Понедельник 30 Ноябрь 2020, 13:39
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Культура > «Из жизни святых и грешников»: добро и зло Миши Брусиловского

«Из жизни святых и грешников»: добро и зло Миши Брусиловского

15 декабря 2016 12:27

Выставка Миши Брусиловского из собственных фондов музея изобразительных искусств и коллекции Евгения Ройзмана откроется в субботу, 17 декабря, в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (улица Воеводина, 5).

Новый проект продолжит знакомство жителей и гостей уральской столицы с творчеством недавно ушедшего из жизни замечательного екатеринбургского мастера Миши Брусиловского. На сей раз в экспозиции будут показаны свыше пятидесяти «музеефицированных» живописных произведений художника из фондов ЕМИИ и коллекции Евгения Ройзмана, входящие в обширное творческое наследие, по большей части уже нашедшее свою постоянную «прописку» в самых престижных государственных и частных собраниях России и зарубежья.

Выставка получила название «Из жизни святых и грешников», ведь персонажи представленных библейских притч и античных легенд являются воплощением вечной и неразрешимой дихотомии добра и зла, созидания и разрушения, смирения и эгоизма, порока и праведности. Живопись стала для Брусиловского самым доступным способом поговорить со зрителем о столь противоречивом окружающем мире и не менее загадочной человеческой душе.

Как писал о своем многолетнем друге Виталий Волович, «его мир - неохватен... Из богатства внутренней жизни художника рождаются его образы - мощные и нежные, светлые и драматические. Они возникают из бесконечного пространства его картин, из структуры его живописи, жестко организованной и чувственной одновременно. Это необозримое пространство заселено апостолами и блудницами, сверкающими ангелами, вздыбленными конями, львами, женщинами... Это трагический мир распятий, искушений, изгнаний... Мифические образы, благодаря художнику, становятся реальностью сегодняшней жизни». Эти слова относятся, прежде всего, к таким картинам, как «Венера в гроте» (1967), «Изгнание из рая» (1989), «Петр и петух» (1994), «Сусанна и старцы» (1996), «Самсон и Далила» (1998), «Бегство в Египет» (2003) из коллекции Евгения Ройзмана, «Евангельский сюжет» (1976), «Похищение Европы» (1984), «Леда» (1992), «Три грации» (2012) из собрания ЕМИИ.

На выставке можно будет также увидеть и объявленные в свое время «вредными для советского изобразительного искусства» «1918-й год» (1962), «Театр Аркадия Райкина» (1972), «Свиноводческую ферму совхоза Голубовский» (1987) и посвященные одной из самых страшных век в отечественной истории - Великой Отечественной войне - полотна «Урал. 1942 год» (1967), «Генерал» (1963), «Реквием» (1987-1990) - все из фондов ЕМИИ), и хранящиеся в собрании Евгения Ройзмана первый вариант «HomoSapiens» (1973), более позднее повторение которого стало одной из самых дорогих продаж парижской «Галереи Басмаджана», «Красную шапочку и серого волка» (1973) и великолепные «Игры в мяч» (1998). К слову сказать, более ранняя, 1965 года создания, авторская версия этого же сюжета под названием «Футбол» была в 2006 году продана на аукционе «Сотбис» в Лондоне за 108 тысяч фунтов стерлингов, что, безусловно, повлияло на рейтинг Брусиловского на рынке искусства - неслучайно Миша Шаевич входил в топ-50 самых дорогих современных российских художников (по данным издания The Art News Paper Russia).

Экспозиция даст яркое представление и о Брусиловском - портретисте, всегда старавшемся показать подлинную сущность своей модели, как, например, в «Портрете Г. Метелева и З. Малининой» (1981), «Портрете художника Мосина Г. С.» (1981-1985), «Портрете Валентины» (1994), «Наташе» (1996), «Портрете Жени Ройзмана» (1998), «Жене, побеждающем льва» (1999), «Портрете Юлии» (2000), «Портрете поэта Иосифа Бродского» (2013) и других. Мастер также создал большое количество автопортретов, где сам стал надежной и испытанной моделью для собственных творческих экспериментов, к ним относятся уже хрестоматийная работа «В мастерской» (1965), «Автопортрет» (1981), «Автопортрет с В. М. Воловичем» (2010-е) и другие.

Особое место на выставке заняли большие двухчастные декоративные полотна «Приглашение на прогулку» и «Карнавал в Венеции» из известного живописного цикла 2006 года, возрождающего популярный когда-то жанр репрезентативной картины для аристократических интерьеров. Они были созданы художником совместно с Анатолием Калашниковым и в 2013 году переданы в дар Музею ИЗО.

Выставка будет работать до 29 января 2017 года.

Текст и фото предоставлены Екатеринбургским музеем изобразительных искусств (телефон +7 (343) 371-31-19)




Ключевые слова: брусиловский, евгений ройзман, музей изо

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Дань признания Брусиловского: в городе открывается музей художника 5 мая 2017 17:27
Музей Миши Брусиловского: когда будет доступна экспозиция? 18 апреля 2017 16:38
Евгений Ройзман принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 27 марта 2017 20:02
Более 10 тысяч человек начали Новый год с посещения музеев Екатеринбурга 10 января 2017 18:14
Быт и нравы старой Европы: Музей ИЗО приготовил новогодний сюрприз 22 декабря 2016 10:53
Выставка работ Миши Брусиловского откроется в музее ИЗО 13 ноября 2016 17:28
Умер художник Миша Брусиловский 3 ноября 2016 12:31

Главные новости