Понедельник 23 Октябрь 2017, 11:05
Местами затруднения
Главная страница > Справка > Защита прав потребителей > Законодательство и Защита прав потребителей

Законодательство и Защита прав потребителей

Закон РФ "О защите прав потребителей" (87 Кб) Скачать

Хартия защиты потребителей, принятая 25-ой сессией консультативной ассамблеей Европейского союза в 1973г. (Резолюция № 534) (41 Кб) Скачать

Руководящие принципы для защиты интересов потребителей (9 апреля 1985 года) (76 Кб) Скачать

21.09.2017 г.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 9 сентября 2017 г. N 1092  ВНЕСЛО ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

В  том числе были уточнены 

- порядок определения начальной (максимальной) цены договора, который заключается  с подрядчиком; 

- правила проведения предварительного отбора и (или) электронного аукциона подрядчиков;

- требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора,  содержанию аукционной документации и  к определению предмета закупки;

- перечень работ, в отношении которых может проводиться электронный аукцион для заключения договора о проведении капитального ремонта; 

- требования к закупкам, осуществляемым региональным оператором;
- условия, подлежащие включению в указанный договор;

- правила осуществления государственного контроля за привлечением подрядных организаций;
- основания и условия изменения договора о проведении капитального ремонта.  

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 12 сентября 2017 г. N 1097 внесло  ИЗМЕНЕНИЯ В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Абзац седьмой пункта 15 после слов "к тарифу (цене)" дополнить словами "(предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")".
2. Абзац пятый пункта 18 после слов "к тарифу (цене)" дополнить словами "(предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")".
3. В пункте 23:
а) абзац пятый после слов "при установлении соответствующих тарифов" дополнить словами "(предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)";
б) абзац шестой после слов "валовой выручки теплоснабжающих организаций" дополнить словами "(в структуре предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)".
4. В пункте 24:
а) абзац первый после слов "при установлении соответствующих тарифов" дополнить словами "(предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)";
б) абзац пятый после слов "по субъекту Российской Федерации" дополнить словами "(в предельных уровнях цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)".
5. В пункте 25:
а) абзац первый после слов "валовой выручки теплоснабжающих организаций" дополнить словами "(в структуре предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)";
б) абзац четвертый после слов "тарифах на тепловую энергию" дополнить словами "(в предельных уровнях цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)";
в) абзац пятый после слов "деятельность в субъекте Российской Федерации" дополнить словами "(совокупная величина расходов, учтенных в предельных уровнях цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)".
6. Подпункт "б" пункта 28 изложить в следующей редакции:
"б) установленных тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций (предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении") на предшествующий период, а также прогнозируемых тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций (предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении") на последующие годы долгосрочного периода;".
7. Подпункт "г" пункта 29 после слов "об установлении тарифов (надбавок к тарифам)" дополнить словами "(решениям об утверждении предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), принятым в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")".
8. Пункт 35 дополнить словами ", а также с учетом положений пункта 35(1) и раздела IV настоящего документа".
9. Дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:
"35(1). В поселении, городском округе, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в целях учета утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), в том числе на основании графиков поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В этом случае согласование предельных индексов с представительными органами муниципальных образований не требуется.".
10. Пункт 36 дополнить абзацами следующего содержания:
"решение об утверждении графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), принимаемое в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".".
11. Абзац четвертый пункта 40 после слов "с учетом надбавки к тарифу (цене)" дополнить словами "(предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")".
12. Абзац первый пункта 43 дополнить словами ", за исключением случая, указанного в пункте 35(1) настоящего документа".
13. Абзац второй пункта 50 дополнить словами ", за исключением случая, указанного в пункте 35(1) настоящего документа".
14. Абзац первый пункта 57(1) после слов "пункта 46 настоящего документа," дополнить словами "а также в случае, указанном в пункте 35(1) настоящего документа,".
15. Абзац второй пункта 59 после слов "пункта 46 настоящего документа," дополнить словами "а также в случае, указанном в пункте 35(1) настоящего документа,".
16. Абзац первый пункта 63 дополнить предложением следующего содержания: "В ценовых зонах теплоснабжения, определенных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", при определении факта превышения установленного предельного индекса фактический размер платы граждан за коммунальные услуги в отношении коммунальной услуги по отоплению определяется на основании предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".".
17. В приложении N 1 к Основам формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации:
примечание 1 дополнить словами "с учетом положений пункта 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400";
в примечании 2 слова "разделом IV" заменить словами "разделами III и IV".
18. В приложении N 2 к Основам формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации:
в примечании 1 слова "разделом IV" заменить словами "разделами III и IV";
примечание 2 дополнить словами "с учетом положений пункта 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400".

