Четверг 2 Июль 2020, 17:13
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Авто > Ситуация на дорогах: каждый перекресток оценивается отдельно, шаблона нет

Ситуация на дорогах: каждый перекресток оценивается отдельно, шаблона нет

16 августа 2016 14:57

Заместитель директора МБУ «Центр организации движения» Евгений Селетков в эфире радиостанции «Город FM 107,6» рассказал про развитие систем светофорного регулирования.

Ведущий: В эфире «Город 107,6 FM». У нас в гостях заместитель директора Центра организации движения Евгений Селетков. Здравствуйте, Евгений Витальевич! С какой целью был создан ваш центр, каковы его задачи?

Селетков Е.В.: У нас задачи трех направлений: разметка, светофоры и дорожные знаки, с этого мы начинали. Одна из наших важнейших задач - светофоры, режимы их настройки были ориентированы на транспортные потоки, которые были в конце 90-х, начале 2000-х годов.

Ведущий: Машин стало больше? Сейчас мы первые в стране по отношению количества автотранспорта к количеству жителей!

Селетков Е.В.: Конечно, тогда машин было мало, зеленые фазы были короткие. Они не были отрегулированы, у них не было дополнительного оборудования: сетки, транспортных светофоров, табло обратного отсчета. Даже то оборудование, которое уже производилось, не было установлено. Нашей основной задачей была оптимизация работы всех светофорных объектов.

Ведущий: А светофорный объект это ведь не отдельный светофор? Речь идет о каком-то перекрестке, это объединяет все светофоры на перекрестке?

Селетков Е.В.: Да, это комплекс оборудования, установленный на перекрестке.

Ведущий: Это четыре светофора?

Селетков Е.В.: Это может быть 4, 8 даже 12 светофоров, к ним относится дорожный контроллер, кабельная канализация, колодцы, достаточно много оборудования, которого жители города просто не видят.

Ведущий: Вопрос немного наивный. Стоит пойти сильному дождю - и половина светофоров выходит из строя, почему так происходит?

Селетков Е.В.: Да, была такая проблема. Она и сейчас на некоторых перекрестках сохранилась. Это было изношенное оборудование, где-то попадала вода, происходило замыкание. Это незащищенная электрическая часть. Большое количество светофоров было нам передано в таком состоянии, что кабельная сеть была разрушена, применялись какие-то временные схемы по подключению к питанию. Во время дождя происходило замыкание, и светофор выходил из строя. Сейчас мы постепенно такие светофоры выявляем, где-то реконструируем, где-то меняем оборудование. Сейчас у нас составлен перечень объектов, которые необходимо реконструировать в первую очередь, сейчас это около трети светофорных объектов, первоочередных 60-70, они у нас на контроле.

Ведущий: Есть такие светофоры, которые остались еще с советских времен?

Селетков Е.В.: Последние 4-5 лет осуществлялась программа по замене светофоров. Наверно вы заметили, что почти все светофоры в Екатеринбурге светодиодные. Раньше внутри светофоров были обычные лампы накаливания, и было цветное стекло. Сейчас производители предлагают такую продукцию, которая более экономически эффективна. Это светодиодные светофоры: светодиоды сразу светят зеленым, желтым или красным цветом.

Ведущий: Это дешевле обходится?

Селетков Е.В.: Да, это дешевле в эксплуатации. Это не требует замены ламп, выход из строя одного светодиода не приводит к выходу всего светофорного объекта из строя.

Ведущий: Многие светофоры стали с секундомером обратного отсчета, это удобно. Хотя есть вопрос, красный свет горит иногда по полторы минуты, а зеленый - секунд двадцать. Как это получается?

Селетков Е.В.: На разных перекрестках - разные режимы регулирования. Самый главный критерий - интенсивность движения транспорта по всем направлениям и количество пешеходов. На каждом перекрестке мы оцениваем ситуацию индивидуально, шаблона нет. Если это проспект Ленина, мы смотрим похожие перекрестки - Ленина - Вайнера, Ленина - Пушкина, а вот Ленина - 8 Марта - это совсем другой перекресток, там много поворотных направлений. Также сложный перекресток - Ленина - Карла Либкнехта.

Ведущий: Очень сложная развязка Шаумяна - Московская - Щорса, я каждый день там езжу. Там даже какое-то время назад отменили левый поворот, но все равно подолгу приходится стоять.

