Понедельник 12 Апрель 2021, 09:48
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Интервью > Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

11 октября 2011 17:00

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб в понедельник, 10 октября 2011 года, принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург».

ВИДЕОЗАПИСЬ программы опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.

Ведущий: Добрый вечер. В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Сегодня на ваши вопросы отвечает глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб. Александр Эдмундович, добрый вечер.

Якоб А.Э.: Добрый вечер, уважаемые телезрители и радиослушатели.

Ведущий: У нас работает телефон прямого эфира 376-45-88 и пейджер 002 для абонента «Открытая студия». Присылайте, пожалуйста, свои вопросы. Тема, с которой мы начнем, это метро. Почти 1,5 месяца остается до открытия двух станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская». 1 декабря - срок, который власти называют давно. Прозвучала угроза, что запустить станции вовремя не получится. Причина - задержка в поставке эскалаторов, которые производит питерский завод. Прежде чем мы спросим у Александра Эдмундовича о том, как на самом деле сейчас обстоят дела под землей, предлагаю высказаться вам по поводу этой ситуации. Как, по-вашему, можно обезопасить метро от нерадивых поставщиков? Так звучит вопрос интерактивного голосования, которое мы запускаем прямо сейчас. Если вы предлагаете довести дело до суда, чтобы как минимум возместить все убытки (есть контракты, есть сроки, они нарушаются) звоните 278-000-1. Если есть предложение производить эскалаторы на Урале, чтобы ни от кого не зависеть, набирайте 278-000-2, тем более, метро будет развиваться и дальше. И третий телефон для тех, кто предлагает заказывать эскалаторы за границей. Они еще и качественней. Как вы понимаете, подобные опросы можно проводить по любому поводу, не только по метро, тема вечная. Просим вас проголосовать. Звонок с домашнего телефона бесплатный. С мобильного сервисная плата не взимается. Александр Эдмундович, каковы реальные сроки, когда будут сданы станции.

Якоб А.Э.: Тема достаточно актуальная. Давайте, я расскажу, в каком состоянии эти две станции метрополитена «Ботаническая» и «Чкаловская». Затем порассуждаем, что же делать с такими поставщиками оборудования, как питерский завод «ЭЛЭС». Нет сомнения в том, что все основные работы по станции Ботаническая будут закончены к 1 декабря, и эта станция может работать. Там эскалаторные линии не нужны. В настоящее время практически все работы закончены по перронной отделке, по служебным помещениям. На 80% готова отделка пешеходных переходов. Павильоны выполнены. Единственное, что сейчас делают на станции «Ботаническая», это отделка пешеходных переходов. Эта работа будет выполнена. Никаких сомнений нет. Все подрядные организации работают в 3 смены, где это необходимо. По станции Чкаловская, идет монтаж конструкций павильонов, 86%. Идет отделка природным камнем перрона, выполнено 70%. Завершается, на 95% выполнено, отделка служебным помещений. К 1 декабря и эта станция будет готова, за исключением того, что 4 эскалаторные линии должны быть смонтированы. Что происходит с поставкой оборудования. Контракт на поставку эскалаторов для екатеринбургского метрополитена был заключен в 2007 году с поставкой в 2008 году. Затем, кризисные явления, несколько были снижены темпы строительства, и не требовалось поставки 2008 года. После чего контракт был перезаключен с поставкой в марте 2011 года, с ориентиром, что в конце 2011 эти две станции должны вводиться в эксплуатацию. Времени больше, чем достаточно, учитывая, что смонтировать эскалаторное оборудование можно в течение одного месяца. Когда в марте-апреле начали первые переговоры о поставке оборудования, выяснилось, со слов директора этого предприятия, что нет рабочих рук. Скомплектовали бригаду, отправили туда. Бригада уехала, отработала. Вернулась обратно. Сейчас новая бригада уезжает. Это была отговорка директора, он и не собирался поставлять в срок оборудование.

Ведущий: Сейчас удалось до него дозвониться? Что он говорит?

Якоб А.Э.: Всю прошлую неделю директор болел. Сегодня я до него дозвонился, с ним переговорил. Я попросил его подписать график поставки оборудования, на что он мне устно заявил: две линии эскалаторные будут поставлены в ноябре, две - в декабре. Завтра-послезавтра наш сотрудник будет командирован туда.

Ведущий: Даты конкретные не назвали?

Якоб А.Э.: Конец ноября первая отгрузка. Нам надо планировать эти работы. Естественно, что монтаж эскалаторов не может быть завершен, пока это оборудование не придет в Екатеринбург. Что делать с такими горе-поставщиками? Конечно, есть правовой путь. Первый ответ, то, что зрители видят на мониторах, довести дело до суда. Естественно, что это дело будет доведено до суда. Конечно, будем делать все, чтобы взыскать неустойку, проценты за пользование кредитами и все, что возможно. Но от этого срок поставки эскалаторов не приблизится. Что касается организации этого производства здесь на Урале, в Екатеринбурге, губернатором такая задача поставлена перед министерством промышленности Свердловской области: проанализировать рынок этого оборудования, и дать предложение по организации производства эскалаторов.

Ведущий: Все равно это не быстрый процесс.

Якоб А.Э.: Конечно, не быстро, но если мы выходим на формирование строительства второй линии метро, то эскалаторы нам будут нужны гораздо чаще, чем к этой станции «Чкаловская». 12 лет нам не нужны были эскалаторы, а теперь понадобились. Если ставим задачу, что вторая линия должна быть построена, пусковой этап, к 2018 году, к чемпионату мира, это 5 станций. Поэтому есть смысл рассматривать возможность организации производства на Среднем Урале.

Ведущий: Раз уж Вы прошли по вариантам ответов, то почему за рубежом не заказывать?

Якоб А.Э.: Можно и за рубежом. Во-первых, это дороже. Я уже не буду говорить, что это, безусловно, аукционы. В 2007 году еще не было 94 закона. Во-вторых, не всегда стандарты зарубежные и отечественные совпадают. Например, в Китае, где много строится метро, много производится оборудования специального, в том числе, и эскалаторного, стандарт несколько иной. Понятно, что при проектировании это сразу нужно учитывать, потому что строительные конструкции выстраиваются таким образом, под тот стандарт, который в проекте. Это все должно закладываться на уровне проектирования.

Ведущий: Правильно ли я понимаю, что поезда к 1 декабря до Ботаники пойдут, но они пока не будут останавливаться на «Чкаловской»?

Якоб А.Э.: Правильно. Мы делаем все, для того чтобы, по крайней мере, Ботнический микрорайон 1 декабря пассажиров встретил и начал возить. Там есть некоторые особенности, которые нужно доработать и согласовать с учетом того, что пробег будет мимо «Чкаловской» какое-то время. Я надеюсь, не большое время. Тем не менее, мы работаем на такую задачу. 1 декабря первый этап из этих двух станций должен быть выполнен. Собственно, сдача двух станций так или иначе на два этапа разбивалась. Первый этап предполагал, что это сдача двух станций. И второй этап в следующем году - это окончание монтажа, вентиляционный ствол надо заканчивать в следующем году, надо убирать временные сооружения. Между первым и вторым этапом, видимо, будет еще один.

Ведущий: А почему, кстати, выбрали именно этот завод?

Якоб А.Э.: Другого нет завода. К сожалению, это монополист. Их позиция, наверно, этим и объясняется.

Ведущий: Давайте еще один вопрос про метро, и пойдем дальше. Что с финансированием? И область и федерация постоянно говорят о том, что будет софинансирование, тем не менее, Екатеринбург остается единственным городом в стране, который строит на городские деньги метро.