 

 

 

ТОРГОВЛЯ:


Постановление Правительства РФ от 17.07.2017 N 844
"О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"

Из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, исключены некоторые разделы
Речь идет о разделах 4361 "Устройства, блоки и узлы электронно-физические функциональные ядерные и радиоизотопные", 4362 "Приборы, установки, системы для измерения и контроля ионизирующих излучений", 4363 "Приборы радиоизотопные", 4364 "Детекторы ионизирующих излучений", 6937 "Оборудование эксплуатационное для атомных электростанций", 6938 "Насосы для ядерных установок и радиохимического производства", 6940 "Техника радиационная", 6968 "Изделия радиационно-защитной техники", 6981 "Оборудование технологическое специальное" и 7010 "Продукция изотопная".
Сертификаты соответствия, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, действуют до окончания срока их действия (до прекращения их действия в установленном законодательством Российской Федерации порядке).

В Закон РФ "О защите прав потребителей" внесены изменения,  обязывающие обеспечить возможность расчетов с использованием платежных карт "МИР". Изменения вступают в силу с 01.10.2017  года 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 16.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ"


Пункт 1 статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2014, N 19, ст. 2317; 2016, N 27, ст. 4198) изложить в следующей редакции:
"1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.
Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.
Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.".

 

ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Минэкономразвития России своим письмом  от 30.12.2016 N ОГ-Д23-15301 "Относительно требований к определению площади здания"  дал пояснения, которые  касаются включения в площадь жилого здания балконов, лоджий, подполья, чердака и иных элементов

Указано, в частности, что:

  • площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне каждого этажа включаются в площадь жилого здания;
  • площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. При этом пространство высотой 1,8 м и менее, используемое только для прокладки коммуникаций, этажом не является. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются. Минимальная высота от пола до низа выступающих конструкций (несущих и вспомогательных), при которой площадь этажа включается в площадь жилого здания, должна быть более 1,8 метра;
  • в площадь жилого здания включаются площади арочных проемов шириной 2 метра и более. В частности, такое возможно в случае, если такие проемы выполнены в наружных стенах здания;
  • в площадь нежилого здания включаются площади как застекленных лоджий, так и открытых лоджий.

полный текст Письма:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2016 г. N ОГ-Д23-15301

ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

По вопросу 1. Площадь жилого здания определяется с учетом положений пунктов 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90 (далее - Требования N 90), в силу которых площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне каждого этажа включаются в площадь жилого здания.

По вопросам 2, 5. С учетом абзаца третьего пункта 9 Требований N 90, полагаем, что площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша и проемы в перекрытиях вне зависимости от их площади включаются в площадь нижнего этажа жилого здания.

По вопросу 3. Согласно пункту 9 Требований N 90 площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. При этом в соответствии с Приложением Б Свода правил N 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденного приказом Минрегиона России от 24 декабря 2010 г. N 778 (далее - СП N 54.13330.2011), пространство высотой 1,8 м и менее, используемое только для прокладки коммуникаций, этажом не является. Согласно пункту В.1.6 Приложения В СП N 54.13330.2011 подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются.

