Понедельник 25 Июнь 2018, 20:21
Местами затруднения
Главная страница > Справка > Защита прав потребителей > Законодательство и Защита прав потребителей

Законодательство и Защита прав потребителей

Закон РФ "О защите прав потребителей" (87 Кб) Скачать

Хартия защиты потребителей, принятая 25-ой сессией консультативной ассамблеей Европейского союза в 1973г. (Резолюция № 534) (41 Кб) Скачать

Руководящие принципы для защиты интересов потребителей (9 апреля 1985 года) (76 Кб) Скачать

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

14 апреля 2018 года вступает в силу  нормы закона о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.
Законом установлено, что для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает "прямой" договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение "прямых" договоров в письменной форме не требуется.

Запрещена реклама на платежных документах на оплату ЖКУ

      Федеральным законом от 03.04.2018 N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" запрещена реклама на платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг. 
       В Федеральный Закон "О рекламе" внесено дополнение, в соответствии с которым не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
       Закон вступает в силу 03 июня 2018 года

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" изменены правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах
Постановлением устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме:
Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные.
Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества.
Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год:
весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту;
осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.
Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
Установлено также, что техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).


Также Постановление регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями "обратного вызова" или "автоответчика": «Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения».
Новыми Правилами установлено, что с 01 марта 2019 года Аварийно-диспетчерская служба должна будет обеспечивать:
ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;
локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;
ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;
устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.
В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.
Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.
Работа аварийно-диспетчерской службы с 01 марта 2019 года должна будет осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил. 
Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы, вступающие в силу с 01 марта 2019 года, предусматривают также следующее:
Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.";
При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. 
При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.
При осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе

Ростехнадзором разъяснен ряд положений Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов

 Письмом Ростехнадзора от 21.02.2018 N 09-04-06/1526 "О разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743" сообщено, что лифты, введенные в эксплуатацию, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию после осуществления его монтажа в связи с заменой или модернизации лифта, а также со дня поступления в уполномоченный орган уведомления о вводе лифта в эксплуатацию в составе объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, направляет владельцу лифта информацию о постановке лифта на учет с указанием номера объекта в соответствующем реестре. Владелец лифта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию лифта, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту лифта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец лифта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации лифта.

Квалификация персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифта, должна соответствовать положениям профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ.

 

январь 2018

Постановлением  Правительства РФ от 13.01.2018 N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075" перечень потребителей тепловой энергии, приравненных к населению, реализация тепловой энергии и теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам:

 - ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, приобретающие тепловую (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг населению;

- наймодатели (уполномоченные ими лица), признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения;

- наймодатели жилых помещений в наемном доме, приобретающий тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

 

___________

28 января 2018 года  вступит в силу Приказ Минстроя России от 10.01.2018 N 3/пр "Об определении официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации"

 

Согласно данному Приказу, застройщики, которые участвуют  в долевом строительстве многоквартирных домов, будут размещать электронные формы проектных деклараций на сайте dol.minstroyrf.ru

Сайт dol.minstroyrf.ru  является официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенным для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Напомним, что обязанность по размещению такой декларации застройщиком предусмотрена Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

_____________________

Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017 утвержден "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан"

В частности, Верховный Суд РФ указывает следующее: 

При отсутствии доказательств наличия умышленных действий (обмана) со стороны страхователя, повлекших за собой введение страховщика в заблуждение относительно стоимости страхуемого объекта, оснований для определений иной, чем указано в договоре, страховой суммы отсутствуют, а признание договора недействительным в части превышения страховой стоимости над страховой суммой будет неправомерным.

Стороны договора страхования вправе по своему усмотрению определить перечень случаев, признаваемых страховыми, а также случаев, которые не могут быть признаны страховыми.

В случае сомнений относительно толкования условий договора добровольного страхования и невозможности установить действительную общую волю сторон с учетом целей договора должно применяться толкование, наиболее благоприятное для потребителей:

