Пятница 16 Апрель 2021, 07:02
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Интервью > Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

18 октября 2011 17:55

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в понедельник, 18 октября 2011 года, принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург».

ВИДЕОЗАПИСЬ программы опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.

Ведущая: Добрый вечер. В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Уважаемые телезрители и радиослушатели, сегодня на ваши вопросы отвечает заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Липович Евгений Ефимович. Добрый вечер.

Липович Е.Е.: Добрый вечер, уважаемые телезрители.

Ведущая: Я напомню, что ваши обращения мы принимаем на пейджер программы 002 для абонента «Открытая студия» и по телефону 376-45-88. Главная тема программы сегодня - это развитие улично-дорожной сети в Екатеринбурге. Одна из актуальных проблем мегаполисов - это дорожные пробки. Екатеринбург здесь не исключение. В этом году ситуацию осложнили масштабные дорожные ремонты. Что является наиболее эффективным способом борьбы с затруднением дорожного движения? Мы предлагаем вам принять участие в обсуждении этого вопроса. Если вы считаете, что разрешить проблему поможет строительство новых дорог и реконструкция действующих, звоните 278-000-1. Если, по вашему мнению, выход из ситуации - это увеличение мест для парковки, набирайте 278-000-2. А может и вовсе ограничить въезд в центр города. Вы так считаете, тогда набирайте 278-000-3. Итоги голосования мы подведем в конце программы. В начале несколько слов о том, как мы развиваем улично-дорожную сеть. Время ставит новые условия. Готов ли Екатеринбург к тому, что предлагает время? Машин больше, и пробки на дорогах, мы это тоже видим.

Липович Е.Е.: Сегодня состоялось первое заседание рабочей группы совместно министерством транспорта Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга, на которой ставилась одна задача - это подготовка технического задания для разработки комплексной транспортной системы Свердловской области, в том числе, города Екатеринбурга. Для нас сегодня это самая актуальная задача. И главное, в этом техническом задании определить приоритеты, которые мы будем в дальнейшем реализовывать на ближайшие 15-20 лет.

Ведущая: Приоритет очевиден - скорость движения в городе?

Липович Е.Е.: Это не настолько однозначно, как многим кажется. Изучая опыт других городов и стран, следует отметить, что такая же ситуация, как сегодня в Екатеринбурге, в 70-е годы возникла во многих крупных городах и США, и европейских стран. Точно так же количество автотранспортных средств, в том числе, и личных, достигало до 400 машин на 1000 жителей. Страны пошли по естественному пути - это расширение улично-дорожной сети, строительство развязок, строительство хайвэев, во многих случаях в ущерб общественному транспорту. И только в 90-е годы страны поняли тупиковость этого пути. Сегодня наиболее активно пропагандируют в Европе и в России свои идеи решения проблем пробок профессор Вучек. Это советник министра транспорта США. Он и говорит, что ресурс улично-дорожной сети подвержен общей трагедии общества (tragedy of the commons), то, что он бесплатный и общедоступный, рано или поздно заканчивается. Поэтому он пропагандирует: ради бога не наступайте на грабли всех стран мира и откажитесь от приспособления городов под личный автотранспорт. Именно поэтому один из вариантов нашего голосования - это ограничение въезда в центральную часть города.

Ведущая: Многие уже насторожились.

Липович Е.Е.: Это не в буквальном смысле слова «ограничение на въезд». Это в первую очередь, предпочтение общественного транспорта. Мы должны создать условия, чтобы люди имели выбор - ехать на личном транспорте или удобно ехать на общественном транспорте, в том числе, и такси, и трамвай, и метрополитен, автобус, троллейбус и т.д. Мы должны, глядя на опыт Лондона, Нью-Йорка, Сингапура, видеть, что правительства разных стран по-разному решали, но всегда они приходили к одной и той же задаче - стимулировать использование общественного транспорта, ограничивать въезд в загруженную дорожную сеть личного автотранспорта. Какой путь мы выберем, это во многом будет зависеть и от решения рабочей группы и от решения транспортного совета.

Ведущая: Мнение жителей города будет учитываться?

Липович Е.Е.:  Мнение жителей, конечно же, будет учитываться.

Ведущая: Сегодня открыли кольцо в районе гостиницы «Исеть». Ситуация изменилась? Были серьезные пробки. Сейчас что? Мы видим какой-то просвет?

Липович Е.Е.: Сегодня я имел возможность в режиме реального времени с установленной там веб-камеры наблюдать за ситуацией. Я могу сказать, что сквозной проезд по улице Луначарского значительно более активный, нежели был в период, когда существовало кольцо. Когда кольцо существовало, я считаю, что проезда реально не было, перекресток не работал - не проезжали нормально ни трамваи, ни личный транспорт, ни колесный общественный транспорт.

Ведущая: Специалисты сейчас следят, как работают светофоры?

Липович Е.Е.: Нельзя сказать, что сразу все пошло по маслу. Бывали случаи, когда трамвай перекрывал движение по Луначарского, бывали другие, но тут же специалисты Центра организации движения реагировали. Время покажет. Сейчас необходимо отладить все режимы работы светофора. Я думаю, что в ближайшие дни отладим максимально эффективную работу данного перекрестка.

Ведущая: Еще одна проблема - это машины, которые паркуют не там, где нужно. Выходят на улицу эвакуаторы, движение фактически останавливается. Здесь что делать? Возможно ли что-то предпринять в нынешних условиях?

Липович Е.Е.: Мы четко должны понимать, что основные проблемы с пропускной способностью дорог у нас возникают в утренний период и вечерний. Я сам провожу объезды территории района, проверяю санитарное состояние, без сопровождения ГИБДД. Мы в период с 10 утра до 2 часов дня проезжаем практически без пробок. Понятно, когда массово народ въезжает в центр в утренние часы, несомненно возникает затруднение в движении. И в вечернее время, когда одновременно выезжая с паркингов, перестраиваясь, народ уезжает с работы, едет по домам, это та же сложность. Поэтому я ставлю под сомнение то, что сама эвакуация, проходящая в дневное время, сильно затрудняет движение. Хотя факты такие, конечно же, есть. Но сам факт, что люди оставляют свои транспортные средства под знаками «Остановка запрещена», это, конечно же, не хорошо.

Ведущая: Что делать?

Липович Е.Е.: Я хочу предупредить всех автовладельцев, что принят закон на федеральном уровне, в соответствие с которым со следующего года кроме платы штрафа за нарушение правил стоянки, автовладельцам также придется платить за эвакуацию и за хранение на автостоянке. Со следующего года эта норма вступает в действие. Поэтому я еще раз обращаюсь, если нет у Вас возможности поставить машину в какое-то разрешенное место, тогда ищите другие способы добираться...

Ведущая: Многие сетуют, что мало у нас так называемых перехватывающих паркингов. Их станет больше?

Липович Е.Е.: Сегодня основная идеология - это предоставить возможность людям, прежде чем пересесть на общественный транспорт, оставить свое транспортное средство где-то в срединном кольце на перехватывающем паркинге. Буквально на этой неделе состоится совещание по рассмотрению застройки микрорайона Ботанический, где у нас создается серьезный транспортный узел - станция метро «Ботаническая», автовокзал планируется перенести в этот район, несомненно, создать перехватывающий паркинг. То есть, мы рассчитываем, что южное направление будет кардинально решено. Тоже самое планируем и в северном направлении, также на западном и на восточном. Люди должны иметь возможность быстро доехать по срединному кольцу до этого перехватывающего паркинга, пересесть на удобный общественный транспорт, въехать в город на свое рабочее место.

Ведущая: Так называемые умные светофоры появятся в Екатеринбурге? В зависимости от скорости движения будет меняться время светофоров?

Липович Е.Е.: Сегодня из 520 светофорных объектов в городе Екатеринбурге 280 уже оснащены GPS-управлением. Мы ежегодно 90 единиц переоборудуем. И следующий этап - это уже создание интеллектуальной транспортной системы, в том числе, интеллектуальное управление светофорами, когда машина, исходя из загруженности того или иного участка, вносит изменения в режим работы светофора и тем самым повышает пропускную способность автодорог. Это должно произойти после того, как будет утверждена комплексная транспортная система. Нельзя телегу ставить вперед лошади.

Ведущая: Что касается крупных международных проектов, возможное проведение «ЭКСПО-2020» в Екатеринбурге и чемпионат мира по футболу в 2018 году. Наши дороги и улицы готовы к принятию столь масштабных мероприятий?