В соответствии с пунктом 5.8 СП N 54.13330.2011 высота (от пола до потолка) жилых комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVА должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м.

Таким образом, минимальная высота от пола до низа выступающих конструкций (несущих и вспомогательных), при которой площадь этажа включается в площадь жилого здания, должна быть более 1,8 метра.

По вопросу 4. Согласно пункту 8 Требований N 90 в площадь жилого здания включаются площади арочных проемов шириной 2 метра и более. В частности, такое возможно в случае, если такие проемы выполнены в наружных стенах здания.

По вопросу 5. В соответствии с абзацем вторым пункта 5 Требований N 90 в площадь нежилого здания, сооружения включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий, галерей, переходов в другие здания, тоннелей, всех ярусов внутренних этажерок, рамп, открытых неотапливаемых планировочных элементов нежилого здания, сооружения (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий). Таким образом, в площадь нежилого здания включаются площади как застекленных лоджий, так открытых лоджий.

ЦБ РФ разъяснил, в какие кредитные договоры банкам надо включать отдельные обязанности заемщика

Вопрос: У кредитных организаций - членов АРБ возникают вопросы по применению новых положений ст. 33 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 395-1).

Согласно изменениям, внесенным в ст. 33 Закона N 395-1 Федеральным законом от 03.07.2016 N 362-ФЗ "О внесении изменений в статьи 72 и 73 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 33 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", на кредитные организации возлагается обязанность закреплять в кредитных договорах и договорах залога (за исключением договора залога жилого помещения, гаража, гаражного бокса, машино-места, принадлежащих (предоставленных) физическому лицу, автомобилей легковых, мотоциклов и мотороллеров, принадлежащих физическому лицу и не используемых для целей предпринимательской деятельности, и договора залога земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, предоставленного физическому лицу для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, животноводства или огородничества, а также зданий, строений, сооружений, находящихся на данном земельном участке) обязанности заемщика проверяемой кредитной организации и (или) залогодателя, не являющегося заемщиком по данной ссуде, по представлению кредитной организации соответствующих документов (информации) и выполнению иных действий, необходимых для осмотра уполномоченными представителями (служащими) Банка России предмета залога по месту его хранения (нахождения) и ознакомления с деятельностью заемщика - юридического лица либо индивидуального предпринимателя проверяемой кредитной организации и (или) залогодателя - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, не являющегося заемщиком по данной ссуде, непосредственно на месте.

Принимая во внимание возникшие у банков сложности в толковании вышеуказанных положений новой редакции ст. 33 Закона N 395-1, а также учитывая тот факт, что для заключения кредитных договоров и договоров залога и (или) внесения в них изменений необходима согласованная воля обеих сторон, у банков возникли следующие вопросы, связанные с исполнением вышеуказанных требований Закона N 395-1.

1. Является ли необходимым закреплять в кредитных договорах соответствующие обязанности заемщика в случае, когда кредит не обеспечивается залогом?

2. Распространяются ли соответствующие требования Закона N 395-1 на кредитные договоры, заключенные с гражданами в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, и на договоры залога, заключенные в обеспечение исполнения таких кредитных договоров?

3. Распространяются ли соответствующие требования Закона N 395-1 при следующем сочетании условий о предмете залога и залогодателе:
1) нежилые помещения, принадлежащие физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями;
2) жилые помещения, принадлежащие индивидуальным предпринимателям;
3) земельные участки несельскохозяйственного назначения (например, земельные участки категории "земли населенных пунктов (поселений)" с расположенными на них объектами, в том числе жилыми)?

4. Какие действия должен предпринять банк в случае, если его клиент-заемщик и (или) контрагент-залогодатель отказываются вносить соответствующие изменения в договор (при наличии уже действующего договора) или заключить договор с такими условиями?