К. обратилась в суд с иском к страховой компании о взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Судом установлено, что К. является собственником автомобиля.
Указанное транспортное средство застраховано у ответчика по договору добровольного страхования по рискам "КАСКО" - "ущерб" и "хищение".
17 августа 2013 г. автомобиль истца был похищен.
Постановлением следователя по факту хищения неустановленным лицом автомобиля истца возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (мошенничество).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с Правилами страхования транспортных средств, утвержденными страховщиком, хищение автомобиля путем мошенничества не является страховым случаем.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и частично удовлетворяя исковые требования К., пришел к выводу о том, что поскольку договором страхования предусмотрена обязанность страховщика выплатить страховое возмещение в случае хищения автомобиля, постольку требование истца подлежит удовлетворению.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации согласилась с выводами суда апелляционной инстанции, указав, в частности, следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.
Вместе с тем при заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил (пункт 3 статьи 943 ГК РФ).
Согласно абзацу первому статьи 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Как установлено судом, договор страхования между сторонами заключен путем выдачи страховщиком страхового полиса, в котором в качестве событий, на случай которых осуществляется страхование, указаны ущерб и хищение. Каких-либо исключений относительно данных страховых рисков в полисе не содержится.
Заключительные положения страхового полиса содержат указание на то, что Правилами страхования стороны договора руководствуются по вопросам, не урегулированным данным полисом.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, исходя из буквального толкования условий, изложенных в страховом полисе, пришел к правильному выводу о том, что при заключении договора страхования сторонами в соответствии с приведенным выше пунктом 3 статьи 943 ГК РФ страховой риск (а при его наступлении - страховой случай) определен как хищение, независимо от его формы и способа.
Толкование судом апелляционной инстанции условия договора о страховом случае соответствует также и положениям законодательства о защите прав потребителей.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Данная норма, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлена на защиту прав потребителей как экономически более слабой и зависимой стороны в гражданских отношениях с организациями и индивидуальными предпринимателями (о от 4 октября 2012 г. N 1831-О и др.).
Пунктом 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" прямо разъяснено, что стороны вправе включать в договор добровольного страхования имущества условия о действиях страхователя, с которыми связывается вступление в силу договора, об основаниях для отказа в страховой выплате, о способе расчета убытков, подлежащих возмещению при наступлении страхового случая, и другие условия, если они не противоречат действующему законодательству, в частности статье 16 Закона о защите прав потребителей.
С учетом изложенного в случае сомнений относительно толкования условий договора, изложенных в полисе и правилах страхования, и невозможности установить действительную общую волю сторон с учетом цели договора должно применяться contra proferentem толкование, наиболее благоприятное для потребителя, особенно тогда, когда эти условия не были индивидуально с ним согласованы.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2015 г. N 18-КГ15-47

Также, в  Обзоре указано, что в случае неисполнения страховщиком предусмотренного договором добровольного страхования обязательства произвести восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей страхователь вправе потребовать возмещения стоимости восстановительного ремонта в пределах страховой суммы.

___________________________________

ОСАГО:

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  даны  разъяснения "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

В документе указано, что при наступлении страхового случая потерпевший обязан уведомить страховщика о его наступлении в установленные сроки, и направить страховщику заявление о страховом возмещении с приложением документов, предусмотренных Правилами ОСАГО, а также представить на осмотр поврежденное в результате ДТП транспортное средство и/или иное поврежденное имущество. Если потерпевшим не представлено поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату, страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. Если потерпевший повторно не представляет поврежденное имущество или его остатки, результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения.
В заявлении о страховом возмещении потерпевший должен, помимо прочего, сообщить о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению (например, об утрате товарной стоимости, о расходах на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия и т.п.). Разъясняется также, что передача документов страховщику может осуществляться только способами, обеспечивающими фиксацию их направления и доставку адресату.

В документе также рассмотрены вопросы, которые касаются :
порядка заключения договора ОСАГО;
оформления документов о ДТП в отсутствие сотрудников полиции;
перечня лиц, имеющих право на получение страхового возмещения по ОСАГО;
обязанностей страхователей и потерпевших в случае наступления страхового случая;
прямого возмещения убытков;
выплаты страхового возмещения и осуществления восстановительного ремонта;
особенностей осуществления страхового возмещения в связи с повреждением легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного в РФ;
ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, согласно которым за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения управляющая организация будет обязана заплатить штраф

Новой нормой устанавливается, в частности, что управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Также :

  • вводится пятилетний срок действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом с возможностью его продления;
  • Правительство РФ наделяется полномочиями по определению перечня грубых нарушений лицензионных требований;
  • уточняются основания проведения органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля внеплановых проверок;
  • полномочия по определению оператора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства возлагаются на Правительство РФ;
  • исключается норма, предоставлявшая потребителям коммунальных услуг право не вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженности по такой плате.

----------------

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

С 1 января 2018 года в России заработал закон о Tax Free.

