Четверг 24 Май 2018, 01:25
На дорогах свободно
Главная страница > Справка > Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Учреждение было создано муниципальным образованием «город Екатеринбург» в лице Администрации города Екатеринбурга для осуществления полномочий по организации и руководству системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании «город Екатеринбург», установленных ст. 37 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» и ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Учреждение было создано муниципальным образованием «город Екатеринбург» в лице Администрации города Екатеринбурга для осуществления полномочий по организации и руководству системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании «город Екатеринбург», установленных статьей 37 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» и статьей 44 закона РФ «О защите прав потребителей».

Фактическое местонахождение МБУ (почтовый адрес):

620014, Екатеринбург, ул. Малышева, 31а, офис 211

электронная почта: potrebitel_ekb@mail.ru

Сотрудники учреждения

Директор  Голубева Янина Владимировна, тел. 371-42-45;

почта: golubeva_yav@ekadm.ru

Главные юрисконсульты

  • Сидоров Василий Иванович (тел. 371-53-48)
  • Согрина Олеся Валерьевна (тел. 354-55-82)
  • Плотникова Надежда Ивановна (тел. 371-92-79)

Ведущие юрисконсульты

  • Хлопкова Марина Алексеевна (тел. 371-53-48)
  • Ситникова Наталия Вчеславовна (тел. 354-55-82)

Консультирование горожан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется по адресу: Екатеринбург, ул. Малышева, 31а (вход с переулка Банковский)

Кабинеты для приема населения: 207, 211

Круглосуточный автоинформатор: +7 (343) 371-13-16.

Бесплатный прием  потребителей  осуществляется по понедельникам, вторникам и четвергам с 09:00 до 17:00. Обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00.

 

Также возможно получить заочную (интернет) консультацию, задав свой вопрос и заполнив специальную форму на данном сайте (екатеринбург.рф). (раздел «Вопросы и ответы», выбрать нужный подраздел, внизу страницы — ссылка «задать свой вопрос»).

Консультацию также возможно получить посреством электронной почты: potrebitel_ekb@mail.ru 

Краткую консультацию возможно получить по телефону, но предупреждаем, что в целях ведения отчетности Вы должны будете представиться и предоставить информацию о своем месте жительства.

Платный прием иногородних граждан либо юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) осуществляется по вторникам, средам и четвергам. В другие дни платный прием  ведется по предварительной записи по телефону 371-53-48.

На бесплатный прием могут подойти:

  • потребители, проживающие в Екатеринбурге;
  • иногородние потребители, работающие в Екатеринбурге (при наличии любого документа, подтверждающего данный факт);
  • иногородние потребители, заключившие договоры на территории Екатеринбурга.

Примерный перечень оказываемых возмездных услуг

График бесплатного приема

ПонедельникВторникЧетверг
С 9:00 до 16:00
(юрист  Согрина О.В., кабинет 211)
   С 09:00 до 16:00
(юрист,  Согрина О.В. , каб. 211)

С 10:00 до 17:00
(юристы Хлопкова М.А., Сидоров В.И., кабинет 207)

(юрист Ситникова Н.В., кабинет 211)

С 10:00 до 17:00
(юрист Сидоров В.И., кабинет 207)

(юрист Ситникова Н.В., кабинет 211)

С 10:00 до 17:00
(юрист Хлопкова М.А., кабинет 207)

(юрист Ситникова Н.В., кабинет 211)

 

Информируем, что специалисты МБУ  являются постоянными экспертами в радио- и телепередачах, посвященных вопросам защиты прав потребителей.

Поучаствовать в обсуждении острых проблем, задать свои вопросы в прямом эфире Вы можете дважды в неделю:

  • каждую среду на радиостанции «Город FM» (с 14:00 до 15:00);
  • каждый четверг на радиостанции «Эхо Москвы в Екатеринбурге» (с 14:00 до 15:00);

_________________________________________________

Организации, которые представляются : Комитетом по защите прав потребителей, Центром защиты прав потребителей, Центром защиты прав граждан, Обществом защиты прав потребителей и т.п. к Екатеринбургскому муниципальному центру защиты потребителей отношения НЕ ИМЕЮТ! Будьте внимательны и бдительны при обращении к организациям с такими наименованиями, требуйте предоставления полной информации о фирменном наименовании, в том числе свидетельств о регистрации. При заключении возмездных договоров разумно оценивайте цену договора (стоимость услуг), сравнивайте ее с ценой  понесенных Вами убытков! Никогда не подписывайте Акт приемки услуг до их оказания!  Если Вы пострадали от юридических организаций - подходите к нам на прием, мы постараемся Вам помочь!

 

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.

 

В 2018 году этот день проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Безусловно, данная тема актуальна, поскольку растет не только количество продаж товаров, работ, услуг посредством интернета, но и большое количество самих товаров содержит встроенное программное обеспечение.  

Посредством цифрового рынка возможно не только выбрать и заказать практически любой товар, но и получить услуги, в том числе финансовые.  Сегодня очень востребованы услуги интернет-банкинга. Не выходя из помещения, мы может оплатить услуги связи, ЖКХ, можем перечислить денежные средства другому человеку, оплатить кредит и т.д.   Но успешное развитие цифровой экономики возможно лишь при условии, что используемые технологии будут не только доступными, но и безопасными, то есть защищенными от мошенничества, от технических ошибок, от злоупотреблений.

МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» поздравляет всех потребителей с праздником и напоминает некоторые правила интернет-торговли.

 

- решив заказать товар посредством интернета (то есть дистанционным способом) тщательно выбирайте интернет-магазин. Обращайте внимание, имеется ли полная информация о продавце, в то числе полном фирменном наименовании (ФИО индивидуального предпринимателя), о его местонахождении.  Проверьте подлинность информации с помощью официального сайта Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/). Нередко бывает так, что указанный на сайте продавца предприниматель уже прекратил свою деятельность, либо указанный на сайте продавца ИНН юридического лица, принадлежит совсем другому лицу.   Если информация отсутствует, либо она ложная, тогда лучше воздержаться от покупок в таком магазине, либо настаивать на оплате товара после его получения

-  не поленитесь посмотреть отзывы о магазине. Бывает так, что отзывы содержат в себе массу однотипных жалоб от покупателей (например, на то, что доставленный товар не соответствует описанию, является подделкой, либо  доставляется с существенным нарушением срока, либо не доставляется вообще

-  самый надежный для покупателя способ оплаты – это оплата после получения товара, если есть возможность выбирайте магазин, который предлагает именно такую возможность

-  знайте, что не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации

- продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-  знайте, что у покупателя есть право  отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Нельзя  отказаться только от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. От остального товара (даже технически сложного) отказаться возможно. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

-  Интернет-магазин  обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

- Если же  продавец нарушил  сроки передачи товара, то  покупатель вправе требовать уплаты неустойки   размере 0,5% от суммы аванса, уплаченного за товар за каждый день просрочки, но не более 100% аванса.

 

- Если Вам передали товар   ненадлежащего качества, и  если это не было оговорено продавцом, то Вы вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Вместо этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

- На сайте  должна быть указана информация о порядке и сроках возврата товара потребителем, в том числе:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;

б) фамилия, имя, отчество покупателя;

в) наименование товара;

г) даты заключения договора и передачи товара;

д) сумма, подлежащая возврату;

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

 Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

 

Последнее изменение 10 мая 2018 12:23

Главные новости