Суббота 18 Сентябрь 2021, 09:09
Местами затруднения

Монетизация ЖКХ: актуальная информация в интервью со специалистами

Программа "Послесловие" (41-Домашний)

О.Морозова: Уважаемые телезрители! Сегодня мы обсуждаем компенсацию расходов за жилищные и коммунальные услуги. Гость нашей студии - заместитель директора Единого расчетного центра Елена Береснева. Елена, добрый день! С нового года -  монетизация льгот на жилищные и коммунальные услуги . 250 тысяч жителей нашего города попадают под эти новые условия. Как они будут получать эту компенсацию, к вам нужно идти? Здесь возникает проблема очереди...

Е.Береснева:  Первое. Что собой представляет монетизация? Это переход от натуральной формы предоставления льгот(то есть льготы отражаются в виде скидки в квитанции). Монетизация предполагает, что люди будут получать эти деньги наличными вместе с пенсией, либо на банковские счета. Оплачивать придется всю сумму, предъявленную в квитанции.  Для того, чтобы в январе-феврале начать получать эту компенсацию нужно оформить заявление, где указать все необходимые реквизиты. Действительно, мы ждем порядка двухсот тысяч заявителей, информация у нас по этим людям есть, приглашаем персонально, каждого.

О. Морозова: На данный момент...если я являюсь льготником, завтра же идти к вам не нужно?

Е.Береснева:  Нет, пока вы не получите от нас приглашения, идти к нам не надо.

О. Морозова: Что должно быть указано в приглашении и кто это приглашение принесет?

Е.Береснева:  Принесут специалисты ЕРЦ...

О.Морозова: То есть по почтовому адресу?

Е.Береснева: Да, приглашения разносятся в два этапа. Сначала их получат абоненты единого расчетного центра до конца октября. Мы их ждем в октябре-ноябре.  В каждом приглашении указаны дата, место, время.

О.Морозова: Может быть такое, что вы о ком-то забудете?

Е.Береснева:  Мы обычно ни про кого не забываем, в первую очередь - наши абоненты, а затем - жители ТСЖ и ЖСК, которые не работают с нами.

О.Морозова: Есть ли крайняя дата, до которой льготник должен побеспокоится, позвонить куда-то?

Е.Береснева:  Если до 1 декабря человек не получил приглашения. Но мы планируем провести информационную кампанию до декабря, и каждый льготник будет знать, когда ему прийти.

О.Морозова: Все нужно будет сделать у вас в центре?

Е.Береснева:  В конверте у каждого будет два листочка. Первый: какие документы нужно принести, что такое монетизация и зачем все это происходит. Второй: заявление, в большинстве случаев уже заполненное. Человеку нужно только проверить корректность данных, вписать реквизиты банковского счета, либо выбрать иной способ получения компенсации, подписаться и сдать это заявление. Если какие-то данные не верны, то необходимо их исправить, принести документы, которые подтверждают эти изменения. На каждого заявителя тратится не более 5-7 минут.

О.Морозова: Все ли определено для пенсионеров, которые хотят получать эту компенсацию вместе с пенсией?

Е.Береснева:  Способ получения компенсации можно указать в заявлении.

О.Морозова: Что с теми, кто не может выйти из дома?

Е.Береснева: Можно воспользоваться помощью друзей и близких, либо социальных работников. Мы принимаем документы по доверенности, но необходим паспорт доверителя.

О.Морозова: Доверенность оформляет сам льготник?

Е.Береснева:  Да, в произвольном виде. Нотариально заверять доверенность не нужно.

О.Морозова: Вопрос: "Инвалид второй группы, живем вдвоем с мужем, хотим, чтобы компенсацию за оплату услуг ЖКХ приносили вместе с пенсией"...

Е.Береснева: Если вы укажите это в заявлении.

О.Морозова: Можно ли прийти раньше указанного числа?

Е.Береснева:  Мы рекомендуем придерживаться того графика, который мы предлагаем, в противном случае мы можем получить очередь. Если не получается прийти в указанное время, лучше прийти в декабре. Мы, конечно, примем всех, но, возможно, придется постоять в очереди.

О.Морозова: Может прийти один член семьи с тремя заявлениями но без доверенности?

Е.Береснева:  Нет, но доверенность нужна в произвольном виде.

О.Морозова: Как будет с квитанциями за электричество?

Е.Береснева:  Электроэнергия - одна из коммунальных услуг, так что компенсация распространяется и на нее.

О.Морозова: Если в квартире прописаны два пенсионера, на кого будет оформлена компенсация и куда обращаться?

Е.Береснева:  Обращаться к нам. Пока мы бы хотели, чтобы каждый написал такое заявление. Но порядка получения компенсации на сегодня нет. Он должен быть утвержден областными постановлениями, как только они будут, тогда мы сможем дать комментарии.

О.Морозова: Как быть с льготой на дополнительное жилье инвалиду 1-й группы? Что делать, чтобы получить компенсацию?

Е.Береснева:  Мы получаем льготу по одному адресу, пока мы ориентируемся по текущему месту проживания льготника.

О.Морозова: Будет ли ЕРЦ работать в субботу и воскресение? Что делать, если льготник не может прийти в указанное время?

Е.Береснева:  Пока, в октябре-ноябре, мы работаем по графику, а в декабре выйдем на усиленный режим работы, без выходных.

О.Морозова: Сохранится ли в квитанции графа «Расчеты по льготам»?

Е.Береснева:  Спорный вопрос. Дело в том, что Постановление № 307, которое определяет, что если льготы предоставляются в натуральном виде, то эта сумма виде скидки должна быть указана в квитанции, если же денежная компенсация - то эта информация необязательна.

О.Морозова: Когда будет возмещена льготная сумма?

Е.Береснева: Вопрос не к нам. Все это будет определено на уровне Областного Правительства.

О.Морозова: Самое главное для льготника - ждать от вас уведомления.

Е.Береснева:  Не надо никуда идти раньше времени.

О.Морозова: Как узнать адрес ЕРЦ в Орджоникидзевском районе?

Е.Береснева:  Нужно дождаться получения уведомления, где все будет указано.

О.Морозова: Можно ли где-то взять бланки заявлений? И имеет ли значение то, в каком банке будет открыт расчетный счет?

Е.Береснева:  Без разницы, в каком банке. Важно, чтобы условия вклада предполагали пополнение, чтобы была адекватная минимальная сумма.

О.Морозова: Если льготник не может по состоянию здоровья написать доверенность?

Е.Береснева:  Подписаться в любом случае сможет.

О.Морозова: С завтрашнего дня вы принимаете первых абонентов. Для тех кто переживает, звонить к вам напрямую?

Е.Береснева:   Да, 2-147-700. Этот телефон работает ежедневно.


Главные новости