Липович Е.Е.: Состоится очень серьезное совещание 27-28 октября в Екатеринбурге. На примере нашего города будет рассматриваться транспортная инфраструктура в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Приедут ученые из Швейцарии и других европейских городов.

Ведущая: На что они будут обращать внимание в первую очередь?

Липович Е.Е.: Экология. Доступность транспортная. Предпочтение общественного транспорта и т.д. То есть, это будет первый семинар. Именно наш город выбран как первый город - претендент на участие в чемпионате мира в части рассмотрения вопросов организации транспортного обслуживания посетителей соревнований и, естественно, жителей города.

Ведущая: Вам есть, что предъявить положительного?

Липович Е.Е.: Да, сегодня мы готовимся к этому совещанию. Готовим свое видение данного вопроса. Рассчитываем на финансирование в рамках подготовки к чемпионату мира для решения наших, в том числе, и транспортных проблем.

Ведущая: Спасибо, Вам, большое. Уважаемые телезрители, далее мы переходим к ответам на ваши вопросы, которые на прошлой неделе поступили к нам в студию на пейджер программы 002 для абонента «Открытая студия». Вопрос от Владимира Дмитриевича, он спрашивает о том, как город готовится в зиме. Справится ли техника со снегопадами? Может быть, какие-то инновационные технологии есть?

Липович Е.Е.: Реально ничего нового в этой технологии нет. На прошлой неделе закончила свою работу комиссия Комитета благоустройства Администрации города. Проверялась готовность техники, готовность дорожно-эксплуатационных управлений по работе в зимних условиях. Следует отметить, что практически вся техника готова, за исключением 6 единиц, по которым поставлена задача в ближайшую неделю закончить ремонт. Есть небольшое беспокойство по укомплектованности техники рабочими. Дело в том, что у нас чаще это сезонные рабочие на снегоуборочной технике работают. Мы приглашаем специалистов-грейдеристов, механизаторов для работы в ДЭУ. Нехватка порядка 5 человек в целом по всем районам города. Противогололедные материалы на складе лежат. Противоскользящие материалы - это мелкофракционный щебень, его активно стали использовать с прошлого года. Он зарекомендовал себя хорошо. Мы в этом году также запаслись им в достаточном количестве. Я надеюсь, что скольскозти на тротуарах, на пешеходных переходах районы администрации и службы не должны допустить.

Ведущая: Кстати, уже обещают первый снег. Техника вот-вот готовится выйти, или пока еще ждем прогноз погоды?

Липович Е.Е.: Практически большинство техники уже переоборудовано под зимний период, поэтому мы во всеоружии ожидаем изменения температур.

Ведущая: Вопрос от Елены. Она спрашивает об открытии завода в Екатеринбурге по переработке мусора. Что-то здесь можно конкретное сказать?

Липович Е.Е.: Сегодня в ежедневном режиме проходят совещания по строительству завода. Строительная часть завода практически в завершающую стадию вошла. Проводят монтаж оборудования. Оборудование все пришло из Швеции, из Германии. Сегодня осуществляется монтаж. Мы рассчитываем, что в начале декабря завод будет пущен в тестовую эксплуатацию, а с 1 января заработает в полную мощность.

Ведущая: Он рассчитан на то, что мусор жители города должны собирать раздельно или там специальные технологии, которые этого не требуют?

Липович Е.Е.: Я буквально два слова скажу. Два года назад мы проводили эксперимент, поставив в Кировском районе оранжевые контейнеры, в которые предлагали людям складывать вторичное сырье. Мы озабочены тем, что то, что подлежит переработке, оно попадает на полигон, захоранивается, и, естественно, очень долгие годы оно не разлагается. Это пластики, это резина, это бумага и т.д. Конечно, мы будем продолжать данную работу. Будем ставить оранжевые контейнеры. Многие обратили внимание, что они появились во дворах. Эти контейнеры именно под мощности завода. К сожалению, мощности завода в этом году только 100 тысяч тонн. Сегодня по городу собираем порядка 540 тысяч тонн. Понятно, что программа развития этого завода долгосрочная. Мы рассчитываем, что через 4 года сможем направлять на сортировку уже весь объем, собираемый от населения.

