Понедельник 25 Май 2020, 19:24
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Интервью > Михаил Матвеев в «Открытой студии»: о строительстве ледового городка, реконструкции детсадов и модернизации здравоохранения

Михаил Матвеев в «Открытой студии»: о строительстве ледового городка, реконструкции детсадов и модернизации здравоохранения

4 декабря 2012 12:02

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики Михаил Матвеев в понедельник, 3 декабря, принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург».

ВИДЕОЗАПИСЬ программы опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.

Ведущая: О подготовке города к новому году, традиционно будут работать не одна праздничная площадка. А вы уже решили, куда пойдете в новогодние праздники? Так звучит вопрос интерактивного голосования сегодня. Присоединяйтесь к нашей программе. Вот телефоны: если в ваших планах традиционно посещение ледового городка на Площади 1905 года, звоните 2780001, если елка в вашем районе, набирайте 2780002, если планируете пойти на каток или покататься на лыжах, звоните 2780003. На новогодние праздники что в ваших планах обычно, куда вы выходите с семьей, где отдыхаете?

Матвеев М.Н.: Мне кажется, что государство дает столько дней выходных, что на все три вопроса, заданные вами телезрителям, многие телезрители могут ответить утвердительно. Они обязательно сходят на елку, посетят каток, лыжную базу. Времени предостаточно.

Ведущая: Посмотрим, куда пойдет большинство.

Матвеев М.Н.: Конечно.

Ведущая: Что касается главного городка на Площади 1905 года, что по вашим прогнозам? Работа уже началась?

Матвеев М.Н.: Да, работа началась. Безусловно, у нас нет другого конца. Конец года на носу, мы планируем 29 декабря в 17:00 открыть главный ледовый городок и главную елку на Площади 1905 года. Мы на прошлой неделе провели первый расширенный оргкомитет, на котором обсудили в том числе концепцию ледового городка. Я думаю, сегодня многие горожане уже знают, что темой городка в этом году будет тема «Глобальный разум». Как известно, это тема всемирной выставки «ЭКСПО-2020», если она будет проходить в Екатеринбурге. Мы действительно боремся сегодня за это право. Я думаю, что горожане наслышаны, что буквально неделю назад проходила очередная презентация городов - претендентов на проведение этой выставки в Париже. И в том числе Екатеринбург, наша делегация презентовала эту тему «Глобальный разум», не только город, но и тему выставки. По многим отзыва я сужу, эта тема была раскрыта максимально и лучше, нежели чем другими городами, которые эти темы заявляли. В общем и целом это логично и понятно потому, что сегодня для человечества явление глобализации где-то выглядит как некое слово из лексики, которое ставит глобальную проблему, а где-то оно непонятно. Сегодня еще очень многое неизвестно, а к чему эта глобализация?

Ведущая: Это данность времени, хотим мы этого или нет.

Матвеев М.Н.: Да. Какими могут быть последствия... Когда эта тема выбиралась, мы понимали для себя, что Екатеринбург сегодня как город многонациональный, как в целом развивающаяся страна, он может стать идеальной площадкой для этого диалога и обсуждения этих вопросов.

Ведущая: Правда ли, что елка, которую мы ставим на Площади 1905 года, самая высокая в России?

Матвеев М.Н.: Да, это правда. Дело в том, что екатеринбуржцы может и не задумываются, воспринимают как некую данность. Вот в прошлом году высота елки на Площади составляла 44 метра. В этом году мы ее подрастили на 2 метра, она будет 46 метров. Это уникальная елка, она действительно самая высокая в России. Кроме того, мы в этом году подготовили абсолютно новое программное обеспечение иллюминации елки, новые музыкальные программы для елки. По крайней мере, в прошлом году, учитывая то, что елка светодиодная, 5 тысяч огней будет на ней светиться, мы не скрываем, что основной подрядчик приобретал их в Китае. В том числе Китай предложил и программу свечения елки. И некоторые екатеринбуржцы замечали, что мотивы тех узоров, которые на елки высвечивались, имели азиатский оттенок. Мы в этом году подготовили новые программы иллюминации, которые будут полностью отражать русскую национальную тематику. И музыкальное сопровождение будет только усиливать этот эффект. Кроме того, мы планируем, что в этом году в городке будет установлен светодиодный экран 4 на 6 метров, он будет как бы венчать сцену, которая будет сооружена на Площади 1905 года. И с помощью этого крана мы сможем горожан, детей знакомить с новыми мультяшками, новыми новостями.