Селетков Е.В.: По этому перекрестку в ближайшее время будет проведена реконструкция, мы уже разработали совместно с дорожниками проект.

Ведущий: Как вы решаете, где устанавливать светофоры? Какую роль в этом играют обращения граждан? В этом году где-то планируется еще устанавливать новые светофоры?

Селетков Е.В.: В этом году у нас есть муниципальное задание на установку светофорных объектов. Светофорный объект по улицам 8 Марта - Шмидта уже построен, построен в Октябрьском районе на улице Главной.

Телефонный звонок: Меня зовут Александр. На переулке Банковском, около проспекта Ленина, светофор висит, но не работает.

Селетков Е.В.: Этот светофор был в плане реконструкции переулка Банковского. Он был запроектирован, но ГИБДД пока не дает разрешение на его включение, нужно устранить часть недоработок, потом он будет включен.

Ведущий: Говорили, что два светофора в год это мало, что нужно, чтобы их было больше?

Селетков Е.В.: Все зависит от бюджетного финансирования, наш центр выполняет задания Администрации города. Нужно построить порядка 40-50 объектов для обеспечения безопасности, для равномерного распределения светофорных объектов. Например, на Сибирском тракте объекты удалены на 1-2 километра друг от друга. В центральной части города плотность светофорных объектов высокая, необходимости в строительстве новых объектов нет.

Ведущий: В Академическом, на Краснолесье светофоры на каждом шагу.

Селетков Е.В.: Как правило, светофорные объекты мы включаем в проект реконструкции улиц, в строительство новых улиц. Если есть проблемное место - мы всегда выезжаем на место, считаем интенсивность транспорта. Сейчас вышли ГОСТы к светофорам Т7, который мигает одним желтым цветом. Он применяется на пешеходных переходах с целью привлечения внимания. Сейчас идет программа по установке таких светофоров, мы их должны поставить у всех пешеходных переходов, которые расположены около школ и детских садов.

Ведущий: Реально?

Селетков Е.В.: За три года - да.

Ведущий: А как светофоры изготавливаются, из чего они состоят. В них больше отечественного или импортного?

Селетков Е.В.: Первые светодиодные светофоры были австрийского производства, потом наши производители научились делать из импортных компонентов. Сборка происходит здесь, корпус и светоотражающие элементы - российские точно.

Ведущий: Что быстрее происходит: изготовление или решение всех вопросов на официальном уровне?

Селетков Е.В.: Конечно, изготовление быстрее происходит.

Ведущий: Есть какие-то конкретные сроки?

Селетков Е.В.: Если мы говорим об обустройстве всего светофорного объекта, всего комплекса, то можно построить за три недели. Построить, подготовить и запустить.

Ведущий: Если светофор не работает, как можно об этом узнать? Кроме сообщений автомобилистов.

Селетков Е.В.: Есть Автоматизированная система управления движения - АСУД. Она была и в советское время в Свердловске, потом ее, конечно, модернизировали. С 2003 года у нас современная система стоит, сначала на 130 перекрестках, это около трети. Потом, когда мы готовили программу модернизации АСУД, у нас было запланировано, что за 4 года мы должны ее установить на всех светофорных объектах. Это позволяет диспетчеру видеть, что происходит со светофорным объектом, какая фаза включена, а самое главное - он видит, работает светофор или нет. Диспетчер может даже управлять светофорным объектом.

Текст подготовил Денис Сухоруков (телефон +7 (343) 354-55-09)

Alternative content




Ключевые слова: дорожное движение, евгений селетков, светофоры, центр организации движения

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Мерцание светофоров озарило еще четыре перекрестка Екатеринбурга 21 декабря 2016 13:01
Учитывая мнения горожан: комиссия обсудила установку светофоров и знаков 1 декабря 2016 19:00
Светодиоды и время до зеленого: Екатеринбург обрастает новыми светофорами 27 октября 2016 13:44
Правительство РФ обновило программу безопасности дорожного движения 15 октября 2016 12:23
Четыре улицы в центре Екатеринбурга станут односторонними 8 августа 2016 15:20
Выделенные полосы: рабочая группа определит, где появятся камеры 22 июня 2016 12:50
Благоустройство на Банковском: удобно автомобилистам, комфортно пешеходам 21 июня 2016 16:03

Главные новости