Copyright © 2004-2019 «Информационный портал Екатеринбурга». Все права защищены.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на webportal@ekburg.ru.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
26 декабря 2016 15:54
Журналисты в понедельник, 26 декабря 2016 года, в рамках пресс-тура ознакомились с работой Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга.
Первым работники СМИ посетили Южное трамвайное депо. Средний возраст подвижного состава в нем - более 35 лет. Некоторые вагоны в следующем году отметят 55-летний юбилей эксплуатации (столько же лет станкам и оборудованию в цехах). Чтобы их работа отвечала всем требованиям безопасности, необходимо постоянное проведение всех ремонтов и регламентных работ. При этом существует масса трудностей: в частности, поставщики существенно повысили цены на запасные части и материалы (от 20 до 200 %), увеличение стоимости узлов и агрегатов из Чехии достигает трех раз, на предприятии перестали проводиться самые масштабные работы - капитально-восстановительные ремонты.
При этом важно уделять отдельное внимание салону подвижного состава, внешнему виду вагонов, нужно поддерживать в надлежащем состоянии здания и сооружения предприятия. Особый вопрос - заработная плата коллектива, которая тоже нуждается в повышении.
«Ожидаем, что новая транспортная система в корне поменяет ситуацию, - рассказал главный инженер Южного трамвайного депо Алексей Пилипенко. - Мы всегда получали дотации, транспорт не может себя окупать, это невозможно. Финансовая ситуация на предприятии должна быть лучше. Город и область должны нам помогать. Мы можем поддерживать транспорт в достойном состоянии и далее, но для этого нужны средства Необходимы материалы, запчасти, специалисты, ремонт цехов».
Разделяют мнение коллег и работники Октябрьского троллейбусного парка. 90 % подвижного состава уже отработали ресурс, который установлен заводом-изготовителем (10 лет). Благодаря усилиям специалистов, этот период удалось продлить. Самая «новая» машина - 1998 года выпуска. Никаких резервов по запчастям уже не осталось, а цены на заводах-изготовителях предприятию не по карману, поэтому транспортники ставят вопрос о снижении единиц подвижного состава. В результате это снизит и без того скромные зарплаты сотрудников.
На старейшем предприятии города назрела необходимость ремонта помещений, в том числе всех канав, на которых приходит ремонт техники. Обновления требует также кровля и станочный парк.
«Необходимы значительные материальные затраты, которых мы на сегодня не имеем, - отметил главный инженер Октябрьского троллейбусного депо Олег Кошкин. - Вести полноценный и качественный ремонт мы не в состоянии. В ближайшие три-четыре года мы еще сможем существовать, но без нового подвижного состава, финансирования ремонтов и поддержке зарплат мы будем неспособны поддерживать работу на должном уровне».
Ситуацию усугубляет и снижение пассажиропотока в городе. Многие жители пересаживаются на личный транспорт, при этом стоимость проезда находится ниже себестоимости.
«Разница между предельным тарифом, который сейчас установлен в 26 рублей, и тем, что платят люди, - очень большая, - пояснил председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов. - Пользуясь электронной картой, пассажиры платят 24 рубля. Есть еще отдельные категории граждан, для которых проезд обходится не больше 8 рублей. В среднем транспортные предприятия за перевозку пассажира получают чуть более 18 рублей. Эта разница между тарифом в 26 рублей и стоимостью, которую оплачивают граждане, создает убытки предприятиям».
В год транспортные предприятия провозят более 330 миллионов пассажиров. Для поддержки предприятий осуществляется субсидирование: порядка 700 миллионов поступает из казны Екатеринбурга, однако даже эта сумма не покрывает потребности перевозчиков.
Текст подготовил Дмитрий Егоркин
Пресс-тур в Трамвайно-троллейбусное управление | ||
Ключевые слова: игорь федотов, общественный транспорт, пресс-тур, трамвай, троллейбус
![]() |
Первым делом - трамваи: депутаты ЕГД посетили Уралтрансмаш 27 апреля 2017 12:10 |
![]() |
Профсоюз ТТУ: зарплату выдают исправно, но ее надо повышать 29 марта 2017 17:46 |
![]() |
Ситуация на муниципальных транспортных предприятиях стабильная 17 марта 2017 09:12 |
![]() |
Новая маршрутная сеть: общественный транспорт подъедет быстро и в срок 16 января 2017 13:54 |
![]() |
Пять минут на остановке: маршрутная сеть сделает транспорт предсказуемым 13 января 2017 17:24 |
![]() |
Внедрение новой маршрутной сети продиктовано федеральным законодательством 12 января 2017 18:29 |
![]() |
Куйвашев: необходимость оптимизации маршрутной сети Екатеринбурга очевидна 12 января 2017 16:59 |
![]() |
Руководители МОАП и метро ищут выход из тяжелой экономической ситуации 27 декабря 2016 17:03 |
![]() |
Члены Общественной палаты изучили достоинства новой маршрутной сети 20 декабря 2016 19:11 |
![]() |
Новая маршрутная сеть поможет рационально использовать уличное пространство 18 ноября 2016 14:26 |
![]() |
Новая маршрутная сеть привлечет пассажиров в городской транспорт 28 октября 2016 16:58 |