5. Какие санкции может применить Банк России к банкам, которые из-за отказа контрагентов не смогли исполнить предусмотренное ст. 33 Закона N 395-1 требование по закреплению в кредитных договорах и (или) договорах залога вышеуказанной обязанности заемщика и (или) залогодателя? И планирует ли Банк России запрашивать у банков доказательства, подтверждающие предпринятые банками попытки по заключению договора(ов) с соответствующими условиями и получение от контрагента отказа от внесения изменений в кредитный договор и (или) договор залога или от заключения кредитного договора и (или) договора залога на предлагаемых условиях?
Ассоциация российских банков

Ответ:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 января 2017 г. N 03-22-3/36

Банк России рассмотрел письмо о применении статьи 33 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках) и сообщает следующее.

При рассмотрении поставленных вопросов следует иметь в виду, что статьями 72 и 73 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон о Банке России) и статьей 33 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предусмотрены две самостоятельные процедуры, которые вправе проводить Банк России.

1. Осмотр предмета залога по месту его хранения (нахождения).
Статья 33 Закона о банках содержит исчерпывающий перечень имущества, в договоры залога которого не должны включаться требования об обеспечении осмотра предмета залога по месту его хранения (нахождения).

Требование о закреплении в кредитных договорах и договорах залога обязанности заемщика кредитной организации и (или) залогодателя, не являющегося заемщиком по данной ссуде, по представлению кредитной организации соответствующих документов (информации) и выполнению иных действий, необходимых для осмотра уполномоченными представителями (служащими) Банка России предмета залога по месту его хранения (нахождения), не устанавливает ограничений по кругу лиц, заключивших (заключающих) кредитные договоры и договоры залога.

2. Ознакомление с деятельностью юридического лица либо индивидуального предпринимателя с выходом на место (далее - ознакомление с деятельностью), которое может быть осуществлено как в отношении заемщика, так и в отношении залогодателя, не являющегося заемщиком.
Таким образом, в отношении заемщиков (залогодателей) - физических лиц законодательством Российской Федерации не предусмотрено проведение данной процедуры.

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

1. В случае если по кредитному договору отсутствует обеспечение в виде залога, включать в такой кредитный договор обязательства заемщика по представлению кредитной организации соответствующих документов (информации) и выполнению иных действий, необходимых для осмотра уполномоченными представителями (служащими) Банка России предмета залога по месту его хранения (нахождения), не требуется.

2. Часть восьмая статьи 73 Закона о Банке России и абзац третий части третьей статьи 33 Закона о банках не связывают возможность ознакомления с деятельностью заемщика проверяемой кредитной организации уполномоченными представителями (служащими) Банка России с наличием (отсутствием) обеспечения по ссуде (в том числе в виде залога).

3. Если имущество, предоставленное в качестве обеспечения по кредиту, указано в статье 33 Закона о банках, в договоры залога такого имущества не подлежат включению обязанности залогодателя, не являющегося заемщиком по данной ссуде, по представлению кредитной организации соответствующих документов (информации) и выполнению иных действий, необходимых для осмотра уполномоченными представителями (служащими) Банка России предмета залога по месту его хранения (нахождения).

Поскольку нежилые помещения не поименованы в перечне имущества, на которое не распространяется действие статьи 33 Закона о банках, договоры залога нежилых помещений должны содержать обязательства залогодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и заемщиком по данной ссуде, по представлению кредитной организации соответствующих документов (информации) и выполнению иных действий, необходимых для осмотра уполномоченными представителями (служащими) Банка России предмета залога по месту его хранения (нахождения).

4. В соответствии с абзацем третьим части 3 статьи 33 Закона о банках требования статьи 33 Закона о банках на жилые помещения, принадлежащие (предоставленные) физическим лицам, не распространяются.

5. Определение перечня имущества, на договоры залога которого не распространяется статья 33 Закона о банках, установлено в целях защиты прав и интересов физических лиц.