Ведущая: Обращение президента в новый год будет транслироваться?

Матвеев М.Н.: Да, в том числе мы обещаем, что на этом экране будет транслироваться и обращение президента в новогоднюю ночь.

Ведущая: Что вы предложите маленьким детям? Будут ли традиционные уральские мотивы?

Матвеев М.Н.: Да, конечно. Городок в этом смысле с одной стороны должен будет раскрыть тему «ЭКСПО-2020». Потому что идея проведения этой выставки в Екатеринбурге для города имеет чрезвычайное значение, ибо это мероприятие может стать толчком, кардинальным поворотом, новым вектором в развитии Екатеринбурга. Поэтому мы договорились, что начнем город с этой темы и эта тема будет через весь год сквозняком проходить, в том числе и день города, 290 лет Екатеринбургу мы будем отмечать в следующем году, основной темой в праздновании дня города тоже будет тема «ЭКСПО-2020». Так вот в городке будут элементы, например, Эйфелева башня, связанная с историей проведения выставок «ЭКСПО» за все эти 150 лет, будет наш Каслинский павильон, который в 1900 году участвовал в выставке «ЭКСПО» в Париже. Но в то же время для детей эта тема еще сложновата для восприятия и мы избрали за основу Бажовскую тему, которая будет вплетена в городок. Ряд фигур, ряд элементов городка будут связаны с бажовскими сказками, с героями этих бажовских сказок, чтобы для детей, которые будут приходить в этот городок, этот городок воспринимался как наше новогоднее, чему люди радуются, это создает соответствующее настроение, колорит.

Ведущая: Первая тема от телезрителя, она касается нехватки мест в детских садах в Екатеринбурге. Как проблему решаем, несколько подходов к решению этой проблемы существует?

Матвеев М.Н.: Мы на эту тему действительно очень много говорим, это актуальнейшая для Екатеринбурга тема и для многих городов России. Но я хочу подчеркнуть, что мы и многое делаем в этом направлении. Конечно, мы на сегодняшний день не решили проблему на все 100 процентов в городе. Тем не менее, жители Екатеринбурга должны согласиться с тем, что мы динамично идем по пути увеличения мощностей детских садиков с точки зрения их количества и с точки зрения мест в детских садах. С 2005 года по сегодняшний день мы добавили 107 новых садиков, особенно продуктивными были 2009, 2010, 2011 год. Нам удалось за эти 3 года добавить 10 тысяч мест плюсом. И я вам скажу, что это имеет определенный уже эффект. Мы сегодня говорим, что дети 5-летнего возраста, 6-летнего возраста все ходят в садик в Екатеринбурге. И у нас появляются первые примеры, мы на прошлой неделе открыли детский сад на Серафимы Дерябиной в Верх-Исетском районе. И этим детским садиком мы полностью закрыли очередь детей 4 лет, они тоже, например, в Верх-Исетском районе ходят в детский сад. По Верх-Исетскому району остались проблемные детки 3-летнего возраста. Я думаю, что такие примеры теперь будут появляться и в других районах потому, что мы в этом году сдаем 21 садик. Восемь садиков мы уже открыли и 13 садиков нам предстоит открыть до конца этого года. Соответственно, программа рассчитана на 2013-2014 годы. Установка президента гласит, что к 1 января 2016 года все дети в возрасте от 3 до 7 лет, желающие пойти в садик, такую возможность должны получить. Мы просчитали по Екатеринбургу и мы получили конкретные цифры, сколько нам нужно дополнительно мест в детском садике еще в 2013-2015 годах открыть. Мы получили, что плюсом к программе существующей еще 9 тысяч мест. Другими словами, в 2013, 2014 и 2015 годах мы должны будем ввести в Екатеринбурге 14,5 тысяч мест. Какие пути? Пути известны, мы их неоднократно называли. Считаем, что эти классические направления работ, которые закрывают эту проблему, это строительство новых детских садов, она остается у нас под номером 1. И мы планируем, что за ближайшие 3 года построим 25 новых садиков построить в Екатеринбурге. Второе направление - возвращение садиков в сеть детских садов, которые ранее были отданы различным структурам, федеральным структурам, силовым структурам. Мы планируем за 3 года вернуть в сеть детских садов 61 садик. Из них сегодня почти 30 занимают как раз силовые структуры. Мы неоднократно к ним обращались с пожеланием и с просьбой все-таки решить свои проблемы по месторасположению за счет федеральных средств, каких-то других. В том числе мы помогаем им это сделать. Но мы хотели бы, чтобы эти детские садики, которые в прошлом ими были, снова становились детскими садами. Естественно, мы сегодня идем по пути и в ближайшее время в проекты ряда застроек жилых микрорайонов будут вноситься изменения по поводу строительства детских садиков на 1 этажах. И я считаю, что за ближайшие 3 года порядка 10 таких садиков, они будут небольшие, на 60-80 мест максимум. Я рассчитываю, что за счет этого мы каким-то образом заинтересуем брать эти садики в аренду или выкупать частников. Сегодня система работы частных детских садов в Екатеринбурге присутствует, но она не развивается. У нас 30 с небольшим частных садиков, из них 28 садиков лицензированы. Но это направление не развивается потому, что сегодня частнику построить детский сад очень дорого с точки зрения окупаемости этого проекта. Вот в данном случае строительство детских садов на первых этажах будет поддержкой, помощью. Мы считаем в качестве одного из направлений, которое могло бы тоже иметь место в Екатеринбурге, это возвращение в сеть детских садов тех детских садиков, которые в свое время при акционировании были включены в уставный капитал ряда предприятий. И сегодня они переделаны, занимаются различными структурами.