Ведущая: Вопрос от Дмитрия, вопрос по проезду в районе развязки у «МЕГи». Просит объяснить карту движения. Закроют там левый поворот или нет?

Липович Е.Е.: Могу сказать однозначно, что в ближайшие дни левый поворот не будет закрыт. Есть еще масса вопросов. Ведем переговоры с ТЦ «МЕГА» о строительстве дополнительного выезда с площадки «МЕГи» в сторону города. Сегодня сама развязка, к сожалению, не справляется с тем потоком, которые идет из «МЕГи» и в «МЕГу», если брать во внимание использование самой развязки. После решения этого вопроса левый поворот с Новомосковского тракта в сторону «МЕГи» будет закрыт.

Ведущая: Спасибо. Далее мы принимаем Ваши звонки. Напомню телефон прямого эфира нашей студии 376-45-88. Итак, у нас есть телефонный звонок. Добрый вечер, мы Вас слушаем.

Горожанин: Добрый вечер, Евгений Ефимович. Меня зовут Александр. Мусорные баки возле дома вывозятся нерегулярно, периодически переполняются. Куда можно обратиться?

Липович Е.Е.: Какой у Вас адрес?

Горожанин: Амундсена, 52.

Липович Е.Е.: Спасибо большое. Очень своевременный вопрос. Сейчас, как раз, проходит акция «Наша контейнерная площадка». Это уже вторая акция в этом году. Ваши сигналы принимаются по телефону 228-02-95. Обращаюсь ко всем телезрителям. Если Вы обращаете внимание на то, что Ваша мусорная площадка убирается некачественно, происходят завалы, мы просим общаться именно по этому телефону 228-02-95. А по Вашему адресу я зафиксировал, мы обязательно разберемся.

Ведущая: Я повторю еще раз номер: 228-02-95. Там принимают обращения по несвоевременному вывозу мусора. Вопрос от Сергея. Он говорит о следующем: построили новую дорогу в прошлом году в новый поселок Светлореченский, увеличился поток машин, но не предусмотрены и не обозначены пешеходные переходы к остановкам общественного транспорта. Каким образом там будет решена ситуация?

Липович Е.Е.: Справедливое замечание. Следует отметить, что, к сожалению, не на всех дорогах есть разметка. Есть у нас и перекрестки, где не наносится разметка пешеходного перехода, понимая, что водители знают, что здесь должны проходить пешеходы. Вот это обращение не лишено смысла. Потому что интенсивность движения по улице Светлореченской в последнее время очень возросла. В планы следующего года, я думаю, что мы включим установку пешеходных переходов именно на походах к остановочным комплексам.

Ведущая: Мы принимаем телефонный звонок. Добрый вечер. Мы Вас внимательно слушаем.

Горожанка: Скажите, пожалуйста, автовокзал в сторону Московского тракта будет в западном направлении строиться? Южный автовокзал перенесется далеко. Нам добираться со стороны ВИЗа, западного района очень далеко.

Липович Е.Е.: Вы абсолютно правы, планируется. В районе улицы Крауля планируется строительство нового автовокзала, в том числе, для приезда междугородних рейсов с московского направления, и направлений с Ревды, Первоуральска, Красноуфимска и т.д. Сроки реализации строительства я затрудняюсь сказать, но в плане, я уже говорил, это Северный автовокзал в районе проспекта Космонавтов, Западный - в районе улицы Крауля, Восточный - в районе Баумана и Южный, я уже говорил, в районе станции Ботаническая.

Ведущая: Вопрос от Евгения. Он касается еще одного масштабного проекта. Известно ли что-то о финансировании развязки в районе концерна «Калина»?

Липович Е.Е.: Конечно, новая развязка и тот проект, который на сегодняшний день готов по строительству развязки на «Калине», бюджету города Екатеринбурга самостоятельно не потянуть. Это мы прекрасно понимаем. Именно поэтому мы обратились к губернатору Свердловской области с вопросом софинансирования. После того, как будет решен финансовый вопрос по строительству этой развязки, тогда  и начнется реализация самого этого проекта. Очень рассчитываем на поддержку правительства Свердловской области.

Ведущая: У нас есть телефонный звонок. Добрый вечер, мы слушаем Вас.

Горожанка: Добрый вечер.

