Четверг 3 Декабрь 2020, 21:26
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Центр защиты потребителей стоит на страже интересов горожан

Центр защиты потребителей стоит на страже интересов горожан

25 декабря 2019 15:50

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский в среду, 25 декабря 2019 года, провел аппаратное совещание с руководителями районов уральской столицы и профильных подразделений.

Одним из вопросов повестки совещания стал доклад директора Муниципального бюджетного учреждения «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» (МБУ «ЕМЦЗП») Янины Голубевой об итогах работы за 2019 год.

По ее словам, за 2019 год специалистами учреждения было принято более 4800 обращений граждан – в устной, письменной и электронной формах. Анализ всех обращений за отчетный период выявил следующее: большая часть потребителей (80 процентов) предпочитают подходить за помощью на очный прием.

«Во время приема граждане получают практические советы о своих действиях, помощь в составлении документов. В целях экономии времени были разработаны и внедрены бланки документов по типовым случаям. Такие бланки за многолетнюю работу стали узнаваемы предпринимателями, и к потребителям, которые разрешают конфликт под надзором МБУ, отношение особенно внимательное. Причина этого проста – за более чем 25-летнюю работу муниципальной системы у нее сформировался явно положительный имидж», – подчеркнула Янина Голубева.

В общей сложности, по информации директора МБУ «ЕМЦЗП», анализ обращений выявил, что 54 процента от их общего числа – это обращения по вопросам оказания услуг, 40 процентов – по вопросам продажи товаров, а 6 процентов – по общим вопросам.

Так, порядка 20 процентов от всех обращений по услугам связанны со сферой жилищно-коммунального хозяйства. Второе место занимают обращения потребителей услуг банков и страховых компаний: большая часть граждан обращается с навязанными дополнительными услугами. Например, при кредитовании навязываются услуги страхования, услуги по юридической и медицинской помощи и прочее.

Еще одна проблемная группа с точки зрения нарушения прав потребителей сферы услуг – это платные юридические услуги. Как правило, граждане сетуют на качество таких услуг и на факты их навязывания: жители уральской столицы обращаются за бесплатной консультацией, а в результате подписывают договоры на комплекс платных услуг. Недобросовестные юристы, используя доверие населения, а также отсутствие специальных знаний, втягивают потребителей в ненужный либо бесперспективный судебный спор. Такие действия квалифицируются как злоупотребление правом.

Немаловажно, что информирование и консультирование населения ведется и с помощью средств массовой информации. Главная задача такого информирования – профилактика правонарушений в сфере потребительских отношений. Средства массовой информации, с которыми сотрудничает ЕМЦЗП, имеют разный формат, свою аудиторию слушателей, по-разному оценивают ситуации в городе, но все они с одинаковым интересом транслируют тему защиты прав потребителей, так как она всегда актуальна.

«Помощь, оказываемая Центром защиты потребителей, достаточно эффективна: либо предотвращается нарушение права (когда потребитель обращается на стадии заключения договора), либо восстанавливаются права гражданина. При условии, что нарушитель осуществляет деятельность легально и не скрывается от правосудия, процент удовлетворения требований потребителей близится к ста», – отметила Янина Голубева.

По итогам совещания доклад директора МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» был принят к сведению, а работа учреждения по итогам 2019 года признана удовлетворительной.

Текст подготовил Олег Чупахин, фото из открытых источников




Ключевые слова: екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, защита прав потребителей, янина голубева

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости