Пятница 22 Январь 2021, 07:43
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Начало пути: строительство метрополитена в уральской столице стартовало 40 лет назад

Начало пути: строительство метрополитена в уральской столице стартовало 40 лет назад

28 августа 2020 15:00

Администрация города Екатеринбурга в пятницу, 28 августа 2020 года, организовала пресс-тур, посвященный 40-летию с момента начала строительства метро в уральской столице. 

В рамках прошедшего мероприятия директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди рассказал об истории развития подземки, а также о созданной на станции «Площадь 1905 года» выставке, посвященной первым метростроевцам.

«Экспозиция – это наша дань признательности и уважения людям, которые вложили свое сердце и душу в строительство метрополитена. Среди них – представители областной и городской власти, проектировщики и непосредственно сами строители», – подчеркнул Андрей Панаиотиди.

Директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, в свою очередь, добавил, что строительство подземки в 80-х годах прошлого столетия потребовало консолидаций усилий специалистов многих профессий: геологов, архитекторов и даже – шахтеров.

Вопрос о строительстве метро в Екатеринбурге всегда был одним из самых неоднозначных в сфере развития городского хозяйства: именно этот объект транспортной инфраструктуры горожане считают самым удобным и комфортным видом общественного транспорта, и вместе с тем, мало какое предприятие было настолько сложным в реализации и прошло такой тернистый путь от проекта до воплощения.

История уральской подземки берет свое начало в середине 1970-х годов, когда институт «Харьковметропроект» выполнил технико-экономическое обоснование первой очереди Свердловского метрополитена. С 1980 года генеральным проектировщиком метрополитена стал институт «Уралгипротранс». Технический проект строительства первой очереди метро от станции «Чкаловская» до станции «Проспект Космонавтов» утвержден распоряжением Совета Министров СССР.

Ее сооружение началось 28 августа 1980 года, когда строители вынули первый экскаваторный ковш земли на месте вертикального ствола шахты будущей станции метро «Уральская» на улице Челюскинцев.

Первоначально власти планировали открыть метрополитен 5 ноября 1989 года, но работы к этому сроку были выполнены лишь на 65-70%, и торжественное мероприятие перенесли сначала на 1990-й, а затем и на 1991 год. Тем не менее, осенью 1989 года в печать вышла книга «Метро в Свердловске», где говорилось, что метростроевцы сдали первую очередь метрополитена к 72-й годовщине Октябрьской революции.

Торжественный митинг по случаю открытия Свердловского метрополитена состоялся 26 апреля 1991 года. Официальной же датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов.

На первом пусковом участке было только три станции: «Проспект Космонавтов», «Уралмаш» и «Машиностроителей». Эксплуатационная длина участка станции «Машиностроителей» – станции «Проспект Космонавтов» составила 2,696 километра. В середине 1990-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяженность линии (станции «Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года»). В 2002 году была введена в эксплуатацию станция «Геологическая». Станцию «Ботаническая» в 2011 году открыл Президент России Дмитрий Медведев. Станция «Чкаловская» открыла свои двери для пассажиров годом позже.

Что касается сегодняшнего времени, то, несмотря на скромные размеры, Екатеринбургский метрополитен обеспечивает 18% всего объема пассажиро-перевозок в городе. В сравнении с наземными видами транспорта, при протяженности линии 12,7 километра и имея в наличии 70 вагонов, подземка принимает самое большое количество пассажиров за год на один километр пути – 4 миллиона 126 тысяч человек. Востребованность подтверждается данными статистики – Екатеринбургский метрополитен в будни перевозит около 120-130 тысяч пассажиров, а в месяц порядка 3-4 миллионов. По этому показателю столица Урала занимает 4 место среди городов-миллионников России.

Текст и фотоподготовил Денис Каракулов




Ключевые слова: андрей панаиотиди, выставка, история, метро

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Александр Высокинский: городу необходимо метро, и мы готовы его строить 21 августа 2019 17:17
Начало пути: 40 лет назад в Екатеринбурге появился метрополитен 22 марта 2019 15:07

Главные новости