Якоб А.Э.: Насколько мне известно, да. В основном, это были городские деньги всегда. Я начну с прошлого года. В прошлом году для того чтобы обеспечит фронт работ с окончанием в конце 2011 года, городской бюджет запланировал 2 миллиарда рублей, 2 миллиарда - были даны гарантии. Я буду округлять цифры, чтобы было понятнее. Региональная власть ответила тем, что в следующем году зеркально поступят, то есть 2 и 2. Действительно, в этом году в областном бюджете предусмотрено финансирование в сумме 2 миллиарда рублей. И 1 миллиард рублей предусмотрен в бюджете Екатеринбурга в этом году. Недавно гарантии под 1 миллиард рублей региональным правительством были подписаны, в последнее посещение губернатором метрополитена, как раз, станции «Ботаническая». Он подтвердил то, что будет и второй транш после того, как будут израсходован первый гарантийный 1 миллиард рублей. Я надеюсь, что именно так и будет. Всего для окончания работ по двум станциям необходимо 5,5 миллиарда рублей. 5 миллиардов необходимо по этому году, и полмиллиарда рублей - это ствол вентиляционный, демонтаж строительных площадок и временных сооружений. Всего 5,5 миллиарда рублей.

Ведущий: Спасибо, Вам, большое. Сейчас предлагаю ответить на вопросы, которые поступили от наших зрителей на пейджер 002 для абонента «Открытая студия» на прошлой неделе. Владимир Дмитриевич спрашивает Вас: Вы осуществляли прием граждан Ленинского района, мы живем в Верх-Исетском, когда будет такой же прием у нас, и где можно будет записаться?

Якоб А.Э.: Открытый прием граждан Верх-Исетского района запланирован на ближайшую пятницу с 14 часов дня. Прием будет проходить в администрации Верх-Исетского района по адресу: улица Московская, 27. Записаться можно в администрации Верх-Исетского района.

Ведущий: Кстати, ленинцы когда получат ответы на свои вопросы?

Якоб А.Э.: Я уже начал подписывать ответы ленинцам по итогам открытого приема в Ленинском районе. В частности, обращалась женщина, житель дома на улице Розы Люксембург 8/10, там, где обрушение стены произошло. Они временно расселены. В тот же понедельник я встретился с руководителями «Покровского Пассажа». Они подтвердили, что готовы выполнить свои обязательства и оформить квартиру, или передать квартиру этой гражданке, такую же, как у нее была. Двухкомнатная квартира, 45 метров, в центральной части города. Я дал поручение главе администрации Ленинского района для того, чтобы отдел по жилищной политике пригласил заявителя и ответчика, в кавычки беру, это не суд. Две стороны свели, и в присутствии отдела по жилищной политике Ленинского района оформили эти обязательства. Были семьи из нового микрорайона. Все там хорошо, единственное, что пока там нет поликлиники. В настоящее время идет оформление всех необходимых документов для одной медицинской компании, которая уже там ведет приемы, но это платные прием, это частная клиника. Они оформляют все необходимые документы для того, чтобы в рамках ТФОМС оказывать бесплатно эту услугу. И в ближайшее время эти документы должны быть подписаны. Эта услуга там будет оказываться.

Ведущий: Можно с уверенностью утверждать, что во все дома пришло тепло, причем, раньше, чем в прошлом. Как городу удалось решить вопрос с неподготовленными тепловыми организациями, такими как «ТГК-9», котельные военных, мясокомбината.

Якоб А.Э.: К сожалению, каждый год всплывают какие-то отдельные моменты. Но, тем не менее, действительно в этом году на несколько дней раньше удалось запустить тепло, хотя могли бы это сделать еще раньше, если бы «ТГК-9» выполнила свои обязательства в срок. К сожалению, они очень долго меняли магистраль М-1 на проспекте Космонавтов, и задержали в части города отопительный сезон. На сегодняшний день во все дома Екатеринбурга пришло тепло. Сейчас продолжается работа по перезапуску домов. Там, где образовались воздушные пробки, спускают воздух из стояков. Эта работа текущая, ежегодно проводится. Есть у нас один дом на Толмачева, 28, ТСЖ, который пока еще тепла не видел, хотя сегодня два подъезда, как мне сказали, будут включены. Там проводятся работы, ТСЖ заключало контракт. В ближайшие дни, как мне передали, эти работы будут закончены. Соцкультбыт мы еще раньше запустили. 100% садиков, школ и больниц. По домам такая работа идет. Как обычно вмешались некоторые объекты, которые не были готовы. Это три котельные Министерства обороны. Не готовы они были по финансовым причинам - задолженность за газ. Поэтому пришлось вмешиваться, в том числе, и прокурору, военному прокурору, сотрудникам полпредства для того, чтобы обеспечить газом эти котельные. И котельная мясокомбината, к сожалению, уже несколько лет они не могут выполнять свои обязательства перед жителями. Это порядка 11 домов. Вынуждены были решением комиссии по ЧС города завести туда муниципальное предприятие «Екатеринбургэнерго» на весь отопительный сезон для того, чтобы они могли оборудование эксплуатировать и обеспечивать теплом и дома, и, производство, конечно.

