Среда 1 Декабрь 2021, 17:51
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Защита прав потребителей: как избавить рынок услуг от мошенников

Защита прав потребителей: как избавить рынок услуг от мошенников

15 марта 2021 17:10

Пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей, состоялась в понедельник, 15 марта 2021 года, в пресс-центре информационного агентства ТАСС Урал в онлайн-формате.

По информации директора Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янины Голубевой, в 2020 году в организацию поступило более 4 тысяч 700 обращений. На текущий период 2021 года за помощью в учреждение обратилось 700 потребителей.

«Ситуация с пандемией не могла не повлиять на статистику обращений. В 2020 году по сравнению с предыдущим годом примерно в 4 раза чаще к нам обращались потребители транспортных и туристических услуг. Пик пришелся на конец лета и осень, когда мы наблюдали массовые отмены туров и рейсов, и люди не знали, что сделать, чтобы не потерять уплаченные перевозчикам и туроператорам деньги. Центр защиты потребителей помогал им выстраивать правильную коммуникацию с исполнителями услуг», – рассказала директор центра защиты потребителей.

Кроме того, по ее словам, увеличилось число жалоб, связанных с интернет-торговлей: это и появление сайтов-мошенников, и обман потребителей (нередки ситуации, когда приходит товар, не соответствующий заявленному, либо с повреждениями, и нарушаются сроки его передачи).

Наибольшее количество претензий вызывают сотовые телефоны и другая сложная техника, мебель, автомобили. Чаще всего именно в этих товарах потребители обнаруживают брак или ненадлежащую комплектацию.

«С 2016 года мы наблюдали постепенное увеличение количества жалоб от потребителей юридических услуг. Так, в 2016 году их было 38, в 2017 – 130, в 2018 – 242, в 2019 – 263. Настораживает тот факт, что 90 % обращений – это жалобы на одни и те же юридические фирмы, которые втягивают население в бесперспективные споры и судебные тяжбы. Схема их работы одинакова: потребитель приглашается на бесплатную консультацию и выходит с договором на комплекс юридических услуг, нередко оплачивая их за счет кредитных средств. В комплекс услуг входит оформление массы бумаг, никак не способствующих разрешению спора (например, жалобы в правоохранительные органы, районные администрации и так далее). В 2020 году был небольшой спад таких обращений (243), а с начала текущего года – 30 обращений. Мы ведем очень активную разъяснительную работу, думаю, что это принесло результат», – подчеркнула Янина Голубева.

Также спикер отметила увеличение в конце 2020 и начале 2021 года числа пожилых потребителей, пострадавших от фирм, предлагающих услуги по обслуживанию оконных конструкций.

«Представители ИП входят в доверие к одиноким пенсионерам, уговаривают допустить их к окнам якобы с проверкой, а заканчивается это заключением договора на дорогостоящий ремонт либо замену окон. Цены в разы выше рыночных, а качество работ низкое. Старики отдают таким фирмам все свои деньги и оказываются в долговой кабале», – рассказала Янина Голубева.

По остальным видам работ и услуг статистика из года в год примерно одинаковая.

«Система работы, которую мы выстроили за долгие годы, очень эффективна. Порядка 90 % споров разрешается в досудебном порядке», – сказала Янина Голубева и порекомендовала горожанам обращаться в центр защиты потребителей на стадии заключения договора.

«Наши специалисты бесплатно окажут максимальную помощь, чтобы выйти из конфликта с минимальными потерями, а то и вовсе избежать его», – пояснила она.

В пресс-конференции приняла участие ведущий специалист министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Екатерина Анферова, которая рассказала об основной статистике в сфере защиты прав потребителей региона и о выстроенном межведомственном взаимодействии в этом направлении.

Спикеры констатировали, что за последние годы уровень потребительской грамотности населения вырос. Этому способствует межведомственное взаимодействие структур, осуществляющих деятельность в данной сфере, а также систематическая разъяснительная работа с населением. Участники пресс-конференции призвали жителей города и области очень серьезно относиться к своим потребительским правам, чтобы не поощрять появление мошенников на рынке услуг.

Текст подготовила Елена Порунова, фото пресс-центра ТАСС-УРАЛ, фотограф Владислав Бурнашев




Ключевые слова: екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, защита прав потребителей, мошенники, пресс-конференция, янина голубева

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Внимание: мошенники! Полицейские просят пожилых быть бдительными 11 сентября 2021 17:15
Перевел 2 млн на «безопасные счета»: МВД напомнило, как не попасть на удочку аферистов 28 августа 2021 12:57
Полиция предупреждает: участились случаи мошенничества с пожилыми 11 июля 2021 09:51
Инвестиции поневоле: как не стать жертвой банковских афер 6 июня 2021 12:43
Эксперты выступили в поддержку бережного и экологичного потребления товаров 12 марта 2021 15:15
Защита прав потребителей: специалисты ответят на вопросы горожан 9 марта 2021 15:45
День защиты прав потребителей: специалисты подготовили программу для горожан 1 марта 2021 15:21

Главные новости