19 января 2017 11:24
Общественный транспорт: из клубка маршрутов в организованную сеть 18 января 2017 18:15
Новая маршрутная сеть: плюсы даже в экологии 18 января 2017 12:56
Новая маршрутная сеть: общественный транспорт подъедет быстро и в срок 16 января 2017 13:54
Куйвашев: необходимость оптимизации маршрутной сети Екатеринбурга очевидна 12 января 2017 16:59
Новая маршрутная сеть поможет рационально использовать уличное пространство 18 ноября 2016 14:26
Обособленные трамвайные линии: планы на будущее 3 ноября 2016 17:39
Новая маршрутная сеть привлечет пассажиров в городской транспорт 28 октября 2016 16:58

Главные новости

Система Orphus