Липович Е.Е.: Добрый вечер.

Горожанка: Меня зовут Людмила. У меня такой вопрос. При перепланировке жилых помещений в нежилые на первых этажах предусматриваются парковочные места? Конкретно, на улице Малышева, 85 на первом этаже вдоль всего здания выстраивают 5 входов, будет 5 фирм, не предусмотрено ни одного парковочного места. Представляете, какое будет там столпотворение. Дорога сужается. Еле-еле по одной полосе получается.

Липович Е.Е.: Ваше замечание абсолютно справедливо. Компания, получающая разрешение на переоформление помещения из жилых в нежилые на первых этажах, сегодня создают там объекты городского притяжения, не заботясь о парковочных местах. Об этом говорилось неоднократно на всех совещаниях. Поэтому сегодня принято решение при выдаче этих разрешений требовать от тех компаний, которые оборудуют, обязательное обустройство парковочных карманов. Я Ваш адрес записал. Обязательно разберусь по данному вопросу. Спасибо.

Ведущая: Федор интересуется планами города по строительству новых развязок, если говорить о реконструкции улично-дорожной сети.

Липович Е.Е.: Когда мы говорим о комплексной системе, мы подразумеваем, в первую очередь, кольца непрерывного движения, магистрали непрерывного движения. Сегодня мы, пожалуй, имеем только одно кольцо, это срединное кольцо, ограничивающее Объездной, Егоршинским проездом, улицами Шефской, Серафимы Дерябиной, Донбасской, Бакинских Комиссаров. Это наше срединное кольцо. Мы должны обеспечить максимальную проходимость транспортных средств по этому кольцу. Именно поэтому сегодня основными, наиболее актуальными, являются строительства развязок по этому кольцу. Это Московская - Объездная, это Амундсена - Объездная, это развязка у «Калины». Мы рано или поздно подойдем и к развязке на Серафимы Дерябиной - Объездная. Понятно, что это первоочередные развязки, которые должны обеспечить проезд транспорта по магистралям непрерывного движения. В центре города, конечно, мы развязки более не планируем. Улицы внутреннего кольца, ограниченного улицами Восточная, Челюскинцев, Московская, Фурманова, внутри этого кольца мы должны отдавать предпочтение пешеходам, велосипедистам. Мы не должны людей загонять под землю, в подземные переходы, ну, а машины, которые будут иметь возможность ездить по этой части города, они должны будут ждать перехода пешеходов по наземных пешеходным переходам. Именно таким образом мы должны реализовать предпочтение пешеходов по передвижению в центральной части города.

Ведущая: Пришло время подвести итоги нашего интерактивного голосования. Я напомню, что мы спрашивали вас сегодня, как бороться с дорожными пробками. И вот как расположились результаты. Порядка 55% зрителей считают, что все-таки нужно строить и реконструировать те дороги, которые есть. Примерно поровну - 22% и 24% - среди тех, кто считает, что нужно увеличить паркинг и ограничить въезд в центр города. Насколько это далекая перспектива?

Липович Е.Е.: Я уже сказал, что и в других странах мира с этой проблемой сталкивались.

Ведущая: Вы бы как проголосовали?

Липович Е.Е.: Я бы однозначно проголосовал за третий вариант. Ограничить - это не значит поставить колючую проволоку. Это значит застимулировать людей, чтобы они пользовались общественным транспортом.

Ведущая: Спасибо, Вам, большое.

Липович Е.Е.: До свидания.




Ключевые слова: администрация города екатеринбурга, евгений липович, открытая студия екатеринбург, транспорт

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Евгений Липович в «Открытой студии»: о квартальных, о программе «Столица», об обособлении трамвайных путей и многом другом 7 августа 2012 15:46
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 6 декабря 2011 14:02
Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 22 ноября 2011 12:05
Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 15 ноября 2011 14:22
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 8 ноября 2011 12:00
Евгений Порунов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 1 ноября 2011 09:03
Владимир Крицкий принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 25 октября 2011 12:32
Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 11 октября 2011 17:00
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 4 октября 2011 11:00
Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 28 сентября 2011 17:36
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 20 сентября 2011 16:35
Евгений Порунов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 13 сентября 2011 13:11
Сергей Швиндт принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 6 сентября 2011 15:03

Главные новости