Понедельник 20 Сентябрь 2021, 03:25
Местами затруднения
Главная страница > Гость портала > "Алексей Витальевич Чуваков - победитель конкурса «Учитель года-2016»"

Гость портала

Алексей Витальевич Чуваков - победитель конкурса «Учитель года-2016»

Уважаемые посетители!

17 ноября 2016 года прошел итоговый этап XIV городского конкурса «Учитель года». В этом году им стал преподаватель физики гимназии № 47 Кировского района Алексей Чуваков - единственный мужчина, вышедший в финал городского конкурса.

Предлагаем вашему вниманию в качестве «Гостя портала» Алексея Витальевича Чувакова.

Алексей Витальевич Чуваков родился 02 февраля 1964 года в Свердловске. До 8 класса он обучался в средней школе № 47, окончил среднюю школу № 146. В 1986 году Алексей Витальевич окончил Уральский государственный университет имени А.М. Горького, физический факультет по специальности «Физик, преподаватель».

В 2014 году - ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» - «Современные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья». В этом же году прошел стажировку «Современное образование; креативность, интеллект, талант» на базе образовательных учреждений Эстонии, Швеции и Финляндии:Tallinna Haabersti Gumnazium, Estonia; Helsinki Suomalais-Venalainen Koulu, Finland; Europaskolan, Stockholm, Sweden.

С 1986 по 2004 годы работал в лингвистической гимназии № 13 в Екатеринбурге учителем физики. С 2004 года по настоящее время Алексей Витальевич является учителем физики в гимназии № 47. Педагогический стаж - 30 лет.

Награды: Почетный работник общего образования Российской Федерации (2002 год)

Победитель городского конкурса «Учитель года»-2016.

Личный сайт: http://alexejchuvakov.wixsite.com/mysite-1

На сайте можно посмотреть эссэ «Я-учитель».

Вопросы принимались с 21 ноября по 4 декабря 2016 года.

Ответы на вопросы:

Валерий: Согласны ли Вы, что не бывает плохих учеников, а есть преподаватели, которые не могут заинтересовать?

Чуваков А.В.: Да, согласен. Учитель – это профессия. Профессия, профессионал – однокоренные слова. Задача учителя найти подход к каждому ребенку. И совсем неважно, знает ребенок твой предмет на «отлично» или «еле-еле». Гораздо важнее, какой человек вырастет. Заинтересовать всех-это программа максимум, на практике не всегда это получается.

Анна Лебедева: Считаете ли Вы, что конкурс, в котором вы победили, выявляет лучшего учителя? Или есть все-таки другие критерии определения компетенций лучшего учителя? Есть ли у вас семья и дети?

Чуваков А.В.: Задачи конкурса «Учитель года»:

- выявление талантливых педагогических работников, осуществление поддержки и поощрение их педагогической деятельности;

- развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников в общеобразовательных организациях города  Екатеринбурга;

- повышение престижа учительского труда;

- распространение эффективного педагогического опыта учителей города Екатеринбурга.

Конкурс выполняет эти задачи. «Учитель года» - это не корона, которую ты надеваешь однажды.

Конкурс - это система конкурсных испытаний. Участники конкурса - это учителя, которым есть что показывать. В финале участвуют, действительно, лучшие. Есть много хорошо работающих учителей, но они не участвуют в конкурсе. Я тоже не сразу принял такое решение. Сейчас всем советую, если будет такое предложение, то обязательно соглашайтесь и участвуйте.

Ольга Витальевна: Алексей Витальевич, здравствуйте! Скажите, растет ли интерес Ваших учеников к физике?

Чуваков А.В.: Я всегда относился к физике, как к поводу поговорить о жизни. Одна преподавательница мне сказала, что «физика - это движение человеческой мысли». Еще одна, что «физика – это наука, которая не требует украшений, она и без того красивая». Вот это главное, что я передаю своим ученикам. Я учу их думать, решать трудности, видеть прекрасное в окружающем мире. Конечно, мы решаем сложные задачи и проводим эксперименты, сдаем ОГЭ и ЕГЭ. Одним физика интересна как сложная наука, другим - как наблюдения и эксперимент, третьим как - повод поговорить о жизни. Во всем индивидуальный подход.

Антон: Алексей Витальевич, как вы относитесь к единому госэкзамену? И вообще правильно ли поступило Министерство образования в свое время, внедривший болонский процесс в российское образование. Как вам видятся перспективы образования в стране?

Чуваков А.В.: ЕГЭ по физике видоизменяется. С этого года нет возможности отгадать ответы, убраны вопросы с выбором ответа. Как показывает практика: кто как учится, тот так и сдает. Потом, сдавать один раз экзамен лучше, чем сначала в школе, а потом при поступлении в вуз. С другой стороны, если целью стоит сдача ЕГЭ, то неминуемо скатываешься к натаскиванию. А это уже плохо.

Перспективы образования в нашей стране такие же как во всем мире. Мы на пороге больших перемен. Все меняется, об этом говорят многие и мы это видим. Цели образования меняются и это правильно. Главное, оставались бы ценности нерушимыми.

