Вторник 15 Июнь 2021, 11:30
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Метростроители приступили к разборке горнопроходческого комплекса ВИРТ

Метростроители приступили к разборке горнопроходческого комплекса ВИРТ

21 апреля 2011 14:31

Метростроители приступили к разборке горнопроходческого комплекса ВИРТ, который накануне произвел последнюю сбойку тоннелей первой линии екатеринбургского метро.

Сразу же после торжественной сбойки участков правого перегонного тоннеля между пусковыми станциями метро «Чкаловская» и «Ботаническая», глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб дал метростроевцам команду приступить к демонтажу ВИРТа. Комплекс полностью выполнил свою задачу по проходке тоннелей первой линии екатеринбургской подземки и должен быть подготовлен к работе на второй ветке метро. Как известно, в этом году начнется ее проектирование, а изыскательские работы на оси новой ветки метрополитена уже проведены в полном объеме. В перспективе она должна будет соединить Восток и Запад уральской столицы. Так что подземному проходческому комплексу ВИРТ, который «вгрызается» в екатеринбургские недра с 1996 года, еще придется потрудиться на благо столицы Урала и ее жителей.

Главный инженер МУ «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений» Валерий Бакиров:

20 апреля, сразу же после того как ВИРТ зашел в специально подготовленную под землей на глубине 40 метров демонтажную камеру, наши метростроевцы приступили к разборке и ревизии головной части горнопроходческого комплекса. Этот процесс будет продолжаться в течение месяца. По ходу демонтажа узлы и агрегаты ВИРТа будут вывозиться и подниматься из-под земли через достраиваемую станцию «Ботаническая». Все детали подземного комбайна планируется очистить, оценить степень их износа, отремонтировать, покрасить, смазать и подготовить к дальнейшей эксплуатации. Все это необходимо сделать до начала строительства второй линии метрополитена. Согласно планам муниципалитета она начнет прокладываться со стороны микрорайона «ВИЗ-Правобережный». Именно туда и будет по частям доставлен 120 метровый подземный проходческий поезд. И оттуда его планируется запустить в восточном направлении. Конечной целью будущей проходки ВИРТА станет микрорайон Синие камни. А в состав первого пускового комплекса ветки «Запад-Восток» войдут пять подземных станций, которые будут построены между «ВИЗом-Правобережным» и центром города - площадью 1905 года. Для их соединения будут проложены порядка 9 километров тоннелей в однопутном исчислении.

Справка:

Горнопроходческий комплекс ВИРТ прибыл в Екатеринбург с Байкало-Амурской магистрали. На прокладке екатеринбургского метро он начал работать 20 июня 1996 года. За несколько лет эксплуатации успел пройти путь от станции «Геологической» в направлении станций «Бажовская» и «Чкаловская» 3,5 километра. В лучшие времена комплекс демонстрировал скорость проходки до 150 метров в месяц. При этом его сменный экипаж составлял всего 12 человек, в то время как идущие по соседнему перегонному тоннелю с помощью буровзрывного метода метростроевцы за месяц продвигались максимум на 30 метров.

На рубеже XX и XXI веков из-за перебоев в процессе финансирования строительства екатеринбургского метро темпы освоения ВИРТом подземного пространства стали стремительно падать, а 1 марта 2003 года горнопроходческий комплекс и вовсе был остановлен.

31 августа 2006 года ВИРТ вновь был запущен в работу и двинулся по левому перегонному тоннелю метрополитена от станции «Чкаловской» в сторону Ботанического микрорайона. После выхода на земную поверхность в котловане стоящейся станции «Ботаническая» в сентябре 2008 года проходческий поезд был развернут и поставлен на капитальный ремонт. В свой «последний путь» по оси первой линии екатеринбургского метрополитена ВИРТ стартовал 25 февраля 2010 года и успешно завершил его 20 апреля 2011 года.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: метро

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Правительство области ставит под угрозу строительство метро в Екатеринбурге 8 июня 2011 16:03
С открытием двух новых станций количество пассажиров екатеринбургского метро возрастет на четверть 28 апреля 2011 18:04
Руководители Екатеринбурга провели сбойку тоннелей метрополитена 20 апреля 2011 10:24
Прокладка тоннелей первой линии метро «Север-Юг» подошла к завершению 18 апреля 2011 18:15
Александр Якоб: метро в Екатеринбурге будет развиваться 12 апреля 2011 16:52

Главные новости