Ведущий: Вдогонку тогда. Жители присылают вопросы. На электростанции «Зеленый остров» в домах нет тепла. С Паркового тоже жалуются. Мы обязательно отдадим эти сообщения Вам. Алексей Сергеевич представляет общественную организацию и спрашивает: теперь, когда Владимир Путин подписал распоряжение о создании заявочного оргкомитета по выставке «ЭКСПО-2020», можно ли войти в состав оргкомитета, куда направлять свои предложения?

Якоб А.Э.: Действительно, Владимир Владимирович подписал распоряжение о создании автономной некоммерческой организации «Заявочный комитет ЭКСПО-2020». Это федеральный уровень. Пока распоряжение о создании федерального оргкомитета я не получал. Я об этом не знаю. Я знаю о том, что идет работа по формированию этого оргкомитета. Естественно, что будет и местный оргкомитет. «Местный» беру в кавычки. Это региональный будет оргкомитет, потому что это огромная работа мирового уровня. Могут ли туда войти общественные организации? Наверное, могут. Они могут подать заявку для того, чтобы обеспечить общественный контроль, создать общественное мнение, вообще, разъяснять, какого уровня это мероприятие, если оно будет проведено в Екатеринбурге. За все почти 290 лет в Екатеринбурге ничего подобного не было. Дай бог, чтобы оно состоялось в 2020 году.

Ведущий: Спасибо. Мы успеем ответить на несколько вопросов, которые пришли к нам сейчас от жителей на пейджер 002 для абонента «Открытая студия». Во-первых, Евгений Викторович Герман настоятельно советует открыть собственное производство эскалаторов. Это будет большая прибавка нашему бюджету. Еще вопрос про Парковый, я Вам сказал. Когда планируется снос частного сектора на улице Щербакова в связи с расширением дороги.

Якоб А.Э.: В ближайших планах, на 2012 год, эта работа не планируется. Там порядка 86 домов нужно вдоль Щербакова отселять и сносить. Это достаточно большие средства, даже на отселение, я уже не говорю о строительстве. Ну, и второе обстоятельство, дорожные службы, специалисты организации дорожного движения не подтверждают, что этот участок «стоит», как сейчас принято выражаться. Поэтому не первоочередная задача по уширению именно этой части улицы Щербакова. Все, что было необходимо, мы выполнили. В этом году завершаем все, что необходимо. Я еще раз говорю, это, конечно, перспективное направление, но не для 2012 года.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Добрый вечер, мы Вас слушаем.

Горожанка: Здравствуйте.

Ведущий: Ваш вопрос.

Горожанка: Добрый день. Скажите, пожалуйста, будет ли открыта станция метро «Бажовская»?

Якоб А.Э.: Станция «Бажовская» будет открыта, но в ближайших планах ее нет. Хотя там выполнены все конструктивные элементы, которые позволят в дальнейшем при проходке второй линии вернуться к «Бажовской» и, не останавливая движение первой линии, выполнить все необходимые работы.

Ведущий: У нас есть видеовопрос. Давайте, посмотрим.