Константин: Добрый день! Посоветовали бы Вы сейчас молодым людям идти работать в школу?

Чуваков А.В.: Школа - это то место, где вы будете постоянно развиваться; где вас будут любить и слушать, что вы говорите; с вас будут брать пример. Школа - это бесконечная фантазия, каникулы, театр, сказка. Вы -  актер и режиссер, исследователь и художник. Но чтобы это было, надо много работать над собой. Если вы готовы, то идите.

Валерий: Как Вы считаете, что главное в профессии учителя? Спасибо, что выбрали одну из лучших профессий на земле!

Чуваков А.В.: Терпение, владение собой, желание учиться, любить этот вид деятельности.

Василий: Нет ли у Вас канала на Youtube? если нет, то не планируете ли завести?

Чуваков А.В.: Канала на Youtube у меня нет. Как только возникнет необходимость, то обязательно заведу. У меня сайт недавно только появился. Понимаю, что интернет обладает мощными возможностями и я пока о них не знаю. Надо узнать.

Виктория: А вы женат? у вас есть дети? они увлекаются физикой?

Чуваков А.В.: Очень личный вопрос, пусть останется тайной.

Романова О.Ю.: Что самое трудное в работе с детьми? И как современное поколение относится к занятиям?

Чуваков А.В.: С детьми всегда было нелегко. На мой взгляд, самое трудное - это каждому ребенку уделить время, пообщаться с ним. Ведь все трудности от недостатка внимания. Ребенок час выполнял задание дома, принес его в школу, ждал, что его похвалят или просто отметят. А этого не произошло. Что будет потом? Желание делать домашнее задание пропадет.

Отношение к занятиям разное. Всегда есть мотивированные ученики и есть такие, которых надо мотивировать. Современное образование требует изменений. Старые методы и приемы уже не работают. Просто дать на дом прорешать задачи, подобные классной работе, не имеют шанса быть выполненными.

Зинаида М.: Алексей, во-первых, поздравляю с победой! Во-вторых, расскажите, пожалуйста, есть ли у Вас какой-то особенный метод по привлечению внимания школьников к физике?

Чуваков А.В.: Если бы такой метод был, то я бы его обязательно открыл для всех. Я сейчас нахожусь в поиске. Я думаю, что многое зависит от подачи материала. Можно нудно что-то рассказывать, а можно выходить на материал через проблему. Главное, чтобы учащиеся сами решали эти учебные проблемы. Мне нравится технология учебного проектирования, когда учащиеся решают проблему и получают значимый продукт. Например, создают инфографику «Атомная физика: польза или вред», или проектируют простую электрическую игрушку из вторсырья. И все это в рамках урока. А вообще, интерес к предмету идет через интерес к учителю. Всегда так было.

Игорь Мазоев: Добрый день! Расскажите, как Вы поняли, что хотите стать учителем? Современные дети - подростки бывают очень грубыми, как Вы настраиваете себя для работы с ними?

Чуваков А.В.: Я уже в четвертом классе в сочинении «Кем я хочу быть и почему?» писал, что хочу стать учителем. Учась в УрГУ на физфаке, проходя педагогическую практику, понял, что мне нравится быть учителем. Диплом тоже писал на школьную тему. Грубость подростка имеет причину. Что, тем самым, он хочет показать нам. Надо думать, размышлять, не реагировать на его поведение так же как он. Даже если нет ничего хорошего, пытаюсь «найти жемчужину».

Константин Е.: Алексей Витальевич, поздравляю! Желаю новых свершений. Вы будете участвовать в других конкурсах? Учитель года в Свердловской области, в России?

Чуваков А.В.: Конечно, буду. Это уникальный шанс и я его хочу использовать. Участие в городском конкурсе «Учитель года»-2016 дало мне опыт, которого у меня не было за 30 лет работы в школе.

Марина Вылова: Добрый день, поддерживаете ли Вы связь с учениками или их родителями через социальные сети?

Чуваков А.В.: Есть страничка Вконтакте. Изредка переписываюсь с детьми, но не очень активно.

Услова Н.: Алексей, поздравляю с победой! Вы любите путешествовать?

Чуваков А.В.: Путешествовать люблю. Год назад были в Швеции, Финляндии, Эстонии. Посетили несколько школ в этих странах. Было интересно. Новые впечатления обогащают.

Никулина Е.И.: Алексей Витальевич, обмениваетесь ли Вы опытом с учителями из других городов?

Чуваков А.В.: Я готов обмениваться опытом. В нашей гимназии проводятся форумы лидеров образования, на которых я всегда провожу открытые уроки и мастер-классы.

Макаров А.Е.: Алексей Витальевич, расскажите, чем Вы любите заниматься в свободное время? И у Вас есть собственные дети?

Чуваков А.В.: Свободного времени очень мало. Люблю каникулы, когда не надо готовить уроки. Люблю слушать музыку: классическую и попсу. Люблю театр. Люблю классические детективы. Умею находить себе занятие, скучно не бывает. Чувство отцовства у меня полностью реализовано в школе.

Спасибо за вопросы! Желаю всем интересных встреч, удовольствия от дела, которым вы занимаетесь, и просто здоровья!


Главные новости