Ведущая: Вернуть такие объекты?

Матвеев М.Н.: Да, таких садиков более 60 в Екатеринбурге. Мы считаем, что можно было бы пойти по пути выкупа, то есть предложить собственникам этих садиков сегодня продать муниципалитету такие садики, отремонтировать их, провести реконструкцию и снова вернуть в сеть детских садов. По крайней мере, мы просчитали экономику этого вопроса. Для нас это выходило бы несколько дешевле, процентов на 40, чем строительство новых детских садов. Это достаточно перспективное направление.

Ведущая: То есть, до 16 года проблему должны решить?

Матвеев М.Н.: Да. Мы сегодня для себя наметили программу, согласно которой мы должны будем до 1 января 2016 года закрыть проблему с детскими садами для детей в возрасте от 3 до 7 лет на 100 процентов в Екатеринбурге.

Ведущая: Следующая тема касается модернизации здравоохранения. Что получат конкретные больницы, поликлиники в Екатеринбурге? Потому что деньги на это государство выделяет.

Матвеев М.Н.: Да, по Екатеринбургу выделены, я бы не сказал, что ошеломляющие деньги, я назову эти цифры. Мы получили по программе модернизации 180 миллионов рублей средств на капитальные ремонты лечебно-профилактических учреждений и около 300 миллионов рублей на приобретение оборудования, медицинской техники. Я должен сказать, что эти деньги осваиваются полным ходом, что касается ремонтов. И осваиваются эти деньги и с точки зрения закупа этого оборудования медицинского. Причем на эти средства закупается современное, очень технологичное, высокотехнологичное оборудование. У нас хорошие доктора, врачи, это общепризнанно в Екатеринбурге, но эта техника, которая типа компьютерные томографы, магниторезонансные томографы, она в несколько раз увеличивает возможности врачей в плане постановки правильного диагноза и назначения правильного лечения, что является основой оказания медицинской помощи.

Ведущая: 9-я городская детская больница, что-то можно отметить?

Матвеев М.Н.: Да, я вам скажу, что 9-я детская больница самая крупная в Екатеринбурге и по программе модернизации она не обделена. Там ведутся серьезные ремонты в существующих помещениях, в том числе в этом году для девятой детской больницы как эксклюзив мы приобрели и компьютерный томограф, и магниторезонансный томограф. Это первая детская больница, которая получила. У нас магниторезонансный томограф есть только в 40-ой больнице, а получила впервые и детская больница. По компьютерным томографам я скажу, что сегодня не осталось ни одной взрослой больницы в Екатеринбурге, в которой нет компьютерного томографа. Это очень хороший шаг вперед.

Ведущая: Нам дозвонилась Людмила.

Горожанка: Какие средства выделяются для покупки постельного белья и принадлежностей для детских садов, так как я знаю, что в одном из садиков есть практика, что для ясельных групп просят деньги с родителей на покупку постельного белья, одеял, матрасов.

