Понедельник 29 Ноябрь 2021, 17:27
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Власти Екатеринбурга планируют прививать потребительскую культуру юным горожанам еще со школьной скамьи

Власти Екатеринбурга планируют прививать потребительскую культуру юным горожанам еще со школьной скамьи

20 ноября 2012 14:57

Власти Екатеринбурга планируют прививать потребительскую культуру юным горожанам еще со школьной скамьи. Об этом сообщил директор «Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей» Андрей Артемьев, представив на рассмотрение Координационного совета стратегический проект «Екатеринбург - центр потребительской культуры».

Так, в течение ближайших двух лет власти Екатеринбурга планируют внедрить в образовательные учреждения города учебники для девятых классов под названием «Основы экономических и потребительских знаний». Помимо этого, проект включает в себя ряд мероприятий, направленных на создание городской системы потребительского просвещения.

Задачами проекта являются также:

1. Активизация защитных действий общественных объединений потребителей.

 2.Активизация взаимодействия между федеральными органами надзора в сфере защиты прав потребителей, некоммерческими организациями, а также органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей.

4.Мониторинг соблюдения прав потребителей организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, выполнение работ, оказание услуг на территории Екатеринбурга. Формирование нормативной и нормативно - правовой базы по повышению эффективности  защиты потребительских прав жителей Екатеринбурга.

Еще в 2009 году, когда федеральный закон № 131 вступил в полную силу, уставные полномочия Администрации Екатеринбурга в допустимой части были переданы муниципальному учреждению, а ныне МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей».

За период с 2003 по 2011 годы численность потребителей, обратившихся к муниципальным структурам Екатеринбурга, постоянно растет. В 2003 году зафиксировано 570 обращений, в 2007году- 680, в 2011- до 700.

В 2011 году общее число обращений горожан в центр защиты прав потребителей составило 4941. Больше всего екатеринбуржцы интересуются знаниями о своих потребительских правах в следующих областях:

  • продажа непродовольственных товаров- 47%;
  • услуги ЖКХ- 22,5%;
  • финансовые услуги- 5,8%;
  • бытовые услуги- 3,5%;
  • продовольственные товары- 3,3%;
  • туристические услуги- 1,5%;
  • медицинские услуги- 0,7%;
  • услуги связи- 0,7%.

Целью проекта является формирование правовой культуры участников потребительского рынка и создание условий для эффективного функционирования системы защиты прав потребителей на территории уральской столицы.

Ситуацию в городе характеризует низкий уровень правовых знаний участников рынка. В связи с этим основной задачей проекта является создание системы потребительского просвещения.

Участники заседания отметили высокую значимость документа и рекомендовали проект к рассмотрению на Программном совете.




Ключевые слова: андрей артемьев, защита прав потребителей, координационный совет стратегического развития екатеринбурга

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

В Екатеринбурге началась информационная кампания, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей 17 февраля 2015 16:10
Заседание Координационного совета стратегического развития Екатеринбурга. ВИДЕОЗАПИСЬ 27 августа 2013 15:11
Более 4 тысяч граждан получили помощь от муниципального центра защиты потребителей за прошлый год 4 февраля 2013 17:21
Заседание Координационного совета стратегического развития Екатеринбурга. ВИДЕОЗАПИСЬ 20 ноября 2012 12:21

Главные новости