Четверг 14 Ноябрь 2019, 21:46
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Экономика > Центр защиты потребителей: четверть века на страже интересов горожан

Центр защиты потребителей: четверть века на страже интересов горожан

15 марта 2018 15:43

15 марта Екатеринбург вместе со всей мировой общественностью отмечает Международный день защиты прав потребителей. В нашем городе работа по защите потребительских интересов граждан системно и последовательно ведется под контролем муниципалитета, практически, четверть века — с 1993 года.

Изначально этой деятельностью занимался Комитет по защите прав потребителей Администрации города Екатеринбурга. А с недавних пор на страже потребительских интересов горожан стоит его правопреемник — МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей». За 25 лет специалисты этих подразделений оказали правовую помощь сотням тысяч екатеринбуржцев по различным вопросам, связанным с торговлей, оказанием бытовых и жилищно-коммунальных услуг. И вся эта поддержка оказывалась и оказывается бесплатно.

Помимо юридической и консультационной поддержки горожан специалисты по защите прав потребителей Екатеринбурга постоянно занимаются просветительской деятельностью — читают лекции для студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений и школ, работников различных сфер бизнеса, учреждений образования и здравоохранения. Не являются редкостью в нашем городе и «горячие» телефонные линии для потребителей, которые сотрудники МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» проводят, как правило, совместно со средствами массовой информации.

Озвучивая самые болевые точки потребительского рынка столицы Урала, директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» Янина Голубева отмечает: «Если говорить о товарах, то первое место вот уже несколько лет удерживает торговля сотовыми телефонами. Ненадлежащее качество, нарушение сроков ремонта, отказ в возврате товара... Жалуются и на прочую бытовую технику, и на торговлю иными товарами, но гораздо реже. Что касается услуг, то здесь лидирует сфера ЖКХ. После новогодних праздников количество таких обращений увеличилось — граждане не понимают принципа начисления платежей. В последнее время появились две новые болевые точки: жалобы на медицинские услуги и на юридические услуги. Не выходит из „топа“ сфера кредитования. Консультируя заявителей, мы всегда четко разъясняем гражданам их права, руководствуемся нормами закона. Если же специалист МБУ не усматривает нарушения прав, то без стеснения об этом говорит потребителю. Помимо проведения консультаций специалисты Центра также помогают людям оформлять претензии, жалобы, составляют полный пакет документов для обращения в судебные инстанции. Наша деловая репутация хорошо известна и в Екатеринбурге, и далеко за его пределами. Многие муниципальные образования, как крупные, так и малые, перенимают у нас опыт создания и функционирования системы защиты прав потребителей».

Отметим, что с начала 2018 года МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» принял и обслужил уже порядка 1000 человек. Помимо «живого» общения с заявителями специалисты учреждения также ежедневно ведут онлайн-консультирования через Официальный портал Екатеринбурга, где создан специальный раздел «Защита прав потребителей».

Что же касается очного общения, то напоминаем, что юристы МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» ведут прием горожан три дня в неделю (понедельник, вторник и четверг) с 09:00 до 17:00 по адресу: ул. Малышева, 31-«а». Услуги Центра бесплатны для населения, а помощь оказывается абсолютно всем, включая иногородних граждан.

Текст подготовил Владимир Тищенко, фото nashe-slovo.ru




Ключевые слова: защита прав потребителей, янина голубева

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Защита прав потребителей: сколько обращений граждан поступило в 2017 году? 27 июня 2018 13:08
Покупатели, внимание: обманы в интернет-магазинах 28 декабря 2017 17:27
Юристы-мошенники: памятка потребителям, как не стать жертвой аферистов 26 декабря 2017 13:29
Как не стать жертвой «лжекоммунальщиков»? Памятка от специалистов 4 октября 2017 15:51
Юридическая помощь: как не наткнуться на аферистов? 31 июля 2017 13:37
Хамство не пройдет: как общаться с коллекторами? 27 июля 2017 15:04

Главные новости