Матвеев М.Н.: Вы могли бы назвать номер садика?

Горожанка: Не могу потому, что мы туда ходим.

Матвеев М.Н.: Понятно, у нас бы разговор был более конкретным, если бы вы назвали номер. Потому что я абсолютно отдаю отчет своим словам, всем детским дошкольным учреждениям сегодня в полном объеме выделяются средства на содержание ребенка.

Ведущая: Если такое происходит, что делать?

Матвеев М.Н.: Пусть родители хотя бы анонимно напишут нам, дадут эту информацию, чтобы мы разобрались. Я допускаю, что в принципе в школе, детском саду, если родители, собираясь на собрание, для себя принимают решение, например, приобрести простынки, наволочки лучшего качества, чем мы можем позволить купить на бюджетные деньги, это право. И в конкретном случае это не есть обязанность всех родителей в этом вопросе участвовать, это по желанию.

Ведущая: При желании можно и отказаться?

Матвеев М.Н.: Конечно.

Ведущая: Вопрос в продолжение темы модернизации здравоохранения в Екатеринбурге, планируется ли ремонт в 23 больнице на Уралмаше?

Матвеев М.Н.: Безусловно. Во-первых, у нас 23-я больница стоит в ряду лечебно-профилактических учреждений, которые будут подвергнуты в ближайшие годы серьезной реконструкции. У нас сегодня в планах серьезнейшая реконструкция 1-ой ЦГБ в Октябрьском районе, где мы предполагаем реконструировать бывший роддом, сделать к нему достаточно серьезный пристрой. И тем самым по взрослой службе для Октябрьского района с точки зрения поликлинической помощи населению полностью закрыть вопрос, это будет новый комплекс, который будет оснащен всем необходимым. А следующая на очереди из взрослых лечебно-профилактических учреждений это 23-я ЦГБ. Поэтому мы в этом году там провели достаточно серьезные ремонты уже. И в перспективе 23-й ЦГБ будет уделено самое большое внимание.

Ведущая: У нас на связи Кировский район.

Горожанка: Вопрос по оплате труда сотрудников детских садов, очень мизерная зарплата у обслуживающего персонала, нянечки в группах. Я знаю, что на Мамина-Сибиряка открылся недавно детский сад после капитального ремонта и не могут открыть группы потому, что не могут набрать персонал из-за мизерных зарплат сотрудников.

Матвеев М.Н.: Я абсолютно согласен с тем, что заработная плата в детских дошкольных учреждений, особенно у нянечек не выдерживает критики. Но то, что есть, то на сегодняшний день есть. Бюджет сегодня, насколько может, он ведь тоже не резиновый, он помогает. Мы помогаем воспитателям, производим доплату, в последнее время 4 тысячи на одну ставку всем воспитателям. Мы помогаем в том числе и нянечкам определенной доплатой, она небольшая и не впечатляющая, там 1-2 тысячи рублей. Но в целом по городу это выливается в сотни миллионов рублей. Вы совершенно правы и относительно того, что у нас в ряде детских садиков сегодня существуют кадровые проблемы. Сегодня мы не видим желающих пойти работать в первую очередь в ясельные группы, где ребята от полутора до 3 лет, которые не всегда еще могут обслуживать себя. Выход из ситуации какой? Сегодня объявлено: чтобы заработная плата в дошкольных образовательных учреждениях была не меньше средней заработной платы по региону. По региону у нас сегодня средняя заработная плата 22 тысячи рублей. В ближайшее время, эта работа ведется уже сегодня, уровень заработной платы будет доводиться до этой планки. Но это средняя заработная плата. Это не значит, что все нянечки будут получать такую зарплату, у нянечек она будет поменьше, у воспитателей будет такая минимальная, но это сегодня те возможности, которые есть у бюджета. К сожалению, эта пропасть в заработных платах, которая есть у нас в экономике, в той же потребительской сфере, и заработная плата в детских садиках, она существует.

Ведущая: Вопрос от Сергея, что делает город по поводу организации кортов в Екатеринбурге, будут ли заливать катки в этом году?

