Среда 20 Ноябрь 2019, 14:13
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Экономика > Защита жителей от кредиторов-мошенников: Екатеринбург показывает пример

Защита жителей от кредиторов-мошенников: Екатеринбург показывает пример

25 апреля 2017 15:08

Жители Екатеринбурга стали больше жаловаться на услуги в сфере кредитования. Об этом рассказала депутатам Екатеринбургской городской Думы директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева.

По ее словам, в 2016 году специалисты центра приняли более 4,3 тысячи обращений от потребителей. Лидируют жалобы на качество непродовольственных товаров (мобильных телефонов, бытовой техники, мебели), немало обращений по поводу качества бытовых услуг и услуг ЖКХ. Тенденцией последнего времени стали жалобы на финансовые услуги. Особенно остро стоит проблема с защитой прав потребителей в сфере микрокредитования. Янина Голубева обратила внимание депутатов на то, что Президент России Владимир Путин на заседании президиума Госсовета 18 апреля 2017 года особо остановился на этой сфере услуг, отметив большое количество случаев мошенничества. Он предложил разработать ряд мер по недопущению подобных фактов. Задача по информированию граждан о «подводных камнях» микрокредитов поставлена перед муниципалитетами.

«Екатеринбург показывает всей стране пример включенности муниципалитета в защиту прав потребителей, - заявила Янина Голубева. - Мы ведем активную разъяснительную работу относительно того, как определить законность микрофинансовой организации, как правильно читать договор. Необходимо, чтобы в работу включились правоохранительные органы. В настоящее время до судов доходят единицы дел, касающихся защиты прав потребителей при микрокредитовании».

Часть микрофинансовых организаций получают лицензию Центробанка и работают законно, отметила Янина Голубева. Однако есть и те, которые просто размещают рекламу и начинают работать, зачастую дезинформируя потребителей относительно суммы процентов, которые могут достигать 600 % в год. «На запросы правоохранительных органов они отвечают: да, рекламу разместили, но кредиты не даем. И дело в отношении них закрывают», - сообщила директор Центра защиты прав потребителей.

Проблема в том, что у подобных организаций довольно специфическая клиентура: молодежь и неработающие граждане, которым не дали кредит в банке. Зачастую получатели микрокредитов плохо осведомлены о своих правах и не знают, куда обратиться.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по организации значимых общероссийских и международных мероприятий Сергей Тушин добавил, что в полномочиях муниципалитета, к сожалению, только разъяснительная работа с гражданами. Тем не менее, борьба с незаконными пунктами выдачи микрозаймов в Екатеринбурге ведется: на прошлой неделе был снесен один из таких киосков, установка которого не была согласована городскими властями. Кроме того, муниципалитет активно взаимодействует с Центробанком, уточняя данные о законности микрокредитных организаций.

Депутаты поддержали работу муниципального Центра по защите прав потребителей. Председатель комиссии городской Думы по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности Алексей Бородин заявил о необходимости утверждения целевой муниципальной программы в этой сфере на несколько последующих лет.

Текст подготовил Дмитрий Мигалин, фото www.yandex.ru




Ключевые слова: защита прав потребителей, кредиты, сергей тушин

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Покупатели, внимание: обманы в интернет-магазинах 28 декабря 2017 17:27
Юристы-мошенники: памятка потребителям, как не стать жертвой аферистов 26 декабря 2017 13:29
Юридическая помощь: как не наткнуться на аферистов? 31 июля 2017 13:37
Микрокредиты: чем может грозить простой заем? 26 апреля 2017 17:51
Путин сравнил микрофинансовые организации со старухой-процентщицей 19 апреля 2017 15:29
Центробанк представил список добросовестных микрофинансовых организаций 23 марта 2017 16:55

Главные новости