Понедельник 3 Август 2020, 22:31
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Центр защиты прав потребителей стоит на страже интересов екатеринбуржцев

Центр защиты прав потребителей стоит на страже интересов екатеринбуржцев

9 июля 2020 14:42

Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты прав потребителей Янина Голубева в четверг, 9 июля 2020 года, в ходе онлайн-брифинга рассказала об итогах работы центра, в том числе в условиях пандемии коронавируса, и проинформировала горожан о появившихся способах мошенничества на потребительском рынке.

Муниципальный центр защиты прав потребителей в связи с коронавирусной инфекцией с апреля 2020 года был вынужден ограничить личный прием посетителей и искать альтернативный вариант взаимодействия для защиты прав граждан. На данный момент, специалисты в основном ведут работу посредством обращений на электронную почту, а также по телефону, где потребители получают краткую консультацию.

Как отметила руководитель центра, оказание помощи по электронной почте оказалось очень эффективным. Сотрудники могут не только прочитать вопрос потребителя, но и задать уточняющие вопросы, запросить документы, их проанализировать, и в ответ, помимо консультации, направить образцы документов.

«Очень важно в наших условиях, что эта помощь оказывается абсолютно бесплатно», – подчеркнула Янина Голубева.

За первое полугодие в муниципальное учреждение обратилось 2 тысячи 500 горожан. Специалисты отмечают, что количество обращений по некоторым направлением увеличилась в разы. В первую очередь это касается услуг, связанных с перемещением граждан: перевозкой железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом, а также туризм.

По словам Янины Голубевой, самая актуальная и проблемная тема в контексте защиты прав потребителей – отмена туров и рейсов. На данный момент проблемы с турфирмами решаются посредством предъявления претензий и исков, потому что в добровольном порядке мало кто возвращает деньги гражданам. С перевозкой все сложнее, так как законодательство разрешает перевозчикам возвращать денежные средства в течение трех лет.

В связи с тем, что бизнес уходит в социальные сети, увеличилось количество обращений граждан, связанных с мошенничеством в интернете. Появились мошеннические схемы продаж различных товаров, начиная с автомобилей и недвижимости, заканчивая обычными товарами.

Другие организации, предлагая услуги по ремонту технически сложных товаров, либо лишают людей бытовой техники, либо производят ремонтные работы за несоизмеримую оплату.

К сожалению, специалисты отмечают много случаев мошенничества в отношении людей пожилого возраста и ветеранов войны. Даже в период жестких ограничений, недобросовестные предприниматели, которые как правило зарегистрированы в других регионах, делают поквартирный обход и навязывают услуги по обслуживанию окон.

Отвечая на вопросы журналистов, каким образом отличаются права потребителей при покупке в магазине или интернете, Янина Голубева пояснила, что при покупке товара в магазине потребитель имеет право обменять товар в течение двух недель. При продаже дистанционным способом этот срок может продлеваться до трех месяцев при соблюдении определенных условий.

Екатеринбургский муниципальный центр по защите прав потребителей прогнозирует дальнейшее увеличение обращений граждан, связанных с перевозками, турами и с интернет-продажами. Янина Голубева призвала горожан внимательно в взвешенно принимать решение о туристических поездках.

Текст подготовила Диана Рыбакова, фото Никиты Дубинского





Ключевые слова: брифинг, янина голубева

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Будьте бдительны: не все центры по ремонту техники работают с клиентами честно 13 июля 2020 15:55
Онлайн-брифинг, посвященный защите прав потребителей 9 июля 2020 11:15

Главные новости