В связи с этим полагаем, что, если расположенное на земельном участке несельскохозяйственного назначения строение (помещение), являющееся жилым помещением, принадлежит физическому лицу, на договор залога такого строения (помещения) не распространяются требования статьи 33 Закона о банках (в части закрепления соответствующих обязанностей залогодателей).

В иных случаях требования статьи 33 Закона о банках (в части закрепления соответствующих обязанностей залогодателей) распространяются на договоры залога строения (помещения), расположенного на земельном участке несельскохозяйственного назначения, а также на договоры залога земельных участков несельскохозяйственного назначения.

6. Обязанность по закреплению предусмотренных абзацем третьим части третьей статьи 33 Закона о банках условий в кредитных договорах и договорах залога лежит на кредитной организации. При этом норма указанной статьи не определяет порядок внесения изменений в названные договоры.

7. В случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России Банк России вправе применить к кредитной организации меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Д.В.ТУЛИН
09.01.2017

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2016 N 333  был утвержден ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ, ХОДАТАЙСТВ, ОБЪЯСНЕНИЙ, ОТВОДОВ И ЖАЛОБ СТОРОНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, ПОДПИСАННОГО СТОРОНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ.

Вступает в силу 27.01.2017 г. 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб (далее - электронные обращения) стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью.

2. Вид электронной подписи и требования к форматам электронных обращений определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в соответствии с частью 1.2 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - вид электронной подписи, формат соответственно).

3. Электронные обращения могут быть поданы взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства к электронному обращению могут быть приложены иные документы в форме электронного документа.
При подаче электронного обращения представителем стороны исполнительного производства к электронному обращению также прилагается документ, подтверждающий его полномочия, в форме электронного документа.

В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя стороны исполнительного производства, приобщен к материалам исполнительного производства, в электронном обращении указываются его наименование и реквизиты.

4. Электронное обращение считается неподанным в случаях:

  • несоответствия формата;
  • несоответствия виду электронной подписи;
  • направления электронного обращения способом, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.

20 января 2017 года  в Государственную Думу внесен проект Федерального закона N 81981-7 О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Данный проект  предусматривает, что если участник долевого строительства обратится в течение гарантийного срока с требованием безвозмездно устранить недостатки, то застройщик обязан провести проверку качества объекта долевого строительства. Установлен также  срок устранения застройщиком недостатков - 30 дней с даты получения требования.

Срок устранения недостатков по проекту может быть и больше 30 дней. Это возможно, если возникнет спор о качестве недвижимости. В таком случае в течение 10 дней с момента получения претензии застройщик должен будет заказать техэкспертизу объекта долевого строительства. Максимальный срок экспертизы - 20 дней. После этого застройщик в 10-дневный срок с даты получения заключения устраняет недочеты, которые подтверждены экспертизой. Недостатки устраняются за счет застройщика.

Предполагается, что, если застройщик не ликвидирует недостатки в срок или не проведет техэкспертизу, дольщик сможет потребовать в суде соразмерного снижения цены договора или возмещения своих расходов на их устранение.

 Для расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, вместо площади помещений общего пользования:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2016 г. N 45049-АТ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами N 491, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень).

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (пункт 35 Правил N 491).

Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на срок не менее чем один год. Таким образом, смета утверждается сроком не менее чем на один год.

В настоящее время применяется следующий расчет: годовая сумма делится на 12 месяцев, в результате получается ежемесячная сумма, которая делится на площадь помещений в собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет.

Таким образом, для расчета размера плата за содержание и ремонт i-того жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, вместо площади помещений общего пользования.

Заместитель Директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства
А.В.ТАМАНЦЕВ

 ______________________

Собственники помещений, не имеющие свидетельства о регистрации права собственности, для целей участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и оформления своего решения предоставляют выписку из ЕГРП:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 ноября 2016 г. N 38396-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращ

Последнее изменение 21 сентября 2017 12:13

Главные новости

Система Orphus