Матвеев М.Н.: Это касается одного из вопросов, который вы адресовали зрителям. Администрация города и семь администраций районов планируем к заливке 123 катка и корта, в том числе к 1 декабря 41 корт и каток были уже залиты, в том числе мы предполагаем, что если простоит погода, которая нам позволит и дальше заливать, мы до 15 декабря зальем все эти катки. Что касается лыжных баз, их в Екатеринбурге 14, в том числе 8 муниципальных. Практически все лыжные базы имеют лыжи, можно прийти со своими лыжами. Там есть возможность переодеться, в том числе лыжные базы предлагают иные услуги, по установке креплений и так далее. Мы идем по этому пути и на катках. Сегодня порядка 40 катков имеют помещения, где можно переодеться и оставить свои вещи под присмотром. С каждым годом количество таких катков и кортов будет увеличиваться в Екатеринбурге.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования. Мы спрашивали вас, куда вы пойдете на новогодние праздники. Вот результаты: 26 процентов нашей аудитории выбрали лыжи или коньки, районную елку планируют посетить 14 процентов. И большинство, это 60 процентов нашей аудитории, выбирают ледовый городок на Площади 1905 года. Давайте обозначим, когда он откроется.

Матвеев М.Н.: 29 декабря, это суббота, последний рабочий день в этом году, в 17:00 на Площади 1905 года будет открыт ледовый городок и елка. Естественно, мы прекрасно понимаем, основные дни напряжения придутся на новогодние каникулы. Государство предоставило возможность людям 10 дней отдыхать. Как правило, в эти дни наибольшее количество посетителей мы наблюдаем в городке. В прошлом году городок посетило почти миллион человек. Надеемся, что будет не меньше.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: детсады, здравоохранение, ледовый городок, михаил матвеев, открытая студия екатеринбург

Пресс портреты: Михаил Матвеев

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Алексей Кожемяко в «Открытой студии»: о работе управляющих компаний, уборке дворовых территорий и тарифах ЖКХ 29 января 2013 14:26
Сергей Мямин в «Открытой студии»: о решении проблемы обманутых дольщиков, строительных итогах и планах на будущее 22 января 2013 10:48
Александр Якоб подвел итоги года в эфире «Открытой студии» 25 декабря 2012 11:25
Сергей Швиндт в «Открытой студии»: о модернизации дорожной, транспортной и спортивной инфраструктуры в преддверии ЧМ-2018 и «ЭКСПО-2020» 18 декабря 2012 14:25
Отличный фон! Каждый сможет сфотографироваться с ледяным «ЭКСПО-2020» 17 декабря 2012 16:02
Анонс! Руководители Екатеринбурга на этой неделе откроют сразу два новых детских сада 12 декабря 2012 12:09
Евгений Липович в «Открытой студии»: о дифференцированной схеме оплаты проезда, снегоуборке и новой схеме движения 11 декабря 2012 14:36
Власти Екатеринбурга обяжут застройщиков отводить земли под детсады на стадии проектирования жилых кварталов 6 декабря 2012 17:20
В ледовом городке на площади 1905 года началось возведение горок 6 декабря 2012 15:00
Вадим Дударенко: программу по возврату в сеть муниципальных детсадов выполним в полном объеме 6 декабря 2012 10:05
Встретимся «под Лениным»? Лучше - под елкой! 5 декабря 2012 13:33
Возведение главной новогодней елки Екатеринбурга началось на площади 1905 года 5 декабря 2012 12:03
Анонс! Руководители Екатеринбурга откроют новый детский сад в Чкаловском районе 4 декабря 2012 18:06
Главный ледовый городок Екатеринбурга откроется 29 декабря в 17:00 4 декабря 2012 12:14
Александр Высокинский в «Открытой студии»: о подготовке к «ЭКСПО-2020», бюджете-2013 и ликвидации очереди в детские сады 27 ноября 2012 11:00
Александр Якоб в «Открытой студии»: об итогах визита в Гуанчжоу, строительстве детсадов, бюджете-2013 и уборке города 20 ноября 2012 16:31
Евгений Порунов в «Открытой студии»: о перспективах строительства метро, открытии больниц и детсадов, подготовке к ЧМ-2018 и «ЭКСПО-2020» 13 ноября 2012 12:20
Алексей Кожемяко в «Открытой студии»: о новых квитанциях, отопительном сезоне, замене лифтов, благоустройстве дворов 30 октября 2012 14:00
Сергей Мямин в «Открытой студии»: о развитии строительной сферы, перспективах второй ветки метро и реконструкции объектов при подготовке к ЧМ-2018 16 октября 2012 11:11

Главные новости