Горожанка: Здравствуйте, Александр Эдмундович. Меня зовут Анна. Я - молодая мама. На сегодняшний день нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Мы знаем, что в Екатеринбурге в этом году запущены 20 детских садов. Нас интересует непосредственно Орджоникидзевский район. Будет ли в этом году и на будущий год запуск новых садиков?

Якоб А.Э.: Спасибо за вопрос. В этом году не 20, а 24 детских садика. Это и капитальный ремонт, и новое строительство. А в следующем году, кстати говоря, 29 садиков. Что касается Орджоникидзевского района, в этом году - 5 садиков, в следующем году - 6 садиков. Две тысячи мест только по Орджоникидзевскому району.

Ведущий: Отлично. Даниил Михайлович спрашивает: закончится ли реконструкция дороги по Краснолесью к зиме?

Якоб А.Э.: Этот объект в планах текущего года. Мы планируем его завершить в этом году, до зимы.

Ведущий: Я старший по дому. У нас во дворе так ставят машины, что пройти между ними невозможно. На тротуаре даже ставят. Что делать? Что посоветуете жителям?

Якоб А.Э.: Стыдить нарушителей. Если это ТСЖ, то на общих собраниях надо принимать решения, некоторые ТСЖ именно так и поступают, что во двор можно въехать не более, чем на 30 минут. Вышел, выгрузил вещи, товары какие-то, высадил пассажиров, все, и уехал. Двор должен быть свободен. По крайней мере, проезды должны быть свободны. Если есть места для парковок, то понятно, что там можно парковать машины, а вот заставлять проезды, тротуары, это чревато тем, что может произойти какой-то случай, а специальная техника не сможет проехать. Это уже ответственность будет, в том числе, и уголовная председателя ТСЖ, либо управляющих компаний, кто этим занимается. Я предупреждал этих руководителей, чтобы они не шутили с этим, и проводили самую серьезную работу.

Ведущий: Давайте будем заканчивать, подводить итоги нашего интерактивного голосования. Напомню, мы спрашивали, как обезопасить метро от нерадивых поставщиков. В меньшинстве, это почти 9%, тех, кто предлагает закупать оборудование за границей. 13% - довести дело до суда. И абсолютное большинство - 78% - организовать свое производство на Урале. А Вам какая из этих позиций ближе.

Якоб А.Э.: Безусловно, при наличии спроса и рынка на Урале должен быть такой завод. Конечно, это было бы и удобно, и правильно, и с учетом того промышленного потенциала, которым располагает Средний Урал и Екатеринбург, вполне реально такое производство иметь. И, в общем-то, прекратить монополию питерского завода. Зритель абсолютно прав.

Ведущий: Тем более, перспективы у Екатеринбурга хорошие для строительства метро. Поэтому было бы не лишним, как минимум. Спасибо Александр Эдмундович. Это была программа «Открытая студия. Екатеринбург». До свидания.

Якоб А.Э.: До новых встреч, уважаемые телезрители и радиослушатели.

Фото Анны Храновской

 




Ключевые слова: администрация города екатеринбурга, александр якоб, екатеринбург экспо, метро, открытая студия екатеринбург, тгк-9

Пресс портреты: Александр Якоб

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 6 декабря 2011 14:02
Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 22 ноября 2011 12:05
Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 15 ноября 2011 14:22
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 8 ноября 2011 12:00
Евгений Порунов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 1 ноября 2011 09:03
Владимир Крицкий принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 25 октября 2011 12:32
Работы на станции метро «Ботаническая» будут завершены с опережением графика - Владимир Кагилев 20 октября 2011 12:00
Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 18 октября 2011 17:55
Эскалаторы будут доставлены на «Чкаловскую» в новогодние праздники 18 октября 2011 15:39
На следующей неделе на станции «Ботаническая» начнут работать специалисты клининговых компаний 18 октября 2011 15:08
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 4 октября 2011 11:00
Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 28 сентября 2011 17:36
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 20 сентября 2011 16:35
Евгений Порунов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 13 сентября 2011 13:11
Сергей Швиндт принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 6 сентября 2011 15:03
Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 30 августа 2011 16:13

Главные новости