Теперь иностранцы могут вернуть НДС за покупки на территории РФ. Нововведение коснулось только граждан иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
Чтобы вернуть НДС иностранцу необходимо в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 тысяч рублей в одном из магазинов, список которых утвержден Минпромторгом.
При выезде из России, на таможне, иностранец предъявляет вывозимый товар, специальный чек Tax Free и паспорт иностранного государства, с которым он въезжал в Россию. Таможенный орган ставит соответствующую отметку. Вернуть налог можно безналичным способом, отправив письмо с чеком отметкой в магазин, либо наличными в аэропорту.

_______________

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 N 1661  были внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, которые вступят в силу 28 марта 2018 года. 

Постановлением, устанавлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней обязана удет рассмотреть  заявку на технологическое присоединение, а также приложенные к ней документы и сведения и проверить их на соответствие требованиям, предусмотренным Правилами технологического присоединения. При отсутствии необходимых сведений и документов сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки должна направить заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы.  Рассмотрение заявки в этом случае приостаналивается  до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления недостающих документов и сведений в установленный срок сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору). В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Постановлением утверждена  форма акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии:
АКТ
допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии
N _______________ "__" _____________ 20__

___________________________________________________________________________
(наименование сетевой организации)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя сетевой организации)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество или наименование потребителя
или его представителя)
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта розничного рынка, с которым у заявителя заключен
(предполагается к заключению) договор энергоснабжения (купли-продажи
(поставки) электрической энергии (мощности)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя субъекта розничного
рынка, с которым у заявителя заключен (предполагается к заключению)
договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки)
электрической энергии (мощности)
___________________________________________________________________________
(номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки)
электрической энергии (мощности) при наличии)

Дата и время проведения проверки: "__" ______________ 20__ г.
"__" часов "__" минут.

1. Сведения о точке поставки

Адрес 
Наименование
Центр питания (наименование, уровень напряжения, номер)
Фидер 10 (6) кВ (наименование, номер)
ТП (КТП) (наименование, номер)
Фидер 0,4 кВ (наименование, номер)
Опора 0,4 кВ (номер) 
Характеристика помещения (жилое или нежилое) 
Коммутационный аппарат до прибора учета (номинальный ток, A)

2. Характеристики и показания прибора учета

Место установки 
Балансовая принадлежность 
Тип 
Заводской номер 
Класс точности 
Номинальный ток, A 
Номинальное напряжение, B 
Разрядность (до запятой) 
Разрядность (после запятой) 
Год выпуска 
Дата поверки 
Дата следующей поверки

Вид энергии Активная (прием) Активная (отдача) Реактивная (прием) Реактивная (отдача)
Показания электрической энергии, в том числе 
тариф 1 
тариф 2 
...

3. Характеристики измерительных трансформаторов тока (при наличии)

Наименование Характеристики по фазам
Фаза A Фаза B Фаза C
Место установки 
Тип 
Заводской номер 
Коэффициент трансформации 
Класс точности 
Дата поверки 
Дата следующей поверки

4. Характеристики измерительных трансформаторов напряжения
(при наличии)

Наименование Характеристики по фазам
Фаза A Фаза B Фаза C
Место установки 
Тип 
Заводской номер 
Коэффициент трансформации 
Класс точности 
Дата поверки 
Дата следующей поверки

5. Информация о знаках визуального контроля (пломбах)

Место установки пломбы Номер пломбы Наименование организации, установившей пломбу
6. Сведения об оборудовании дистанционного сбора данных (при наличии)

Наименование Устройство сбора и передачи данных Коммуникационное оборудование Прочее (указать)
Место установки 
Балансовая принадлежность 
Тип 
Заводской номер 
Дата поверки 
Дата следующей поверки

7. Результаты измерений

Характеристики Фаза A Фаза B Фаза C
Сила тока в первичной цепи, A 
Сила тока в измерительных цепях, A 
Фазное напряжение, B 
Угол фазового сдвига, град

8. Характеристики использованного оборудования
___________________________________________________________________________
(наименование и тип оборудования, номер, дата поверки)
___________________________________________________________________________

9. Прочее
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

10. Заключение
Решение о допуске (недопуске) прибора учета в эксплуатацию (в случае
недопуска указать причины)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Мероприятия, необходимые к выполнению для допуска прибора учета
электрической энергии в эксплуатацию
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Срок выполнения мероприятий до "__" ___________ 20__ г.

Представитель сетев

Последнее изменение 5 апреля 2018 12:38

Главные новости